ежедневная утренняя гимнастика для школьника

Основной формой туристской работы является организация учебно-тренировочной работы в секции туризма или клубе туристов. Каждая такая секция или клуб объединяет всех, кто увлекается туризмом или хочет приобщиться к нему.

Таким образом решение первой задачи исследования предусматривало изучение опыта работы учителей физической культуры гимназии №50 организации работы по туризму с учениками начальных классов.

По нашему мнению, более эффективного воздействия занятий туризмом и утренней гимнастикой с детьми можно достичь лишь при условии работы с родителями.
Так что в условиях семьи дети вместе с родителями ежедневно выполняли утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультминутки и физкультпаузы в перерывах между выполнением домашних заданий, закаливающие процедуры, вечерние прогулки.

Также родителям раздавался печатный материал, содержащий информацию о работе организма во время занятий с детьми, особенности физического развития детей, закаливание, психическое здоровье значение физической культуры, спорта и туризма для здоровья и тому подобное.

Обязательными также были ежедневная утренняя гимнастика с детьми в соответствии предоставленных планов-конспектов. На родительских собраниях проводились рассматривались вопросы мониторинга физического развития, физической подготовленности и уровня здоровья младших школьников, содержания и методики проведения занятий физическими упражнениями с детьми в домашних условиях, а также (раз в месяц) - совместные физкультурно-массовые мероприятия с туристической направленностью.

Проводились с детьми также теоретические занятия, которые были направлены на формирование у младших школьников знаний о физическом состоянии, физическое развитие и физическую подготовленность человека, его строение, работу органов и систем в процессе выполнения физических упражнений и гимнастики, а также о видах туризма, назначения и устройства туристического снаряжения, способы ориентирования на местности, правила поведения в походе, организации бивака и тому подобное. Основные формы, которые использовались - это коллективные творческие дела: беседы, игры, комплексные занятия, наблюдения, организация выставок детских работ.

В ходе исследования родители очень положительно относились к условиям эксперимента и ежедневной гимнастике, а полученную информацию анализировали и имели много вопросов.

Так что мы еще раз подчеркиваем, что успех эксперимента направления зависел от отношения родителей, которые должны понимать важность физической культуры в жизни, в жизни детей и уметь формированием в них потребность быть здоровыми.

Решения следующей задачи предполагало определить степень влияния занятий в туристско-краеведческом кружке на организм детей 9-10 лет на основе анализа динамики показателей физического развития, функционального состояния сердечно-сосудистой системы и физической подготовленности.
Итак сравнивая показатели физического развития детей в начале и в конце эксперимента установлено положительные изменения. А при сравнении полученных данных в начале и в конце эксперимента по стандартам (Т.Ю. Круцевич, 2011) обнаружено, что они соответствовали возрастной норме.