Совершенствование техники ловли и передачи мяча в движении

Добавлен: 09.01.2014.

Тип урока: совершенствования.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Задачи урока: Образовательные:

- совершенствовать технику передачи двумя руками от груди, от плеча, из - за головы в движении

Оздоровительные:

- способствовать выработке правильной осанки.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи - 2шт.

Время проведения: 45 мин.

Результаты усвоения темы:

Личностные:

- взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные:

- технически правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

- совершенствование техники передачи двумя руками от груди, от плеча, из - за головы в движении

- совершенствование ловли мяча двумя руками

Учебные универсальные действия

- регулятивные УУД (определение последовательности изученного материала, выполнение работы по плану, самостоятельная работа и выполнение самооценки, оценивание собственного результата работы на уроке);

- познавательные УУД (на этапе проектирования развивались мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения, выполнение заданий по образцу, умение структурировать знания );

- коммуникативные УУД (сотрудничество через коллективное обсуждение учебной проблемы. постановки цели урока, ответы на вопросы, высказывание способов и вариантов выполнение заданий).

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Марш».

1. Построение, сдача рапорта, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

а). Чтение стихотворения.

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

- Как догадались?

б). Вопросы:

- Как переводится «баскетбол»?

- Где возникла игра?

- Сколько человек одновременно играет на площадке?

- Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

в). Сообщение о баскетболистах нашего района.

Вывод:

- Занимаясь баскетболом, вы станете быстрыми, сильными, ловкими, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке.

г). Обсуждение цели урока.

- Хотите продолжить обучение приёмам игры?

- Над чем нам нужно поработать, чтобы научиться играть в эту игру?

- Сегодня на уроке будем совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении разными способами.

- С чего начинается каждый урок физической культуры?

- Для чего нужна разминка?

- Какие мышцы необходимо разогреть?

3. Перестроение на «6, 3, на месте».

4. Общеразвивающие упражнения проводит ученик.

1). И. п. - руки на пояс. Повороты головы: 1 - вправо, 2 - влево.

2). И. п. - руки на пояс. 1 - 2 - руки вперёд и вверх, 3 - 4 - в стороны и и. п.

3). И. п. - руки согнуты перед грудью. 1 - 2 - повороты туловища вправо, влево.

4). И. п. - руки вперёд - сгибание, разгибание пальцев рук;

5). И. п. - руки вперёд, круговые вращения в кистевых суставах. 1 - 2 - во внутрь, 3 - 4 - наружу.

6). И. п. - правая рука вверху, левая внизу, 1 - 2 - рывки руками.

7). И. п. - руки в стороны, вращение в локтевых суставах. 1 - 2 во внутрь, 3 - 4 наружу.

8). И. п. - руки на пояс. Наклон на 1 - коснуться колена, 2 - голень, 3 - пальцев ног.

9). И. п. - руки на пояс. 1 - присед, руки вперёд, 2 - и. п.

- Класс, на место марш! Напра - во!

- Какие виды бега используются в баскетболе?

5. Специальные беговые упражнения:

- бег приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

6. Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх - вдох, вниз - выдох.

Весь материал - смотрите документ.