«Долгое время в России существовал стандартный набор состоятельности: меха, золото, хрусталь. За это время некоторые мужчины успели напрочь позабыть о своем имидже, вложив в это понятие свой смысл, аккуратно распределенный между предметами не менее впечатляющего «джентльменского» набора: загородный дом, престижная машина, дорогие часы. Сегодня, чтобы получить достойную работу или привлечь внимание женщины, этого набора недостаточно — должна быть харизма и правильно подобранный гардероб. Они-то и образуют понятие имиджа, который, как известно, нуждается в постоянном финансовом подкреплении. Если говорить об одежде, то вложений требует соблюдение сезонности и постоянное обновление гардероба».

С чего стоит начать формирование гардероба: с выбора магазина или все-таки подбора вещей?

В огромном разнообразии известных брендов и дорогих магазинов заблудиться немудрено. Шансы на ошибку возрастают, если учесть, что каждая коллекция создается в рамках определенного стиля, а каждый бутик рассчитан на определенного покупателя. Поэтому формирование гардероба стоит начать с выбора «своего» магазина, концепция которого совпадает с вашим представлением о собственном образе, а уровень профессионализма консультантов вызывает уважение и доверие. Определившись, можно приступить к наполнению своего гардероба.

Во что мужчины готовы вкладывать деньги в первую очередь?

Реальность такова, что деловые мужчины готовы тратить деньги на строгий офисно- деловой стиль одежды.

Что в современном понимании представляет собой классический гардероб?

Классический гардероб — это та основа, которая позволяет современному мужчине чувствовать себя комфортно и свободно в любой ситуации, экспериментируя и комбинируя между собой аксессуары, обувь, сорочки. Классика

делового жанра — это определенный набор деловых костюмов и верхней одежды, который варьируется в зависимости от сезона и степени мужской респектабельности. Свободный художник может позволить себе по одному костюму на весенне-летний и осенне-зимний сезоны.

Мужчина, ориентированный на профессиональный рост и свою деловую репутацию, вряд ли может позволить себе ограничиться двумя костюмами. Для менеджера, находящегося в самом начале карьерной лестницы, деловой этикет предусматривает четыре солидных костюма.

В гардеробе же современного героя бизнеса, занимающего высокий пост в крупной компании, должны прочно обосноваться 8 костюмов — по 4 на каждый сезон. Кроме того, идеальный классический гардероб должен включать в себя не менее 10 сорочек, несколько галстуков (их количество, а впрочем, и разнообразие аксессуаров, напрямую зависит от степени свободы нашего героя), несколько пиджаков, плащ, легкую и зимнюю куртки (в классическом варианте они должны закрывать длину пиджака), дорогое кашемировое или шерстяное пальто.

А что нужно учитывать при покупке костюма?

Идеальный костюм имеет отличный крой, сшит из качественной ткани и сидит «с иголочки» на своем владельце. Есть еще одна важная деталь — он дорогой.

Стоимость хорошего костюма начинается от $1 000.  Благо, мужская корпоративная мода меняется не очень часто.

Какой вопрос клиента обычно заводит в тупик продавца?

«Сколько лет эта вещь будет носиться?»

«Ровно столько, сколько позволяет вам имидж», — обычный ответ продавца магазина стильной одежды. Не стоит забывать, что в первую очередь одежда демонстрирует ваш стиль, вкус, достаток.

Деловой костюм уместен в любой ситуации?

Жизнь не ограничивается рамками офиса и встречами с партнерами по бизнесу, а существование в ситуации постоянного делового дресс-кода представляет собой невероятную скуку. Иногда костюм, пусть даже самый дорогой, выглядит нелепо, да и вряд ли серьезный здравомыслящий мужчина наденет строгую «двойку» в боулинг или даже на пикник. Для жизни за пределами офиса Модные дома дважды в год разрабатывают коллекции так называемого свободного стиля.

Формируя свой гардероб, главное помнить – по вашей одежде окружающие будут судить о вашем статусе. А повторно «первое впечатление» произвести бывает очень сложно.

Васильева Полина специально для женского сайта Sebe-na-zametku.ru