аспекты деятельности человека

В процессе культурного развития человек последовательно действует в трех аспектах:

1) познает культуру (познавательный аспект), зафиксированную в материальных и духовных ценностях, созданных предыдущим человеческим опытом (усвоения, овладение, приобретение знаний науки, техники, литературы, искусства, что способствует формированию человеческой личности, развития его способностей);

2) действует (действенный) в общественной среде как носитель соответствующих культурных ценностей, которые в целом отражают и характеризуют такое широкое понятие как культура человека. Как многогранное явление культура человека включает абсолютно все - от умывания лица к вершинам человеческого мышления, а это: культура тела, движений, одежды, духовность, интеллигентность, гармоничное сочетание лучших человеческих качеств, образованность, совокупность знаний, профессиональных умений и навыков, моральная и эстетическая культура, язык, культура общения, взаимоотношений, культура чувств и т.д., то есть очень широкий круг лучших человеческих качеств, наличие и совокупность которых и позволяет наконец выделиться из животного мира, выжить и получить гордое название homo sapiens - человек разумный. То есть культура интегрируется в сути самого лица, которое действует в культурной среде как конкретный носитель культурных ценностей, совмещая в себе общее, свойственное культуре в целом, и личное, привнесенное в культуру на основе индивидуального жизненного опыта, уровня знаний, мировоззрения и т.д.;

3) создает (созидательной) новые культурные ценности, выступая в данном случае как субъект культурного творчества, которые становятся основой, базой, основой дальнейшего развития культуры общества.

Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, которые отражают исторически достигнутый уровень развития общества, система активной деятельности человека, направленной на производство, хранение и потребление этих ценностей.