здоровье ученика

Отметим, что в плане нашего исследования является изучение опыта работы школы здоровья города Бердянска, а также подробный анализ самой модели (авторы - проф.Е.Павлютенков и директор гимназии В.Сергиенко), позволил нам определить важную составляющую этой модели - «Ученик - сохранение собственного здоровья ».

Раскроем ее основные компоненты:

• знание анатомо-физиологических особенностей своего организма;
• понимание акселерации и его последствий;
• предотвращение вредных привычек (наркомания, алкоголизм и т.п.);
• предотвращение СПИДа;
• утверждение здорового образа жизни.

Основная идея - здоровый образ жизни.

Основные направления работы:

предоставление ученикам методик защиты от физической и психической усталости, неудовлетворенности собой, разочарование, фобии, неуверенности, стрессов; развивать умение культурного защиты от несправедливости, умение отстаивать свою позицию и восстанавливать мирные отношения; умение решать конфликты без стрессов; способность к релаксации; научить учеников цивилизованном отдыха и адекватной самооценке.

Обращаем внимание, что среди основных направлений работы по формированию здорового образа жизни нужно выделить первый и второй, которые предусматривают проведение целенаправленной системной работы по формированию волевых качеств учащихся начального звена.

Итак, важнейшие ценности образования - не только ребенок, но и педагог, способный к развитию задатков, таланта ребенка, к его социальной защиты, сохранение индивидуальности. Поэтому личностно-ориентированная подготовка в школьной и педагогическом образовании взаимосвязаны.
Решение вопроса о знании, содержание, структуру и критериях готовности будущего учителя физической культуры к реализации оздоровительно-волевой функции физического воспитания младших школьников требует определенных компонентов действия содержания. Мы определяем готовность будущего учителя физической культуры к реализации оздоровительно-волевой функции физического воспитания как сложное интегрированное понятие, предполагающее единство теоретической, практической и психологической подготовки студента к осуществлению оздоровительного - гуманного педагогического процесса в начальном образовании. Мы выделяем следующие компоненты готовности: мотивационный, когнитивный, личностный и коммуникативный.

Мотивационный - совокупность мотивов, адекватное цели и задач организации деятельности по формированию волевых качеств младших школьников;
Когнитивный - совокупность знаний необходимых для организации работы сформирован волевых качеств младшего школьника;
Операционный - совокупность умений и навыков оздоровительно-волевой деятельности;
Личностный - наличие профессиональных и ценностных качеств;
Коммуникативный - способность к взаимодействию с учащимися.

Учитывая исходные положения, модель организационно-методической подготовки будущих учителей физической культуры к организации работы формирования волевых качеств учащихся начальной школы представлены на рис. 1.4.
По нашему мнению, подготовка будущих учителей физической культуры к организации работы по формированию волевых качеств младших школьников должна осуществляться путем внедрения организационно-методических условий, которые представляют собой обстоятельства и факторы, от которых зависит подготовка студентов к определенному виду деятельности.

Организационно-методическими условиями подготовки будущих учителей физической культуры к организации работы по формированию волевых качеств младших школьников считаем:

- Направление методов и форм организации познавательно-практической деятельности на осознание специфики и усвоение ими способов реализации оздоровительно-волевой функции физического воспитания младших школьников;
- Поэтапное формирование готовности будущих учителей физической культуры к организации работы по формированию волевых качеств младшего школьника;
- Обновление содержания профессиональных знаний, по сути организации работы по формированию волевых качеств младшего ученика;
- Использование полученных знаний, приобретенных умений и навыков в работе с младшими учениками на уроках физической культуры в начальных классах.