Константин Богомолов. Советы по стилю.

Иркутск знаком с именем Константина Богомолова, доктора наук, имидж­дизайнера и аналитика моды, руководителя Bogomolov Image School. На его семинары записываются заранее, их ждут не только стилисты и дизайнеры, парикмахеры и визажисты, модельеры и имиджмейкеры. На его уникальные лекции и учебу идут люди шоу­бизнеса, рекламы и PR, имиджмейкеры и фотографы. А еще те, кто хочет разобраться в секретах стиля и хорошего вкуса. Разобраться и привнести их в свою жизнь.

Х.В. Как должна быть одета женщина, чтобы Константин Богомолов сказал: это стильно и достойно?

К.Б. В принципе, она может быть одета как угодно, хоть безобразно, потому что у меня нет жестких критериев к людям, я принимаю их, весь мир такими, каковы они есть. Понимание этого пришло ко мне не сразу, лет десять назад я был более категоричен, мне, как и многим моим нынешним ученикам, хотелось мир переделать, — все должны быть стильными. Сейчас — нет. Я считаю, что люди имеют право быть одетыми как угодно: немодно, безвкусно или даже безобразно. Вот в этом и есть разнообразие нашего мира. Если все будут стильными, — чем это отличается от фашистского тоталитарного режима?

Но чтобы доставить мне эстетическое удовольствие, чтобы я с восхищением замер и сказал: боже, какая стильная дама! — главный  критерий — это  индивидуальность. Каждый свою индивидуальность выражает по-своему и не обязательно эпатажем. Для кого-то это яркая экстравагантность, а для кого-то – классика.

Х.В. Но ведь существуют «золотые правила» женского образа?

К.Б. Звучит банально, но это гармония. Гармония — это не просто подобранные удачно аксессуары к платью и высота каблука к форме ноги. А гармония образа — и внутреннее состояние, и манеры поведения, и, естественно, внешние проявления в гардеробе. Нет ничего хуже, чем претенциозность. Когда твой костюм не соответствует твоему внутреннему миру или даже социальному либо материальному статусу. Да, мода — это игра, мы имеем право играть или применять какие-то маски, но не надо примерять чужие маски. Гармония образа — это гармония всех компонентов. И твоего телосложения, и твоего костюма, и твоих манер, и даже лексикона. Невозможно создать образ леди, используя костюм Шанель, «надетый» на «рыночные» манеры. Это вовсе не значит, что нужно срочным образом переделывать манеры. Только подбери тогда к ним костюм соответствующий.

Любой профессиональный стилист знаком с понятием «минимальная гардеробная капсула». Это определенный набор вещей, одежды и аксессуаров, которые позволяют создать, по меньшей мере, пять комплектов в рамках функциональности, но при этом визуально разнообразные. Этому учат стилистов, это нужно уметь самой независимо от финансового состояния. Минимальная гардеробная капсула — это, как правило, несколько вещей, которые соответствуют твоему постоянному образу жизни.

Минимальный женский гардероб требует от дамы разнообразия. Это классическая традиция, сформировавшаяся еще в 19 веке. Женщина должна украшать мужчину, а он — служить фоном этому украшению. Поэтому женщина каждый день должна выглядеть иначе, нежели вчера. Ей следует подбирать минимальную гардеробную капсулу таким образом, чтобы за счет небольшого количества вещей каждый день выглядеть чуть-чуть по-иному. Здесь помогают аксессуары. Женщине позволительно многообразие аксессуаров. Это дамская манера, она непростительна для мужчины.

Небольшой практический совет: «верхов» должно быть чуть больше, может быть, даже в два раза больше, чем «низов». Когда мы оцениваем имидж человека, самые главные акценты, то есть доминанты, композиционные центры расположены в верхней части. Это лицо, прическа и верхняя часть торса. Поэтому если хочешь выглядеть по-новому, не покупай три пары брючек или три разные юбки, ты все равно будешь смотреться как будто бы в том же самом. Низ не так сильно привлекает внимание. Купи пиджачок, блузку, джемпер, жакетик и ограничься одними брюками и одной юбкой. И можно на основе пяти-шести вещей создать большое количество комплектов, которых хватит на две недели.

Женщина обязана уметь играть аксессуарами. Если мужчина обычно выражает свой имидж в основном цветом и линией, то женщине аксессуарами дано сделать гораздо больше. Если нет возможности иметь обширный гардероб, разнообразие можно создавать украшениями, платочком, косынкой, шарфиком.

