В современном баскетболе передачи мяча играют очень важную роль, от их своевременности и точности зависит успех атаки.

Передачи является основой всех комбинаций, заканчиваются атакой корзины. По значению они уступают только броскам. Вместе с тем игроки для совершенствования бросков тратят значительно больше времени, чем для совершенствования передач.

Каждый баскетболист должен владеть всеми способами передач и уметь ими пользоваться в конкретной игровой ситуации, поскольку каждая передача рациональная тогда, когда соответствует критериям своевременности, точности, расчета, скорости.
При совершенствовании передач игрокам помогают тренеры, рекомендуют ученикам разнообразные упражнения, моделирующие игровые моменты и дают возможность избежать монотонности, предотвратить тошноту и усталость, помогают в росте спортивного мастерства.

Ориентировочные упражнения с условным партнером

1. Баскетболист с мячом в руках стоит на расстоянии 1,5-2 м от тренировочной стенки. Передача мяча на точность двумя руками от груди (рис. 19).
2. У тренировочной стенки с расстояния 1,5-2 м игрок выполняет передачи на точность в такой последовательности: двумя, правой, левой рукой (рис. 20).

bas100.jpg

3. Игрок в исходном положении на расстоянии 2,5-3 м от тренировочной стенки с мячом в руках. Второй мяч перед ним на площадке. Выполняя передачу в стенку, следует стараться, чтобы мяч коснулся площадки перед баскетболистом, и поймать его. Выпустив из рук первого мяча, игрок берет второй мяч с площадки и выполняет передачу об стенку. После того, .как каждый мяч коснется площадки, игрок ловит мяч и выполняет передачу без паузы (рис. 21).
4. Исходное положение, как в упражнении 3, смысл тот же, только при ловле мяча после касания площадки перед последующей передачей спортсмен переводит мяч вокруг туловища.
5. Исходное положение и содержание, как в предыдущем упражнении, только после выноса мяча за спину вернуть его вперед ударом об площадка между ногами.

передача мяча в баскетболе

6. Исходное положение, как в упражнении 3, после передачи мяча в стенку баскетболист берет второй мяч, подбрасывает его вверх перед собой. После касания первым мячом площадки игрок ловит его и снова направляет в стенку, после чего ловит второй мяч, подбрасывает его вверх.
7. Исходное положение, как в предыдущем упражнении, только у игрока один мяч. После передачи в стенку спортсмен выполняет поворот на 360 ° и ловит мяч без предварительного удара об площадка. После передачи он выполняет один поворот направо, а один слева и т. Д.
8. Два мяча, две стенки (рис. 23). Стоя в углу, в 2-3 м от каждой стенки, баскетболист поочередно посылает мяч в одну, второй во вторую стенку.
9. Игрок стоит лицом к тренировочной стенки на расстоянии 1 м. Одновременно передает два / мяча в стенку правой и левой рукой в ??прыжке.
10. Ведение мяча на оптимальной скорости вдоль тренировочной стенки, после 2-3-х касаний мяча выполняется передача и ловля мяча в движении.

Ориентировочные упражнения с партнером

1. Передача мяча в парах различными способами с постоянным изменением расстояния между партнером.
2. Передача мяча в прыжке обусловленную, количество раз.
3. Передача в парах с передвижением от корзины к корзине из броском в движении.
4. Игроки на линиях штрафных бросков противоположных сторон площадки, у каждого мяч. Передача мяча друг другу, пытаясь направить его точно в 3-секундную зону.
5. Два баскетболисты с мячом в руках стоят друг напротив друга на расстоянии 4 м. По сигналу один передает мяч с ударом об площадка, второй - без касания площадки в воздухе.
6. Исходное положение, как в упражнении 5. Спортсмены передвигаются от лицевой линии до противоположной корзины, применяя передачу мяча произвольным способом с завершающими бросками в кольцо в движении.
7. Игрок с мячом на лицевой линии, партнер - на линии штрафного броска. По сигналу спортсмен без мяча стремительно бежит в противоположном направлении, игрок с мячом начинает ведение, на линии штрафного броска выполняет передачу в движении партнеру, который, овладев мячом, выполняет бросок в прыжке.

Ориентировочные упражнения с партнером и условным соперником

1. Игроки на лицевой линии. На середине площадки от линии к линии штрафных бросков через 3-4 м стоят 5-6 стоек (рис. 24). На максимальной, скорости баскетболисты передают мяч друг другу так, чтобы мяч не коснулся стояка.
2. На площадке в три ряда через 3-4 м расположено стойки. Игроки на лицевой линии по сигналу бегут, минуя стояк, к середине площадки. Второй спортсмен, после обводки стояка передает мяч партнеру, а сам стремительно бежит, минуя стойки, до середины площадки, где получает мяч от партнера и т. Д. Передачи заканчиваются броском в корзину в движении (рис. 25).

bas102.jpg

1. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, между ними макет. После обманных действий передают друг другу мяч, стараясь не коснуться мячом макета (рис. 26).

Упражнения для совершенствования передач с партнером и соперником
1. Игроки (рис. 27) передают мяч в движении, не давая возможности сопернику перехватить его. После перехода средней линии при необходимости можно один раз ударить мяч о площадку. Передачу завершают прицельным броском в корзину.

2. Передача мяча 2X1 на ограниченной площади, например, в 3-секундной зоне. Если защитник коснется мяча, он меняется ролями с тем спортсменом, который неточно передал мяч.
3. Игрок в условиях активного противодействия вводит мяч из-за боковой линии и после получения мяча партнером входит в пределы поля, пытаясь получить мяч и начать атаку противоположной корзины. Ведение мяча к переходу средней линии запрещается. Завершающий бросок после передачи, когда противодействует защитник, разрешается выполнять вблизи.
4. Игра 2X1, где один из нападавших помогает партнеру передачей мяча, не принимая участия в атаке корзины. Нападающему разрешено выполнять броски только из-за 6-метровой линии. Если защитник касаясь мяча, игроки меняются ролями: защитник становится нападающим, а нападающий передает мяч.

Примерные упражнения с партнером и соперниками

1. Игра в нападении с середины поля 3X2, 3X3 с использованием передач, заслонов и других технико-тактических действий, причем нападавшие стремятся преодолеть сопротивление соперника и сделать точный бросок (рис. 28).

2. Передача мяча в центр поля в тройках со сменой мест без противодействия (рис. 29). Со средней линии соперники активно противодействуют нападающим, которые пытаются преодолеть сопротивление и выполнить точный бросок. Задача - подготовить условия для точного броска за минимальное количество передач при наименьшей затрате времени. В случае неудачного броска игроки меняются ролями.

3. Вбрасывание мяча из-за лицевой линии (рис. 30) в условиях активного противодействия. После получения мяча нападающих в зоне защиты должны выполнить 4 передачи, а затем, применяя заслоны и другие технико-тактические действия, пытаться преодолеть сопротивление соперника, завершив атаку точным броском.
4. Игра 3X3 на ограниченной площади без броска в корзину. Спортсмены передают мяч друг другу произвольно, причем ведения не допускается. Игроки, которые смогут выполнить 10 передач, получают 1 очко. После потери мяча баскетболисты меняются ролями. Игру проводят до 5 очков.