Найти свой стиль

Современная одежда имеет множество стилистических направлений. Они в той или иной степени всегда остаются в употреблении. Обращение к стилю отнюдь не предполагает его точного воспроизведения. Нам достаточно уловить основные отправные точки образа и отталкиваться от них в деле создания своего собственного «я». Итак, современные стили одежды.

Городской (или деловой) стиль

Городской стиль включает в себя всю деловую и строгую летнюю одежду, необходимую больше всего на работе. Городской стиль — полная противоположность фольклорному и романтическому стилям. Какую именно одежду включает гардероб в городском стиле? Основное правило — все комплекты шьются преимущественно из скромной мелкоузорчатой шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани. Не забудьте о строгих, почти спортивных деталях. Дополнения также должны быть очень сдержанными, подчеркнуто деловыми (для дам — даже мужского типа). Характерные «представители» городского стиля – джемпер с высоким воротом, блуза-рубашка, вместительная сумка, прочные, добротные туфли или ботинки, небольшой берет для женщин и классическая шляпа для мужчин.

Джинсы готовятся отметить свое 150-летие. Но даже в самой новой и экстравагантной джинсовой вещи прослеживается память об истории джинсов и о стиле жизни, связанной с работой, природой и отвагой. Целое столетие джинсы были рабочей одеждой — одеждой шахтеров, искателей золота и ковбоев-фермеров. И только последние 50 лет джинсы стали символом демократизации моды. Вопрос о том, принимать или не принимать джинсы, некогда так скандально волновавший общество, решен окончательно и бесповоротно. Джинсы стали «вечной вещью». Их ценят за прочность, удобство, демократизм…

В 1980-е годы джинсовый стиль увлекал таких художников-модельеров, как Мюглер, Монтана, Мис-сони, Армани, Кастельбажак. Ближе к 1990 году джинсовые куртки и платья по силуэту приближались к корсетным формам, повторяли линии тела. Из денима начали шить топы, бюстье, украшая бантами, люрексом и кружевами. Сама ткань стала разноцветной. Начало 1990-х повернуло джинсовый стиль в сторону классики — к брюкам с пятью карманами и куртке чуть ниже талии, на поясе. На основе классической модели (ширина брюк внизу – 22 см), допуская лишь некоторые новшества в деталях, создаются варианты джинсов.

Долгое время сохраняют популярность брюки фирмы «Levi’s» с усадкой по фигуре. При покупке джинсы должны иметь запас 4 см по талии и бедрам и 8 см по длине. После двух-трех стирок брюки усаживаются и плотно облегают фигуру владельца, становясь «второй кожей».

Джинсовый стиль практически никогда не терял своей популярности, изменяясь лишь в деталях, по цвету и форме. Если вы являетесь приверженцем удобства и практичности в одежде, джинсовый стиль подойдет вам как нельзя лучше. Вот только не следует забывать о том, что для ношения на службу джинсовый костюм не годится. Если, конечно, вы не работаете преподавателем верховой езды.

Появление этого стиля можно отнести к началу 70-х годов, когда возникла возможность активного «сотрудничества» между профессионалами моды и «улицей». В основе стиля «кантри» лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX — начале XX веков. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин, не потерявшие в своем внешнем облике приметы сельского быта. Многие из них являлись ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии. Но не ищите в моделях, выполненных в стиле «кантри», точного копирования детален того или иного народного костюма. Их нет. Модельеров, работающих в этом направлении, прежде всего привлекает возможность пофантазировать на тему городского жителя в деревне и наоборот, а также переплести различные культуры и эпохи. Заодно с ними интересно смешать краски, формы и орнаменты, от которых веет ароматом земли и притягательным простодушием живущих на ней людей.

Обычно стиль «кантри» принято соотносить с одеждой для отдыха, носящей на языке международной моды общее название «спортсвер». Но не всякий отдых обязательно спортивен. Нам ли, уважаемый читатель, не знать, что в раскованном, спокойном времяпрепровождении нуждается не только тело, но и душа горожанина. Именно это И позволяет стилю «кантри» удобно соседствовать с мощным «спортсвером», примостившись на его обочине с удобством, прямо-таки по-домашнему. Впрочем, в этом и есть характерная особенность стиля «кантри», стремящегося прежде всего «обжить» пространство вокруг себя. В отличие от настоящего «спортсвера» в «кантри» нет ни агрессивности, ни динамизма. Это ностальгический флер с романтическим восприятием сельской жизни и природы в целом.

