Биомеханическая структура

Биомеханическая структура системы каждого физического упражнения являются своеобразным стержнем, на котором базируется и развивается остальные его структурных элементов. Поэтому ее обнаружения, а в иных случаях и прогнозирования, воспроизведение, синтез, программирование приобретают большое практическое значение в процессе физического воспитания.

Что же входит в это понятие? Каков его смысл? Ответы на такие вопросы могут быть найдены в раскрытии сущности самого понятия и структура ".

Структура - это не только построение и форма организации той или иной системы. Это, прежде всего, закономерность взаимосвязи между элементами, которые обеспечивают их интеграцию в единое целое - систему.

Если говорить о биомеханическую структуру физических упражнений, то в первую очередь необходимо ответить на вопрос, что же собой представляют сим и их элементы, их биомеханические особенности и характеристики. Основным элементом каждого физического упражнения элементарный свободный суставной движение, или элементарный движение всего тела человека, выполнен в подходящий момент относительно внешних систем отсчета под действием системы сил.
Материальным субстратом (предметом, вещественной системой) движения является тело человека, его двигательный аппарат.
Процесс движения этого материального субстрата, как он сам, описывается биомеханическими характеристиками, объективно отражающим его природные (физические, биологические и др.) Свойства.

Как уже отмечалось выше, то или иное движение только тогда можно считать известным, если известны его биокинематической и биодинамические характеристики. Таким образом, можно отметить, что для описания элементов биомеханической структуры физического упражнения следует пользоваться биокинематической и биодинамического характеристиками. Из этого следует, что биомеханическая структура упражнений - закономерность связей между элементарными суставными движениями человека и движением центра массы его тела относительно объектов внешней среды при выполнении тех или иных двигательных действий, необходимых для решения поставленных двигательных задач. Собственно, закономерности указанных движений в этом случае должны быть выражены в какой формальной (предельной, знаковой, машиной и т.д.), отражающей объективные представления об их биокинематической и биодинамические характеристики. Здесь также уместно говорить о метрологическом уровень представления (описания) физического упражнения и об использовании такого описания в процессе физического воспитания. В некоторых случаях достаточно иметь четкое описание качественных характеристик биомеханической структуры упражнений на словесном уровне. В других случаях необходимо дать графическое представление о структуре упражнений. Иногда возникает необходимость в составлении упражнений, отражающих упомянутые выше закономерности.

Сейчас в связи с усложнением задач физического воспитания специалисты все чаще обращаются к методам компьютерного программирования и моделирования движений человека и физических упражнений.
Во всех случаях выбор того или иного варианта представления биомеханической структуры прежде всего определяется задачами использования каждого конкретного упражнения в процессе физического воспитания. Каждый вариант такого описания по-своему хорош. И в то же время каждому варианту присущи только его недостатки.

Диалектика познания упражнений такова, что на современном уровне знаний не существует абсолютно полного, всестороннего и в то же время объективного варианта описания биомеханической структуры физического упражнения. Это объясняется, как уже отмечалось, его чрезмерной сложностью и многомерностью, однако не исключает того, что какие-то принципиально неразрешимые ограничения в его познании. Такое положение объясняется прежде всего темпом научно-технического преобразования и развитием обусловленной методологии познания, темпами совершенствования биомеханических методов исследования движений человека.

На начальном этапе познания движений человека преобладали геометрические представления о движениях. Отсутствие аппаратурных средств измерения компенсировалась прямым наблюдением внешних геометрических проявлений движений человека.

Изобретение фотографии и киносъемки внесли в оценку движений элементы кинематики (время, скорость). В этот период начали складываться представление о фазовую структуру движений. Специалисты могли наблюдать непосредственно на киноэкране или на кинограми фазовую последовательность разворота или изменчивости во времени элементов каждой системы движений. Такое представление казалось абсолютно объективным. Собственно таким оно и было, но частично, только из геометрических позиций.