ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИКЛАДНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ГИМНАСТИКЕ.

В группу прикладных упражнений включаются ходьба и бег, равновесие, лазанье и перелезание, бросание и ловля предметов, поднимание и переноска грузов, переползание, преодоление различных препятствий. Помимо своей непосредственной прикладности в различных областях физической деятельности человека указанные упражнения имеют большое значение для совершенствования силы, быстроты, выносливости и ловкости.

Благодаря относительно простой двигательной структуре прикладные упражнения доступны любому контингенту занимающихся. Некоторые из этих упражнений являются хорошим корригирующим средством при исправлении целого ряда физических недостатков, поэтому не случайно в программах физического воспитания школьников и учащейся молодежи прикладные упражнения занимают значительное место.

Прикладные упражнения признаны эффективным средством прикладно-профессиональной подготовки.

Прикладные упражнения ценны и тем, что их можно выполнять в условиях естественной местности, с использованием различных предметов; оборудование мест занятий не сложно и не дорого.

Во время активного отдыха прикладные упражнения наряду с другими средствами могут успешно применяться спортсменами самой высокой квалификации.

Прикладные упражнения можно использовать во всех частях урока, при этом, как правило, плотность занятий значительно увеличивается, так как прикладные упражнения проводятся групповым способом.

11. Анализ технике лазанья по канату в три приема. Методика обучения.

Лазанье в три приема - Исходное положение: вис на прямых руках. Первый прием-согнуть ноги вперед и захватить канат стопами(подъемом одной и пяткой другой ноги).Можно закреплять канат петлей. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жесткости и толщины, тонкий и мягкий канат можно захватывать петлей).Второй прием - не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. Третий прием - поочередно перехватить руки вверх и принять исходное положение, не отпуская захвата каната ногами.

Методика обучения .

При обучении лазанью применяются различные методы:

1)целостный метод - при обучении легким упражнениям (лазанью в смешанных упорах и висах на гимнастической скамейке и стенке);

2)метод расчленения, когда при лазанье, например, по канату раздельно обучают сначала захвату каната ногами в положении седа на гимнастической скамейке, затем вису на канате и далее приему лазанья в целом;

3)метод подводящих упражнений, когда обучают приему лазанья в облегченных, а затем в более сложных условиях(например, лазанью по канату с опорой ногами о гимнастическую стенку или по канату с узлами для опоры ногами, а затем лазанью в обычных условиях).

Учитывая большую нагрузку на органы дыхания при лазанье в простом висе, на обходимо к этим упражнениям переходить очень осторожно, в особенности при занятиях с детьми: шире использовать разнообразные упражнения в лазанье в смешанном висе и упоре, при проведение которых значительно легче регулировать физиологическую нагрузку.

Эти упражнения очень эмоциональны. Их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований.

Как правило, упражнения в лазанье проводятся в основной части урока гимнастики.

Страховка здесь не обходима так же, как и при выполнение упражнений на других гимнастических снарядах, особенно когда упражнения выполняются на большой высоте.

Упражнения в лазанье желательно чаще проводить в условиях с естественной местностью.

12. Анализ технике лазанья по канату в два приема. Методика обучения.

Лазанье в два приема.

Существует два варианта лазанья по канату в два приема.

Первый вариант. Исходное положение: вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка. Первый прием – сгибая ноги в перед, захватить канат стопами(подъемом одной и пяткой другой ноги). Второй прием разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху .

Второй вариант. Исходное положение: вис на прямой руке. Первый прием –подтягиваясь на руках, согнуть ноги в коленях и захватить ими канат. Второй прием – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.

Методика обучения .

При обучении лазанью применяются различные методы:

1)целостный метод - при обучении легким упражнениям (лазанью в смешанных упорах и висах на гимнастической скамейке и стенке);

2)метод расчленения, когда при лазанье, например, по канату раздельно обучают сначала захвату каната ногами в положении седа на гимнастической скамейке, затем вису на канате и далее приему лазанья в целом;

3)метод подводящих упражнений, когда обучают приему лазанья в облегченных, а затем в более сложных условиях(например, лазанью по канату с опорой ногами о гимнастическую стенку или по канату с узлами для опоры ногами, а затем лазанью в обычных условиях).

Учитывая большую нагрузку на органы дыхания при лазанье в простом висе, на обходимо к этим упражнениям переходить очень осторожно, в особенности при занятиях с детьми: шире использовать разнообразные упражнения в лазанье в смешанном висе и упоре, при проведение которых значительно легче регулировать физиологическую нагрузку.

Эти упражнения очень эмоциональны. Их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований.

Как правило, упражнения в лазанье проводятся в основной части урока гимнастики.

Страховка здесь не обходима так же, как и при выполнение упражнений на других гимнастических снарядах, особенно когда упражнения выполняются на большой высоте.

Упражнения в лазанье желательно чаще проводить в условиях с естественной местностью.

13. Анализ техники преодоления препятствий в гимнастике. Методика обучения.

Содержание этих упражнений составляют передвижения в смешанных упорах. Упражнения в переползание характеризуются большой нагрузкой на двигательных аппарат человека, сердечно - сосудистую и дыхательную системы, поэтому эти упражнения являются хорошим средством для развития быстроты, ловкости, силы и выносливости.

Основные упражнения:

1.Переползание на четвереньках.

2.Переползание на получетвереньках.

3.Переползание на боку.

7.Переползание с грузом.