Слайд 1

Тема: «ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 2

Обоснование выбора темы

Негативное влияние шума сказывается на органах слуха, сердечнососудистой системе, на работе печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток, к изменениям в стволовых клетках. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Различные виды шумов приводят к развитию шумовой болезни. Проведенные научные исследования показали, что у людей, находящихся в шумной обстановке, в результате систематического воздействия шума, производительность труда падает на 10% и увеличивается заболеваемость на 30%.

Слайд 3

Введение

Снижение шума в жизнедеятельности человека становится актуальной проблемой. Среди всех шумов, оказывающих воздействие на человека выделяется шум производственного происхождения. Уровень производственного шума существенно подрос. Это вызвано использованием высокопроизводительных машин и механизмов, возрастанием рабочих скоростей. Одним из самых распространенных видов производственного шума является механический шум. Уровни этого шума достигают 120 дБ. Во многих отраслях промышленности преобладают шумы импульсные и ударные, которые выделяются как весьма вредные. Неожиданные и ударные шумы могут вызвать реакцию испуга и неадекватность поведения. Своеобразное негативное действие шума ударного происхождения может вызвать повышение кровяного давления, частоты дыхания, синусовую аритмию и снизить умственную работоспособность.

Слайд 4

Слайд 6

Но шум досаждал людям и раньше. Он был известен еще с незапамятных времен. Юлий Цезарь, чтобы избежать заторов на дорогах, запретил движение транспорта по центральной улице Рима. Теперь повозки и деревянными и кованым железом колесами грохотали по мостовой ночью, от такого шума страдали и римляне и сам Цезарь. Спустя более сто лет римский сатирик Ювенал с горечью заметил, что шум довел жителей Рима до хронической бессонницы. По его утверждению, в столице было трудно заснуть - скрип, грохот обозов на узких улицах, мешали сну, раздражали. Он писал: «Большая часть больных, умирают в Риме от бессонницы». Но все же эти шумы были более или менее терпимы для человеческого уха, и только в наше время проблема шума дала о себе знать. Наш век стал самым шумным. Трудно сейчас назвать область техники, производства и быта, где в звуковом спектре не присутствовал бы шум, то есть мешающая нам и раздражающая нас смесь звуков. За определенный комфорт, удобства связи и передвижения, благоустройство быта и совершенствование производства современному человеку приходится слушать уже не скрип телег и брань возниц, а вой автомобилей, мезги трамваев, тарахтенье мотоциклов и вертолетов, рев реактивных самолетов. За последние десятилетие проблема борьбы с шумом во многих странах стала одной из важнейших. Внедрение в промышленность новых технологических процессов, рост мощности и быстроходности технологического оборудования, механизация производственных процессов привели к тому, что человек в производстве и в быту постоянно подвергается воздействию шума высоких уровней.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 10

Гидродинамический шум возникает вследствие процессов, которые происходят в жидкостях (гидравлические удары, кавитация, турбулентность потока и т.д.). Шум как физическое явление это колебание упругой среды. Он характеризуется звуковым давлением как функцией частоты и времени. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16  д

Слайд 11

По природе возникновения шумы машин или агрегатов делятся на: механические;   аэродинамические и гидродинамические; электромагнитные.

Слайд 12

Основным источником городского шума является автомобильный транспорт, главным образом грузовой. Повышается шум при эксплуатации транспортных средств с неисправными и не отрегулированными двигателями. Промышленные предприятия, расположенные вблизи жилой застройки также являются источниками шума, но их действие "смягчается" при наличии шумозащитной зеленой массы. На большей части города, где преобладают частные домовладения, шумовая нагрузка не выше допустимой. Шумовой режим города прежде всего связан с проблемой развития и организации наземного транспорта. При высокой интенсивности движения городского транспорта на главных автомагистралях уровень шума достигает 75-80 дБ, а на территории ближайшей жилой застройки - 70-75 дБ. Причины акустического дискомфорта связаны и с недостаточно рациональными приемами старой застройки, не соответствующей современным градостроительным требованиям. Улицы, в большинстве своем узкие, делят городскую застройку на маломерные кварталы и образуют множество перекрестков в одном уровне. Кроме того, транспортные потоки не дифференцированы по видам автомобилей. Наблюдения показали, что в озелененных кварталах при движении грузового автотранспорта только на расстоянии не менее 150-200 м от проезжей части происходит снижение уровня шума до нормативного.

Слайд 13

Шум и здоровье человека

Слайд 23

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШУМА Уровень шума измеряется в единицах звукового давления — децибелах (дБ); Болевой порог 160дБ Ракетный двигатель 140дБ Громкая музыка 20дБ Дробильная машина 110дБ Пресс, метро100дБ Уровень шума, вредный для слуха 90дБ Товарный поезд(на расстоянии 33 м) 80дБ Пылесос (на расстоянии 3м) 70дБ Автомобильное движение на автостраде 60дБ Разговор 40дБ Шелест листвы 10дБ Громкий разговор в классе 40дБ Хлопанье в ладоши на представлении 88дБ «Ура»- хором 100дБ Девчачий визг 127дБ