sdfsf4es_1.jpg

Анализ современных теоретических и профессиональных требований к оздоровительного пространства физического воспитания младших школьников, к работе физической культуры по формированию волевых качеств учащихся начальных классов, изучение опыта лучших учителей физической культуры по исследуемой проблеме показали, что в структуре их профессиональной готовности не воссоздана специфика организации деятельности по формированию воловьих качеств младших школьников.

Это, в свою очередь, требует пересмотра содержания подготовки будущих учителей физической культуры, внесения определенных изменений в ней. Результативность указанной подготовки определяется уровнем готовности студентов к проведению работы по формированию волевых качеств младших школьников на уроках физической культуры.

Проблема готовности к профессиональной деятельности получила широкое освещение в трудах ведущих ученых: Л.Г.Арчажниковои, М.Г.Виевськои, М.И.Дяченко, Л.О.Кандибовича, Л.В.Конлрашовои, О.Г.Мороза, В .О.Слостьонина и др. Встречаются различные трактовки дефиниции "готовность" к профессиональной деятельности, что объясняется несовпадением научных подходов авторов [11; 29; 30; 36; 49; 59; 73; 76; 78; 84].
Анализ определения понятия "готовность" позволил нам уточнить сущность готовности будущих учителей физической культуры, которая характеризуется совокупностью определенных качеств личности студентов и обеспечивает возможность проведения работы по формированию волевых качеств учащихся начальной школы. Указанный интерес представляют собой выводы М.Г.Виевськои, Л.В.Кондрашовои, О.Г.Мороза, которые считают, что сущность готовности студентов к профессиональной деятельности - это, прежде всего, его "подготовленность" к выполнению профессиональных функций.

Вообще, как было отмечено, готовность студентов к профессиональной деятельности и, в частности, к проведению работы по формированию волевых качеств младших школьников, рассматривается учеными как интегративное образование, имеющее определенную структуру.

Авторы

1. Психологическое состояние, инициативность; изобретательность; эмоциональная устойчивость; профессионально-педагогическое мышление
Сластенин В.А.
2. Идейно-нравственные взгляды; профессионально-педагогические убеждения; профессиональная направленность психических процессов; педагогических оптимизм; потребность в профессиональном самообразовании
Кондратова Л.В.
3. Методические знания; профессиональные умения; положительное отношение к работе Пенькова Р.И.
4. Общественно-политические; психолого-педагогические; специальные знания и умения Аржачникова Л.Г.
5. Психологическая готовность; теоретическая подготовленность к педагогической деятельности; практическая готовность к профессии учителя; идейно-политические подготовка, мировоззрение и общая культура учителя; профессиональная направленность личности учителя

Мороз А.Г.
6. Профессионально-педагогическая направленность личности; теоретическая вооруженность; профессиональные знания, навыки
Нечаева Л.В.
7. Мотивационный; морально-ориентационной; познавательно-ориентационной; эмоционально-волевой; психофизиологический; оценочный
ВИЕВСКИЙ М.Г.
8. Концептуальный; когнитивный; мотивационный; эмоционально-волевой; операционно-поведенческий Манукова С.А.
9. Идейно-нравственные убеждения; профессиональные знания, умения; личностные черты учителя; педагогические способности
Ню .Р.Л.

Решения широкого спектра задач физически-оздоровительной функции педагогического процесса в начальной школе требует соответствующей подготовки будущих учителей физической культуры в педагогическом учебном заведении. Мы определяем готовность будущего учителя физической культуры к внедрению физически-оздоровительной функции педагогического процесса как сложное интегрированное понятие, предполагающее единство теоретической, практической и физически волевой подготовки будущего учителя физической культуры к процессам физико-оздоровительного пространства начального звена образования. Готовность будущего учителя физической культуры к формированию волевых качеств младших школьников рассматривается нами как единство компонентов: мотивационного, когнитивного, личностно-волевого и операционного.