Дыхательная гимнастика

Актуальность темы. В школьном возрасте максимальное количество отклонений возникает со стороны сердечно-сосудистой системы. Работа сердечно-сосудистой системы напрямую зависит от содержания кислорода в крови и состояния системы дыхания.

За счет снижения, а затем сильного увеличения содержания кислорода в крови во время дыхательных упражнений происходит активация процессов сердечно-сосудистой и нервной систем. Благодаря гимнастике исчезают застойные явления в легких, улучшается кровоснабжение мозга, проходит излишняя возбудимость. При правильном дыхании исчезает также хроническая усталость, повышается активность и работоспособность. Малая двигательная активность учащихся современных школ увеличивает развитие заболеваний органов и систем группы риска. Именно поэтому, по нашему мнению, следует уделять дыхательной гимнастике особое внимание на школьных уроках физического воспитания.

Объект исследования: система физического воспитания детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: дыхательная гимнастика, как составляющая структуры школьного урока физической культуры.

Цель исследования: обоснование, подбор и экспериментальная проверка эффективности дыхательной гимнастики в структуре школьного урока физической культуры.

Согласно объекта, предмета, цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать состояние проблемы в научно-методической литературе, обобщить опыт и практику по вопросам использования отдельных методик дыхательной гимнастики на уроках физической культуры в школе.
2. Проанализировать современный степень применения дыхательных упражнений в структуре урока физической культуры учащихся старших классов.
3. Разработать и теоретически обосновать комплекс дыхательных упражнений для детей старшего школьного возраста.
4. Оценить эффективность разработанной технологии, установить ее влияние на здоровье, двигательную подготовку учеников школы.

Теоретическое значение работы заключается:

- В комплексном исследовании влияния дыхательных упражнений на физическую активность и самочувствие учащихся старших классов;
- В определении степени применения дыхательных упражнений в структуре урока физической культуры учащихся старших классов
- В дополнении структуры урока физической культуры учащихся старших классов комплексом дыхательных упражнений.

Актуальность темы обусловлена ??фактором постоянного ухудшения состояния здоровья населения, а также многих серьезных заболеваний. Дети старшего школьного возраста сегодня отличаются малой двигательной активностью в совокупности с постоянно растущим умственным нагрузкам. Под влиянием этих факторов у ребенка может появляться психический стресс, физическая и умственное переутомление.

Сегодня существует эффективный и научно обоснованный метод поддержания здорового физического и психоэмоционального состояния учащихся старших классов - дыхательная гимнастика.