Развитие силы и скорости

Показатели скорости одиночного движения в период от 6 до 13-14 лет значительно растут и приближаются к концу этого периода до показателей взрослых. Частота движений от 7 до 16 лет увеличивается в полтора раза. А наибольший прирост частоты происходит в 7-9 лет.

У детей, как и у взрослых, максимальная частота одинакова при выполнении движений различными звеньями тела. Самая высокая частота на правой и левой стороне свойственна кистям и в лучезапястном суставах.

Скорость движений в процессе физического воспитания развивают, увеличивая скорость единичных простых движений и частоту (темп) движений, которые повторяются. Второе осуществляется при выполнении локомоцией, то есть двигательных действий, связанных с перемещением всего тела в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах). При этом развитие скорости движений достигается за счет выполнения с максимальной возможной скоростью движений в целом, а также за счет увеличения скорости отдельных элементов движений (отталкивания и маха ногой при ходьбе и беге, гребка при плавании и т.п.).

Для развития скорости движений используют различные упражнения в быстром темпе, старты, бег с ускорением, бег на короткие отрезки с максимальной скоростью и др. Полезны также подвижные игры, требующие быстрых действий.

Развитие силы мышц средствами физкультуры начинают осуществлять в младшем школьном возрасте. У детей 7-летнего возраста более развитые мышцы туловища, чем конечностей. В период с 8 до 9 лет отмечается быстрый прирост силы сгибателей кисти и предплечья, разгибателей предплечья и икроножных мышц. Сила мышц у детей с 8 до 11 лет увеличивается в среднем на 47,6%.

О развитии силы часто судят по соотношению силы к весу тела. Сила мышц увеличивается с увеличением их веса и, в частности, с ростом диаметра мышц. От 7-6 до 9-11 лет в большинстве групп мышц наблюдается наибольший прирост силы на 1 кг веса. В 13-14 лет сила на 1 кг веса достигает величин, характерных для взрослых.

Для развития силы мышц у младших школьников следует использовать динамические упражнения, которые не вызывают длительного напряжения. Подбираются упражнения и игры, выполнение которых связано с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями (метание, прыжки, лазание, упражнения с набивными мячами, а также игры с применением этих упражнений, например: «Кто дальше бросит», «Эстафета с прыжками в длину »и др.).

Развития выносливости достигают, постепенно увеличивая продолжительность физических нагрузок. В результате организм ребенка постепенно адаптируется (приспосабливается) к усталости, приобретает способность выполнять движения длительное время и быстрее возобновлять работоспособность.

В младшем школьном возрасте осуществляется развитие преимущественно общей выносливости. Для развития выносливости используется повторный метод, при котором чередуются физические нагрузки и паузы отдыха. С осторожностью можно использовать также и переменный метод тренировки. Цель его заключается в чередовании интенсивных средних и малых нагрузок.

В начальных классах для развития выносливости широко используют игры. Нагрузка дозируется числом повторных действий игры, время непрерывной игровой деятельности учащихся и величиной перерывов для отдыха между повторными действиями игры.