многоуровневые биомеханические структуры

Конечно же, и процесс определения ГЦ, и процесс ее декомпозиции решается не только математическим путем. Математические методы применяются к полученному в результате измерения движений массива данных таким образом, чтобы не перекрутить биомеханическую мнению рассматриваемой упражнения. При этом учитывается также не только чисто физические параметры движений, но и весомость конкретного упражнения как педагогического средства.

Как показывает опыт моделирования физических упражнений, большинство из них можно отнести к моноцелевыми многоуровневых биомеханических структур. Поэтому почти все упражнения имеют в своей биомеханической структуре одну-единственную цель (решают также одну основную двигательную задачу). Явно, что в первую очередь как раз поэтому их можно считать педагогическими средствами преимущественно моноцелевыми взаимодействия. Конечно, такое представление слишком условное. Нельзя игнорировать все остальные (или менее значительные) цели, которые реализуется в процессе выполнения каждого упражнения. И все же результативная эффективность взаимодействия каждого упражнения, в основном, определяется характером того влияния на организм человека, которое обусловлено реализующим при этом ключевым его элементом, который входит в состав имморального цели. Это позволяет рассматривать каждое упражнение как средство целевой выборочной взаимодействия на организм. Такое положение исключает возможность образования так называемых общеразвивающих упражнений (физических), поскольку взаимодействие каждого конкретного упражнения не может быть общей, оно всегда является конкретным, целенаправленным. То, что педагогу-тренеру, к сожалению, не всегда известна моноциль упражнения, вовсе не означает, что у него ее нет. Более того, если так, цель не определена ранее, эффект и упражнения может быть неожиданный.

В зависимости от характера его каждое физическое упражнение классифицируется как элементарная, простая комплексная и сложная.

Элементарная упражнение предусматривает двигательное действие, назначение которой решения двигательной задачи, которая может быть достигнута односуставных движением с реализацией одного - трех степеней свободы.

Простые упражнения предназначены для решения двигательной задачи, которая обеспечивается движениями двух или более суставов одного биокинематической цепи (например, верхней или нижней конечности).

При выполнении комплексных упражнений решения двигательной задачи обеспечивается путем реализации движений одновременно в нескольких биокинематической цепях двигательного аппарата.

Наконец, в сложных физических упражнениях моноциль достигается путем активного перемещения центра массы всего тела человека в пространстве относительно каких-либо внешних систем отсчета.

Указанные типы физических упражнений могут быть представлены в каждом классе (соответственно, среди оздоровительных, тренировочных, соревновательных и показательных упражнений) и во всех видах упражнений. В зависимости от моноцили и двигательных задач, решаемых средствами физического воспитания, в каждом отдельном случае подбирается режим выполнения упражнений, который также может отличаться биомеханическими параметрами, движениями, которые в него входят, и иметь оздоровительную, тренировочную, соревновательную и показательную направленность.

Совокупность физических упражнений, позволяющих решать важные двигательные задачи в каждом конкретном виде спорта, специалисты объединяют в специфическое понятие, характерное для современного развития физического воспитания, - спортивную технику.

Техника физических упражнений - сложное, собирательное наименование различных по своей биомеханической структурой, двигательных действий, цели которых ориентированы на достижение высоких спортивных результатов.