Как стать дизайнером одежды, советы для начинающих дизайнеров. Часть 1.

Еще в раннем детстве многие мечтают стать дизайнером одежды, ведь дизайнер одежды  это очень интересная профессия. С одной стороны, дизайнер одежды  — это творец, который самовыражаясь, предлагает публике  новое решение той или иной темы, с другой стороны – сама профессия дизайнер, прикладная предназначенная не только для самовыражения, но и для  использования потребителем. Например, промышленный дизайнер, создавая эскизы одежды, разрабатывает не только концепцию будущей модели,  он предлагает  материал, цвет, фурнитуру, продумывает технологию изготовления, детали обработки.

Разработка коллекции это  всегда сочетание интуитивного и профессионально-просчитанного подхода.

Дизайнерские коллекции бывают настолько разными, что порой, их очень трудно сравнивать. Даже при проведении конкурса молодых дизайнеров одежды специально создаются номинации, по которым жюри оценивает работы. Иногда непосвященной публике не ясно почему та или иная коллекция оценена выше, но профессионалы в области дизайна одежды практически всегда приходят к единому решению.

Для будущих дизайнеров всегда рано или поздно встает вопрос о разработке своей первой коллекции одежды.  Конечно,  будущий или только начинающий дизайнер одежды часто работает интуитивно, пытаясь собрать  воедино несколько моделей. Но есть ряд правил, которые помогают при создании

цельной, интересной и эффектной коллекции.

Предлагаю вам  список рекомендаций, которые помогут начинающему дизайнеру сориентироваться  в этом не простом деле —  разработке коллекции .

Одна  из наиболее важных первоочередных задач для дизайнерской  или авторской коллекции одежды —  это подбор темы.

Конечно, зачастую, тема бывает уже задана предприятием, фирмой или условиями конкурсов.  Задача дизайнера —  по-своему посмотреть на эту  тему, найти те  ключевые моменты, которые будут его волновать и  вдохновлять. Например, скольких дизайнеров вдохновлял русский костюм  и как  по-разному  он был выражен в коллекциях. Вспомним коллекции Валентина Юдашкина. Вячеслава Зайцева, Ив Сен Лорана, Dolce&Gabbana, Кавалли, Карла Лагерфельда, Жана Поля Готье – это совершенно разные  и непохожие друг на друга дизайнеры, но их коллекции были созданы под впечатлениями от русского костюма.

Если дизайнер обладает знаниями в области истории костюма, много читает, интересуется происходящим вокруг ему легче найти источники для вдохновения , необычный  материал для своей коллекции одежды.

Но не менее важный вопрос  – для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять.

Коллекция  и моделирование одежды – это серия моделей. составляющих единство: авторской коллекции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения.

Конечно же, создание серии моделей на одной основе является экономически оправданным, т.к. промышленному производству  не выгодно изготавливать разнородные единичные модели, ведь на каждую нужно делать свою конструкцию, придумывать виды обработок и технологию выполнения.  Для промышленного предприятия каждая новая модель – это новые вложения, оплата труда специалистов, новые материалы и связанные с этим риски.  Модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента, практически каждый сезон,  поэтому задача промышленного дизайнера – предложить  универсальный  вариант, свое интересное решение.

В зависимости от типа коллекции, и  ее назначения  в ней преобладают те или иные признаки. Например, в авторской  дизайнерской коллекции, важнейшим признаком  является целостность коллекции, ее единство, что отличает ее от собрания разнородных моделей, но при этом могут отсутствовать базовые конструкции. Целостность коллекции обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, материалов, формы, образов. Важным признаком грамотно разработанной коллекции является ее динамика, т.е. развитие центральной идеи в данной коллекции.

Таким образом, коллекция – это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение. которое является «изюминкой» коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», т.е. в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития центральной идеи.