физкультурно-оздоровительной работы

Физическое воспитание как неотъемлемая составляющая образования обеспечивает возможность приобретения каждым человеком необходимых научно обоснованных знаний о здоровье и способах его укрепления, о путях и методах противодействия болезням, о методиках достижения высокой работоспособности и длительной творческой активности. В системе образования государство обеспечивает развитие массового спорта как важной составляющей воспитания молодежи.

Для достижения этой цели необходимо обеспечить:

- Комплексный подход к гармоничному формированию всех составляющих здоровья;
- Совершенствование физической и психологической подготовки к активной жизни и профессиональной деятельности на принципах, обеспечивающих оздоровительную направленность и индивидуальность подходов;
- Использование различных форм двигательной активности и других средств физического совершенствования.

Успешно решить задачи физического воспитания младших школьников возможно, если превратить его в органическую часть гуманистического учебно-воспитательного процесса, использовать средства физкультурно-оздоровительной работы, которые бы заложили основы для обеспечения и развития физического, психического, социального и духовного здоровья учащихся, особенно начальной школы. Поэтому важно, чтобы будущие учителя физической культуры осознавали, что содержание физического воспитания учащихся: состоит из взаимосвязанных компонентов
В связи с этим, существует острая необходимость в поисках средств интенсификации системы подготовки будущих учителей физической культуры, повышение эффективности в формировании готовности будущих учителей физической культуры к работе в условиях оздоровительно-волевой направленности физического воспитания учащихся начальной школы.

Анализ литературы по вопросам: воспитание воли, формирования волевых качеств младших школьников, диссертационных исследований по проблеме подготовки будущих учителей физической культуры к такой работе в начальных классах, а также изучение передового опыта лучших учителей Украины по исследуемой проблеме показал о недостаточном теоретический и особенно методический аспекты физкультурно оздоровительной работы с будущими специалистами в высшем педагогическом заведении с целью их подготовки к выполнению задач в развитии основных видов двигательных действий, формирования двигательно-волевых умений и навыков учащихся начальной школы.

В определенной степени эти вопросы были поставлены в статьях М.Зубалия, А.Борисенка, В.Столитенка и других на страницах журнала «Физическое воспитание в школе». Анализ вышеуказанных статей показал, что методический аспект подготовки учителей физической культуры используя метод проектирования как суть в учебном процессе (лекции, семинары, практические занятия), так и во время педагогической практики в школе и в детских лагерях отдыха.

Этот метод далеко не универсальным способом решения сложных дидактических проблем, он должен еще вписаться в общую систему личностно ориентированного обучения как в школе, так и в высшем педагогическом заведении. А как педагогическая технология он предусматривает совокупность исследовательских, проблемных, поисковых методов. На сегодняшний день педагогическая наука пытается подойти к этому вопросу ответственно. Метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а как компонент системы образования. Работа по этому методу - относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, который предусматривает серьезную квалификацию учителя, в частности учителя физической культуры. Поэтому анализ литературы по данной проблеме позволил нам составить систему таких проектов. Рассмотрим их подробнее.

Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод, где доминирует деятельность учащихся:

• практико-ориентированный - направленный на социальные интересы самих участников проекта или заказчика;
• исследовательский - по структуре напоминает научное исследование;
• информационный - направлен на сбор информации с целью анализа и обобщения;
• творческий - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов;
• ролевой - практиканты берут на себя роль литературных или исторических героев, вымышленных персонажей и тому подобное.

По комплексности и характеру контактов различают моно проекты, межпредметные проекты.
По продолжительности проекты делятся на мини проекты, краткосрочные проекты, недельные, годовые проекты.

В нашей работе за основу выбран практико-ориентированный физкультурно-оздоровительный проект: «Методика формирования волевого комплекса личности младшего ученика» концептуальная основа этого проекта взята из исследования С.А.Полищук «Волевой развитие детей младшего школьного возраста»: Учеб. пособие, - Сумы, 2005.