tua-1.jpg 

Профилактика инвалидности рассматривается в комплексе социальных, медицинских и индивидуальных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, сенсорных дефектов. На предупреждение перехода дефекта в постоянное, выраженное функциональное ограничение возможностей "человека в трудовой или бытовой деятельности в таком объеме и в таких условиях, которые считаются нормальными.

Формирование представлений в слабовидящих происходит в процессе непосредственного восприятия предметов, перцептивными действиями.
Слабовидящие подростки не владеют приемами осязательного обследования. Они испытывают трудности в нахождении основных частей.
Медико-педагогический аспект проблемы реабилитации и коррекции отклонений в развитии оказывается при подходе к изучаемым явлениям как к системе взаимосвязанных и взаимообусловленных внешних (педагогических) и внутренних (психофизиологических) факторов при ведущем значении первых.
Проблема социальной и физической реабилитации инвалидов с нарушением зрения имеет важное государственное значение, так как обеспечивает возврат к труду и активной жизни людей, страдающих из-за своего неполноценное положение.

Задачами оздоровительных занятий в плавании является укрепление здоровья детей, разносторонняя физическая подготовка, устранение недостатков в уровне физического развития, обучения технике избранного вида спорта и технике различных вспомогательных и специально-подготовительных упражнений.
В области технического совершенствования следует ориентироваться на необходимость освоения различных подготовительных упражнений. В процессе технического совершенствования ни в коем случае не следует пытаться стабилизировать технику движений, добиваться устойчивой двигательного навыка, который позволяет достичь определенных спортивных результатов. В это время у юного спортсмена закладывается разносторонняя техническая база, предполагает овладение широким комплексом разнообразных двигательных действий. Такой подход - основа для дальнейшего технического совершенствования. Это положение распространяется и на следующие два этапа многолетней подготовки, однако, особенно должно учитываться в периоде начальной подготовки.
Подготовка начинающих пловцов характеризуется разнообразием средств и методов, широким применением материала различных видов спорта и подвижных игр, а также игрового метода.

При обучении технике плавания они должны освоить разнообразные подготовительные упражнения. И при этом ни в коем случае не следует добиваться устойчивой двигательного навыка. У юного спортсмена должна формироваться разносторонняя техническая база, предполагает овладение широким комплексом разнообразных двигательных действий. Это основа для последующего эффективного технического совершенствования. Соответствующий подход в определенной степени распространяется и на следующие два этапа многолетней подготовки.
Тренировочные занятия продолжительностью 45 - 90 мин. на этом этапе должны проводится не чаще 2 - 3 раз в неделю.
Примечательно, что наиболее опытные и дальновидные специалисты разных стран все настойчивее подчеркивают, что игровой метод наиболее оправдан в работе с юными спортсменами и ее эффективность тесно связана с постоянным поиском путей создания на занятиях положительного эмоционального фона.
В слабовидящих пловцов игровая направленность начальной подготовки обычно сочеталась с небольшим суммарным объемом работы. На начальном этапе они работать менее интенсивно, чем их сверстники, но достигли впоследствии высоких результатов.

Исследованиями определен лечебное воздействие плавания на физиологические показатели у детей с нарушениями функции дыхания.
Пребывание слабовидящих подростков в воде и выполнения дозированных упражнений привело к нормализации важнейших биохимических показателей свойств крови и улучшения деятельности сердечно-сосудистой системы у больных, страдающих ишемической болезнью сердца.
Исследованиями отмечены положительные сдвиги в центральной нервной системе в слабовидящих пловцов, оказалось в улучшении ее адаптации под влиянием водной среды, которые могут проявляться в состоянии покоя и при мышечной деятельности.

При выполнении физических нагрузок в водной среде значительно изменяются процессы всасывания пищи в желудочно-кишечном тракте.
В условиях водной среды выполнения кратковременных физических нагрузок максимальной интенсивности создает положительный Психогигиенические эффект, рекомендуется использовать их в режиме учебного и трудового дня. Таким образом, эффект воздействия занятий плаванием на организм подростков, которые занимаются, разнообразен: начиная от воздействия Закаливающий гигиенического эффекта, улучшения деятельности органов и систем к негативному воздействию вследствие специфических заболеваний лор-органов, а также использование его лечебных свойств для коррекции осанки, искривления позвоночника, в улучшении ряда психо-гигиенических процессов. Все отмечено указывает на целесообразность дальнейшего накопления экспериментального материала о влиянии систематических занятий плаванием на организм и состояние зрения слабовидящих детей и подростков.
Исследованиями ряда авторов показаны физиологические и психологические закономерности формирования процессов компенсации, структура и стадии ее развития. Однако в данных работах проблема коррекции частичной потере зрения рассматривается преимущественно в физическом воспитании. В связи с этим возникает необходимость в исследовании влияния систематических занятий плаванием на коррекцию физического развития, двигательных качеств и функционального состояния организма.

Педагогический аспект проблемы коррекции отклонений в развитии оказывается при подходе к изучаемым явлениям как системе взаимосвязанных и взаимообусловленных внешних (педагогических) и внутренних (психофизиологических) факторов при ведущем значении первых. Поэтому правомерна постановка задачи оптимизации взаимодействия этих факторов в условиях специальных коррекционных, учебно-тренировочных и спортивных занятий по плаванию. Изучение соотношения средств ОФП в процессе предварительной базовой спортивной подготовки в слабовидящих подростков является приоритетным в системе параолимпийской подготовки инвалидов по зрению.