Поклонники «кантри» — необычные, тонкие, чувствительные натуры. Манера одеваться для них — своеобразный способ предаться мечтам. Только они обладают особым даром соединять несоединимое, воскрешать забытое и вдыхать в него новую жизнь. Цвета в этом стиле, как вы уже догадались, используются в основном приглушенные, пастельные — все оттенки коричневого, серого, бежевого, охристого. Словно запасливые белки, поклонники стиля «кантри» перетаскивают в свой гардероб лишь те новинки сезона, которые созвучны их состоянию души. «Кант-ристы» не боятся выглядеть смешными в глазах тех, кто привык слепо следовать моде, ведь одеваются они прежде всего для себя.

Романтический стиль

Романтический стиль подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Характерные типажи выглядят примерно следующим образом. Дама — ни дать ни взять «мечта поэта». Образ — изящный, одежда и головные уборы — с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали…). Никаких геометрических орнаментов, шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей — сплошь «шелка да бархат» и витиеватые растительные узоры. Мужчина — одухотворенный, напрочь забывший о служебных делах, без галстука и беспокойства в глазах. Для него хороши жилеты, шейные платки (даже завязанные бантом), рубашки с широченными рукавами и немыслимых фасонов шляпы.

Иначе говоря, «спортсвер». Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру, не приемлющая изысканных цветовых нюансов и деликатных отделок. Она вошла в обиход очень давно. Сегодня в одежду спортивного стиля с удовольствием облачаются все — от мала до велика, привлеченные ее практичностью и комфортностью. Иных — что греха таить – подкупает непритязательность упомянутых вещей: они не мнутся и легко стираются. Характерные черты «спортсвера» известны, пожалуй, каждому человеку. Это свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний, частое использование таких тканей, как эластик и смесовый трикотаж. Словом, достоинств масса. Однако мы должны предостеречь самых ярых поклонников «спортсвера». Чрезмерное увлечение этим стилем дает окружающим повод думать, что вы абсолютно равнодушны к своему гардеробу.

Морской стиль необычайно живуч. «Волны» морского стиля накатывались на нас в 1970-е годы и в начале 1990-х. Оставаясь самим собой, этот стиль бесконечно менялся вместе с модой (матросский воротник порой увеличивался чуть ли не до размеров пелерины). Вечное сочетание, придуманное самой природой, волны и пены — синего и белого — всегда модно и свежо!

Народный (или фольклорный) стиль

Нет ни одного художника-модельера, который в своих поисках не обращался бы к богатейшему материалу народного творчества. Да и может ли быть иначе? Ведь народ веками выражал в костюме свой идеал прекрасного. Созданный многовековой коллективной творческой фантазией, народный костюм несказанно красив. Глядя на традиционную народную одежду, мы ощущаем удивительный духовный мир, постигаем образную насыщенность одежды.

Что же характерно для костюма в фольклорном стиле? Прежде всего — натуральные ткани и расцветки, использование таких приемов и отделок, как вышивка, мережка, кружево, плетение… Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок — геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер, металлические бляшки и многое другое.

Вероятно, не так уж много найдется сегодня приверженцев народного стиля. Что ж, это вполне объяснимо — нынешний бурный ритм жизни (особенно в городах) идет вразрез с ровным, спокойным народным стилем. Тем не менее не стоит забывать о том, что одежда этого направления великолепно смотрится на отдыхе и совершенно неотразима в зарубежных развлекательных поездках.

