sportses_1.jpg

В работе с учащимися младших классов применяют разнообразные средства, но главным из них являются упражнения основной гимнастики, акробатические упражнения, ходьба и бег в различных вариантах с преодолением препятствий, челночный бег, упражнения с мячами, танцевальные движения, подвижные игры, плавание, передвижения на лыжах.

Надо поощрять учеников к применению во внеурочное время нетрадиционных для уроков средств, а сам «классики» и скакалки, игры с мячами, катание на велосипедах и самокатах и ??тому подобное.

Касаясь особенностей методики, стоит обратить внимание на необходимость: разнообразить выполнение упражнений во время их многократного повторения; Предпочтительны целостном метода разучивания; использовать подводные упражнения, помощь и проводку; не допускать больших перерывов во время обучения; многократно использовать разнообразные способы показа; практиковать короткие паузы между показом и непосредственным выполнением упражнения детьми; предлагать показ упражнения учеником и другие способы демонстрации; не забывать о предметных ориентиры, а также о образное речи; подавать различные сигналы в ходе усвоения темпа и ритма упражнений; рекомендовать приемы сочетания упражнений с речитативами, прежде всего во время коллективных действий; широко использовать оценку деятельности учащихся и тестирования; короткие нагрузки чередовать с достаточными для отдыха паузами; изменять характер труда (бег, прыжки, игровая деятельность, гимнастика); на начальных базах обучения физических упражнений следует больше времени отводить на медленное их выполнения и выполнения в облегченных условиях; использовать большое количество разнообразных двигательных действий и их частое чередование; практиковать короткие интервалы между предварительной и исполнительной командами во время обучения строевых действий; Предпочтительны фронтальном метода организации занятий.

На этом этапе следует избегать:

• большие нагрузки на позвоночник, сильных толчков и сотрясений тела, перенапряжение суставно-связочного аппарата и мышц;
• упражнений с чрезмерным отягощением.

По нашему мнению, подготовка будущих учителей физической культуры к организации работы по формированию волевых качеств младших школьников должна осуществляться путем внедрения организационно-методических условий, которые представляют собой обстоятельства и факторы, от которых зависит подготовка студентов к определенному виду деятельности.

Организационно-методическими условиями подготовки будущих учителей физической культуры к организации работы по формированию волевых качеств младших школьников считаем:

- Направление методов и форм организации познавательно-практической деятельности на осознание студентами специфики такой работы и усвоения ими способов реализации оздоровительно-волевой функции физического воспитания младших школьников;
- Поэтапное формирование готовности будущих учителей физической культуры к организации работы по формированию волевых качеств младшего школьника;
- Обновление содержания профессиональных знаний о сущности организации работы по формированию волевых качеств младшего ученика;
- Использование полученных знаний, приобретенных умений и навыков в работе с младшими учениками на уроках физической культуры в начальных классах.

Таким образом, организационно-методическая подготовка студентов к организации работы по формированию волевых качеств младшего ученика объединяет три этапа: на первом формируется готовность студентов к организации работы по формированию волевых качеств младшего ученика (включает мотивационный, когнитивный, операционный личностно-волевой и коммуникативный компоненты ) с помощью психолого-педагогических дисциплин; на втором этапе продолжается совершенствование умений и навыков организации работы при разработке проектов и внедрение их в процесс физического воспитания учащихся начальной школы; на третьем, студенты анализируют практическую целесообразность этих проектов и участвуют в педагогических конференциях по защите практики в начальной школе и детских оздоровительных лагерях.