Физическое воспитание детей школьного возраста рассматривается в нашей стране как дело большой социальной важности и гарантируется в государственном порядке.

Интенсификация обучения, в том числе с использованием технических средств и увеличением продолжительности учебной недели, нерациональная организация учебного процесса, учебный стресс, снижение двигательной активности и еще более выраженная гипокинезия - это факторы, характеризующие сегодня образование, приводят к росту заболеваемости, снижению уровня здоровья я молодежи. Ситуацию осложняет рост популярности в детской и молодежной среде привлекательных видов не физического деятельности (игровые автоматы, компьютерные игры и т.д.)

Известен тот факт, что недостаток двигательной активности (гиподинамия) детей неизбежно приводит к непоправимым потерям в физическом развитии, ослаблению защитных сил организма и серьезных нарушений в состоянии здоровья .
Уроки физической культуры лишь на 11% компенсируют необходимый для детского организма объем двигательной активности. Традиционные средства физкультурно-спортивной работы с детским контингентом сегодня не отвечают современным требованиям и нуждаются в изменении на более эффективные.

Заполнить отсутствует и призвана внеурочная форма занятий физической культурой, в том числе и туризмом.
Кроме физического туристские мероприятия делают и огромное воспитательное влияние. Знакомясь на туристическом маршруте с историко-культурными памятниками и достопримечательностями природы, школьники учатся уважать природу и историю родного края, расширяют свой кругозор. Сталкиваясь с трудностями туристской жизни, они учатся преодолевать их не в одиночку, а коллективом. Туризм привлекает детей своей эмоциональной насыщенностью, романтикой.

Исключительно благотворно влияет туризм на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы школьников. Длительное пребывание в условиях похода способствует закаливанию организма, повышает его сопротивляемость внешним воздействиям, различным заболеваниям.
Вместе с тем, несмотря на то, что туризм на современном этапе является явлением, проникает во все социальные слои населения, он еще мало изучен и требует дальнейшего научного обоснования. Решение этой проблемы позволит усовершенствовать процесс физического воспитания детей начальных классов и обеспечит положительное влияние на уровень их здоровья. Все это обуславливает актуальность и целесообразность научного поиска в направлении обоснования использования программ туристско-краеведческих кружков для детей и родителей с целью повышения функциональных возможностей организма, физической подготовленности, показателей здоровья детей младшего школьного возраста.

Поэтому целью исследования было экспериментальное обоснование использования программы туристско-краеведческого кружка для детей и родителей с целью повышения функциональных возможностей организма и физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

Объект исследования - занятие в туристско-краеведческом кружке.
Субъект исследования - ученики младших классов.

Предмет исследования - показатели функциональной и физической подготовленности детей младшего школьного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключалась в систематизации научных данных в области исследований влияния туризма на показатели здоровья детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость работы - результаты, которые были получены в ходе исследования, внедрены в учебно-воспитательный процесс детей гимназии №50 г.. Запорожье.