Современная школа гимнастики базируется на теоретических положениях и практических рекомендациях, лежащие в основе спортивной науки, а также на достижениях таких наук, как анатомия, физиология, медицина, педагогика, психология, социология, информатика, физика и математика.

Гимнастика является дисциплиной, эволюционирует, ее развитие идет по восходящей, все более и более сложные упражнения и композиции составляют суть динамичности спортивной гимнастике.
Развитие физических и интеллектуальных возможностей человека опирается на системный подход в рамках любого вида деятельности. В процессе подготовки гимнастов, специалистов и тренеров по гимнастике, методологически выверенная совокупность знаний, приемов и навыков, научно-обоснована последовательность учебных программ, являются решающими факторами для проведения успешной учебной и тренировочной работы.
Положительный опыт отечественной гимнастической школы позволяет сформулировать ряд принципиальных положений, методических подходов и средств и рекомендовать их в качестве таковых, которые определяют пути развития гимнастики как спортивной дисциплины. Многолетний опыт работы большинства тренеров дает основания говорить о важности такого этапа как организации и методики проведения тренировочных занятий с детьми в школе.

Актуальность: анализ передовой научной и научно-методической литературы указывает на необходимость обратить внимание на особенности организации и методики проведения тренировочных занятий по гимнастике детей школьного возраста. Немаловажным моментом процесса тренировки является направленность и индивидуальный подход к тренировочному процессу. Весь процесс тренировки предусматривает использование периодизации подготовки и дифференцировки занятий.

Предмет исследования: структура тренировочного процесса по спортивной гимнастике.

Объект исследования: видовое разнообразие тренировочных занятий по спортивной гимнастике.
Проблема: заключается в том, чтобы найти правильный целенаправленный подход к организации тренировочных занятий по гимнастике.

Рабочая гипотеза: можно считать, что важным этапом методики проведения тренировочных занятий с детьми в школе является этапность проведения занятий и круглогодичная их периодизация с учетом принципов тренировки.

Цель исследования: обоснование особенностей организации и специфики методики проведения тренировочных занятий с детьми в школе.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать особенности использования общих принципов физического воспитания в тренировочном процессе.
2. Проанализировать структуру тренировочного процесса в гимнастике
3. Охарактеризовать структуру занятий спортивной гимнастикой.
4. Дать характеристику типам занятий спортивной гимнастикой и их специфичность использования для тренировочного процесса

Методы и организация исследования:

1. Анализ научной и научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Анализ и синтез.

Организация исследования включала анализ научной информации по организации и методики проведения тренировочных занятий с детьми в школе по спортивной гимнастике.

Научная новизна: обобщены современные данные об использовании общих принципов физического воспитания в процессе организации тренировочного процесса дают возможность целенаправленного и результативного проведения тренировочных занятий с учениками.

Практическая значимость: для организации целенаправленного тренировочного процесса по спортивной гимнастике с детьми школьного возраста необходимо руководствоваться особенностями методики проведения тренировочных занятий, их видовому разнообразию и обязательно использовать утюжки своей работы на целый год.

Рекомендуется к прочтению: