воля учащихся

Больший прирост показателей двигательной подготовленности в экспериментальной группе объясняется, прежде всего активным и сознательным отношением к занятиям этих учеников, а также педагогическими условиями, которые были созданы в процессе проведении формирующего эксперимента.

Как видим, существенное улучшение показателей сформированности волевых качеств учащихся сопровождается заметным приростом показателей их физической подготовленности. Этот факт подтверждает целесообразность внедрения в практику проведение уроков физической культуры сопряженного метода педагогических воздействий направленного на формирование у младших школьников волевых качеств и на развитие физических способностей одновременно.

Сравнение темпов прироста изучаемых показателей за период формирующего эксперимента показывает неравномерное их характер как в контрольной, так и в экспериментальной группе. Так, у учащихся контрольной группы результаты в беге на 20 метров, в прыжках в длину и с челночного бега существенно улучшились от первого до второго обследования. Данные заключительного обследования свидетельствуют о том, что в течение экспериментальной работы только результат с челночного бега улучшилось на статистически достоверную величину.

Динамика показателей физической подготовленности учащихся экспериментальной группы свидетельствует об их неравномерное прирост. Все исследуемые показатели улучшились в течение эксперимента.

Балльная оценка у учащихся экспериментальной группы значительнее улучшилась за год проведения эксперимента. Так, оценка сформированности у учеников волевых качеств второй группы за первый год улучшилась на 0,39 балла, а за второй - на 0,14 балла.

Результаты формирующего эксперимента подтверждают наличие относительно благоприятных возрастных периодов для воспитания у учащихся волевых качеств на уроках физической культуры. В нашем случае возрастной период от 6 до 10 лет можно считать благоприятным для воспитания волевых качеств учащихся в процессе занятий физическими упражнениями.

Таким образом, результаты проведенного исследования в целом подтвердили рабочую гипотезу и показали высокую эффективность экспериментальной методики формирования волевых качеств у учащихся младшего школьного возраста в процессе занятий физической культурой.