Экологический стиль

Сегодня человек все чаще отказывается от титула «царь природы», желая быть всего лишь ее полноправной частью, восстановить силы земли и свои собственные. Поэтому в наши дни людям так хочется натуральной пищи, жилищ, одежды…

Как бы в оправдание за невинно загубленных страусов, крокодилов, леопардов и белок и был придуман экологический стиль. Он прослеживается во всем — в оттенках, в фактуре ткани, даже в покрое одежды. Это благородные цвета земли и простого камня, песка и глины, древесного ствола и листьев. Рисунки на тканях повторяют силуэты трав, цветов, ветвей… Такие «скромные» расцветки раньше выбирали пожилые люди. Сегодня же, когда мода стремится к гармонии с природой (и в прямом, и в переносном смысле), вечные цвета живого мира выбирает и молодежь.

Иное дело – охотничий стиль, не столь миролюбивый и достаточно специфичный. Для дачной жизни и загородных поездок он просто идеален. Представьте себе господина (а если желаете, то и даму) в свободном плаще-пелерине с прорезями для рук, в брюках типа галифе и в высоких (с намеком на «болотные») сапогах. Хорошо бы для пущего эффекта завершить ансамбль небольшой шляпкой с пером и длинными, с раструбами перчатками. Ткань должна быть исключительно мягкая, натуральная, пастельных (даже землистых) тонов, без рисунка (исключительное право присутствия дозволено лишь знаменитой «клетке»).

Многие проводят параллель между охотничьим стилем и «сафари». И совершенно напрасно! «Сафари» — стиль английских колонизаторов. Самые характерные его детали — светлые тона одежды, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов, пояса, погоны, втачной рукав. Особая деталь — светлая шляпа с небольшими округлыми полями (точь-в-точь как у известных колонизаторов). «Сафари» был на пике своей популярности в 1970-е годы. В наше время модельеры предлагают вернуться к этому стилю, что, впрочем, не удивляет. Ведь цикличность моды, как нам известно, примерно двадцать лет.

Кому незнакомо это слово! Любой человек, мало-мальски знающий историю, скажет вам, что развитие НЭПа в России приходится на 1920-е годы. Женщины тогда облачались в фильдеперсовые чулки («одна кружевная видимость», по мнению известного булгаковского пса), смолили папироски в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии, стриглись коротко. Мужчины, в свою очередь, становились щеголями и отдавали предпочтение нарядным костюмам (часто в черно-белую клетку). В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года.

Стиль «ретро» — понятие более объемное. Он включает в себя и одежду нэпманов, и характерные модели иных времен. Например, начала века. Однако сюда не следует включать четко очерченные классические стили (например готику или ампир).

В западной моде есть такое понятие — «бодифэшн», которое трудно перевести на русский язык одним словом. Один из вариантов -«мода, связанная с телом». Современная мода стала невероятно эротичной. Микро-юбки, супероблегающие платья, разрезы, отдалившие предельную черту допустимости, и прозрачные ткани, «выдающие» обнаженное тело. Порой создается впечатление, что модельеры хотят не одеть, а раздеть женщину. Один американский журналист в шутку сказал о современной одежде: «Тело вырывается из нее в самых неожиданных местах, там, где меньше всего ожидаешь».

Создание эластичного материала лайкраы — стало началом подлинной революции в моде. Поначалу одежда из лайкры, яркая и жизнерадостная, предназначалась для спортсменов.

Модельеры пошли дальше — они стали добавлять лайкру в хлопок, лен, шерсть, шелк. Это позволило даже повседневную одежду сделать супероблегающей.

Бывшая профессиональная одежда гимнасток — леотард, черное трико — стала повседневной. Без нее уже немыслима одежда молодежи. Да и женщины более зрелого возраста не скрывают своей любви к трико. Нам остается лишь пожелать читателям быть осмотрительнее при выборе одежды в стиле «бодифэшн», предполагающей наличие совершенной фигуры.

Надеемся, что вы непременно выберете для себя два-три наиболее приемлемых стиля из всех перечисленных. Впрочем, мы забыли еще один — отрицание всех мыслимых направлений. Есть люди, которые так и поступают. В силу разных причин. Одни – потому что живут в своем особом мире, где нет места ни моде, ни прочим «глупостям». Другие (и их меньшинство) -настолько самобытны, что сами способны явить собой новый, доселе неведомый, стиль.