тест для школьников

К тестам второй группы (инициативность, смелость и решительность)

1. Тест 1 первой группы по оценке по количеству выполненных операций.

2. Тест 2 первой группы по оценке по тем же показателям, что и в тестах первой группы.
3. Тест 9 первой группы с оценкой по абсолютной величине усилия.
4. Тест 10 первой группы; показатель - количество отжиманий и время.
5. Лазанья канатом. Показатели: количество повторных подходов к отказу, среднее количество метров за попытками; среднее время, затраченное на выполнение этого упражнения.
6. Тест 14 первой группы. Показатель - преодолена высота.
7. Тест 16 первой группы. Показатель - время, затраченное на выигрыш у соперника.
8. Тест 17 первой группы. Показатель то же, что и в тесте 7 второй группы.
9. Тест 13 первой группы по оценке по аналогичным показателям.

Внимание! Будущий учитель физической культуры должен знать:

Рассмотрение вопросов, связанных с особенностями проявления волевых качеств является необходимым условием для разработки методических рекомендаций по формированию волевой сферы у учащихся младшего школьного возраста.

Известно, что в младшем школьном возрасте игровая активность является основным стимулирующим волевое усилие фактором. По данным О.М.Коберника, дети в возрасте 6 - 7 лет могут, выполняя задание старших, выдержать неподвижную позу в среднем 18 с, но если в игре, то в пять раз дольше. С 6 лет у детей развивается контроль за своими действиями. В шестилетнем возрасте ребенок может проявлять инициативу при выборе цели, упорство, но, в основном, если действия сопровождаются радостью, удивлением. Также для учеников начальных классов может быть характерным и отрицательным проявление силы воли, оказывается в упрямстве и капризах. Упрямство, по мнению Е.П.Ильина, возникает при различных ограничении свободы ребенка. В младшем школьном возрасте начинается новый этап в развитии волевой сферы личности. Усиливается развитие выдержки под влиянием поставленных требований.

В исследованиях В.И.Селиванова показано, что у школьников 1-3 классов растет умение проявлять волевые усилия и это отражается на их умственной деятельности. Школьник может проявлять настойчивость во время занятий физической культурой или в учебной деятельности, но только при наличии интереса.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что школьник со слабым уровнем развития воли проявляют интерес к ним, а при изучении неинтересных для них предметов активность проявляется только школьниками с высоким уровнем развития свободы. Часто в этом возрасте проявляется упрямство, проявления взрослости и независимости. Также в 3-м классе оказывается решительность, она может быть связана с высокой для этого возраста импульсивностью. Проявление смелости в младшем школьном возрасте зависит от того, приходится школьнику одном проявлять смелость.

Выдержка она именно в младшем школьном возрасте. В проанализированных исследованиях показано, инициативность проявляется в игре лучше, чем в труде. Мальчики могут проявлять упорство в подвижных играх, выполнении физических упражнений, но ее может не хватить при выполнении домашних заданий.