Высокие требования в женском гардеробе предъявляются к туфлям. Если бюджет ограничен, лучше купить одну пару хороших дорогих туфель, которые подойдут к максимуму комплектов, — нежели к каждому комплекту свою пару, то есть купить три пары дешевых, якобы для разнообразия. Понятие «дорогая обувь» для каждого свое. Исходя из своего уровня жизни, из своего кошелька. И я никоим образом не назову сейчас цену: вот за 300 или 500 евро — это дорогие туфли, а то, что дешевле, уже никуда не годится. Конечно, нет. Исходя из своего бюджета, нужно определить сумму, которая может быть потрачена, — и инвестировать ее в обувь, ну а затем в сумку.

Очень хорошее правило как-то я вычитал в статье, посвященной истории Смольного института благородных девиц в Петербурге. По поводу внешности девушек — а их учили всему, в том числе правильно и со вкусом одеваться. Так вот: «Твои шляпка и перчатки должны быть модными, обувь и сумка — дорогими, платью достаточно быть чистому». Это правило действует и сегодня.

Стиль, имидж выражаем в аксессуарах, независимо от их цены. Дорогая обувь и сумка сделают весь комплект достойным, они как бы поднимают его. А на платье можно сэкономить. «Платью достаточно быть чистому». Очень актуальная для сегодняшнего дня антикризисная программа. (Улыбается).

Х.В. Наверняка есть табу от Константина Богомолова?

К.Б. Я воздержусь от слов «табу», «нельзя», я скажу «не стоит». Не стоит одновременно носить декольте и мини. Одного сексуального акцента вполне достаточно. Не нужно перегружать свой образ декольте, мини, разрезом на юбке, голым животиком. Не стоит носить темные очки в помещении. Большинство женщин делает так только для того, чтобы показать нанесенные на них логотипы со стразами. Известный искусствовед Александр Васильев называет надетые таким образом очки от Коко Шанель и прочих фирм «кокошниками»: «О, сразу видно, когда русские женщины вышли в аэропорту — они все в «кокошниках». Не стоит «покрывать» поверхность своего тела логотипами и брендами. Это уже дурной тон. И еще один совет женщинам: никогда не задавайте мужчине вопрос: «А на сколько я выгляжу»?

Х.В. Есть цвет, который вы любите?

К.Б. Я не оригинален. Люблю черный, люблю джинсовый цвет. А еще молочно-кремовый, правда, не на себе, а на других.

Х.В. Константин, что для вас жизнь в хорошем вкусе?

К.Б. Когда материальный мир вокруг доставляет мне удовольствие. Тактильное удовольствие от того, к чему я прикасаюсь, визуальное удовольствие от того, что я созерцаю.

Мое стремление к совершенству — это получать удовольствие от каждой минуты жизни. Не только глобальных успехов, от мелочей: от глотка вина, аромата цветка, от подаренного кем-то сувенира. Для меня удовольствие — это мир красивых вещей, красивых слов, красивых звуков, красивых отношений.

Х.В. Ваша любимая фраза?

К.Б. Их немало, но из любимых, которые я обычно говорю стилистам, есть особая. Ее с таким же успехом можно адресовать к каждому человеку. Я советую помнить, что мода — это не платье, это люди. И создание стильного образа — это создание гармоничного человека. Это не только и даже не столько платье и модные аксессуары, это — совершенствование человека, внутреннего мира. Одухотворенность, гармония, равновесие, иногда редко достижимое, но к которому в первую очередь нужно стремиться. Главный критерий удачно подобранного стиля — гармония. Гармония с внутренним состоянием. Соответствие образа жизни и социального статуса системе ценностей, психологическим моментам: установкам, мотивам, страхам и даже комплексам. Все вместе и есть гармония не только образа, но жизни. Люди слабые, неуверенные или недостаточно счастливые пытаются это создать только вещами. Есть масса других способов стать гармоничным.

Х.В. Если бы у вас была возможность побывать в другом времени и поговорить с каким-нибудь стилистом — с кем захотели бы встретиться?

К.Б. Конечно, я преклоняюсь перед творчеством Коко Шанель, но заговорить с ней, наверное, заробел бы. В каком времени хотелось бы оказаться с точки зрения моды? Конечно, в 60-х. Для меня это высший период моды, я очень люблю стиль 60-х. Интерьеры, фильмы, платья, мужской и женский имидж этого времени. Одри Хепберн и, конечно, Жаклин Кеннеди. С каким стилистом или кутюрье хотел бы поговорить? Если бы была машина времени, лучше перенестись в эпоху рококо и поговорить с мадемуазель Роз Бертен, модисткой, которая одевала королеву Марию-Антуанетту. И узнать для себя что-то очень-очень любопытное.

Х.В. А из современности?

К.Б. Этих людей много. Но конкретно я смогу вам ответить на этот вопрос лет через 15. Из прошлого выделить лучшее гораздо легче, потому что человеческая память отсеивает лишнее.?

текст: Наталья Побережная