images.jpg

1. Строевые упражнения - совместные действия в строю. Они включают в себя разнообразные способы действий на месте, передвижение, построення и перепостроення.


С помощью строевых упал преподаватель организовано размещает учеников во время занятия, воспитывает навыки коллективного действия. Эти упражнения имеют большое прикладное и дисциплинарное значение, способствуют формированию правильной осанки, воспитанию чувства ритма и темпа. Они применяются на уроках физического воспитания, в массовых гимнастических выступлениях, на физкультурных мероприятиях и т.д.

2. общеразвивающие упражнения - выполняются различными частями без предметов и с предметами, а также и на снаряд. Они избирательно действуют на отдельные группы мышц, частей тела и на весь двигательный аппарат в целом. Физическая нагрузка регулируется соответствующим подбором упражнений, изменением исходного положения, количеством повторов, темпом, интенсивности и последовательности их выполнения. Это позволяет постепенно повышать работоспособность и жизнедеятельность организма. Общеразвивающие упражнения, как правило выполняются в виде комплексов с различным назначением (разминка, утренняя гимнастика, корректируя или лечебная гимнастика и другие).

3. Вольные упражнения - представляют собой соединение различных движений руками, ногами, туловищем, головой, упражнений художественной гимнастики. Они оформляются в виде слитых комбинаций различной интенсивности. Основная их цель - развитие и совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений, овладение основными характеристиками движений (направление, амплитуда, скорость, напряжение), а также умение выполнять упражнения одновременно и последовательно, симметрично и несимметрично.

4. Прикладные упражнения - ходьба, бег, метание, ползание, поднимание и переноска грузов, равновесия. Выполняя их, учащиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умением, учатся приминяти их в разной обстановке. Прикладные упражнения являются также средством всестороннего физического развития.

5. Прыжки - используются для развития прыгучести, а также силы ног и рук, скорости и точности движений, ловкости, смелости и решительности. С помощью прыжков учащиеся приобретают умение быстро преодолевать различные расстояния. В гимнастике применяются не опорные (простые) прыжки и опорные. К первым относятся прыжки в глубину, длину, высоту, со скакалкой и др. Ко вторым - прыжки через различные снаряды: козла, лошади и другие с дополнительным сопротивлением руками. Прыжки - общее действие на организм учеников, они способствуют улучшению функционального состояния организма в целом.

6. Упражнения на орудиях (лошади, кольцах, брусьях, перекладине) - наиболее характерные средства спортивной гимнастике. Конструктивные особенности снарядов и необычность опоры (прежде руками), обусловливают значительную интенсивность этих упражнений. Всесторонняя физическая подготовка, а также высокий уровень развития специальных двигательных способностей, волевых качеств и тренированности вестибулярного аппарата - обязательное условие успешного овладения упражнениями на гимнастических снарядов.

7. Акробатические упражнения - относятся к спортивным движений. Но широкий диапазон тяжести не позволяет приминяти их на занятиях с различными контингентами. Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, гибкисть, скорость реакции, ориентировки в пространстве, укрепляют органы дыхания и кровообращения и являются действенным средством тренировки вестибулярного аппарата.

8. Упражнения художественной гимнастики - представляют собой слитые комбинации, состоящие из различных по сложности действий и перемещений. Они неразрывно связаны с музыкой, имеют танцевальный характер, характеризуются композиционной целостностью и динамичностью. С помощью этих упражнений кроме общих задач, решаются и специальные:
а) воспитание умения оказывать движениям различную эмоциональную окраску, разнообразные оттенки силы, скорости, а также волю и элегантность;
б) углубленное эстетическое воспитание учащихся, повышения их музыкальной культуры.
Наряду с указанными группами упражнений в гимнастике широко применяют подвижные игры, частично ограничены правилами, основу которых составляют различные двигательные действия, частично ограничены правилами.
В гимнастике также применяются эстафеты, в содержание которых входят такие задачи как метание в цель, прыжки, ползание упражнения на равновесие, переноска тяжестей, задания на внимание и др ..