Стиль 50-х годов

Бытует мнение, что мода 1950-х годов имела самые изящные и очаровательные стили за всю историю двадцатого столетия. Она помогала женщинам выглядеть шикарно и изысканно, при том, что в то время имела место тенденция к тщательному нанесению яркого макияжа уже с утра. Ничего удивительного в этом нет: после войны и разрухи 40-х годов. в эпоху нехватки мужчин и обделенности женщин их вниманием, они шли на всевозможные уловки, дабы привлечь внимание сильного пола.

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов. как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер. Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом, предъявлялись особые требования к фигуре. покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь. Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро. Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и Бриджит Бардо.

Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки — это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

На Западе образовалось два лагеря: тех, кто категорически не мог принять и понять новый стиль 50-х годов в одежде; и тех, кто ему следовал и с восторгом пользовался новыми тенденциями. Представители первого лагеря, упомянутого выше, приставали на улицах к модницам с целью пристыдить их, а в средствах массовой информации можно было услышать и увидеть призывы к экономии и экономности в столь нелегкое время.

В 1950-х годах в  западной моде стало появляться знаменитое прет-а-порте — такой себе альтернативный вариант одежде из фабрики, что стойко ассоциировалась с не лучшим качеством и заурядным дизайном. Высококачественная готовая одежда, что имела лейбл с названием известного дизайнера, либо торговой марки. Первопроходцем в этой отрасли стал Пьер Карден.

Среди известных кутюрье моду 50-х диктовал Кристиан Диор. На него был огромный спрос и его ателье работали круглосуточно, чтобы удовлетворить потребности в модной одежде всех желающих и жаждущих стиля и индивидуальности. В 1947 году вышла новая коллекция в стиле «нью-лук» — это был стиль женственный и чувственный, он на 180 градусов повернул восприятие стиля в сознании модниц тех годов. Основой силуэта был жесткий каркас, который обеспечивал даже женщине с не очень хорошей фигурой нужные формы. Грации, корсеты со вставками китового уса, накладки на бедра стали очень популярными среди дам. Стоит отметить, что носить их было тяжело. На вешалке такие вещи смотрелись комически: полностью сохраняя свою форму – стоящая пышная грудь, круглые бедра. Женщины просто разметали такие модели, так как в них они были реальными королевами красоты! А другие модельеры говорили, что Диор не одевает дам, а набивает их.

В 1954 году в моду вернулась Габриель Шанель (она уезжала на десять лет из страны, так как была обвинена в том, что жила с немецким офицером при оккупации города). Вернуться в моду в возрасте семидесяти лет — сложно: первую коллекцию Шанель публика не приняла, а критики высмеяли. Её раздражал успех кутюрье-мужчин, которые навязывают народу понятие об идеальных формах. Шанель предложила миру коллекцию одежды, подходящей под любую фигуру на все случаи жизни. В отличие от Диора, с коллекциями которого женщины должны переодеваться по несколько раз в день, согласно мероприятию. В это же время вошли в моду узоры Эмилио Пуччи, платья. шелковые рубашки из набивной ткани, брюки-капри.

Стиль 50-х годов в СССР

До Советского Союза новый стиль «нью-лук» дошел не сразу, только после оттепели (смерти Иосифа Сталина). Как альтернативный вариант предлагался стиль «Н» от Кристиана Диора: прямая юбка плюс мягкий или облегающий лиф для завершения образа. В моде была большая остроконечная высокая грудь. Правда, со стороны такой тип бюста выглядел массивно и неестественно.

В моду вошли рукава, длиной 7/8 или 3/4 и это требовало дополнительных аксессуаров: элегантных высоких перчаток. В обязательном порядке должна была иметься шляпка, которую модницы кокетливо надвигали на глаза. Зимой её заменяли на так называемую «менингитку» — небольшую шапочку, что прикрывала только затылок женщины. Ювелирные изделия, что были популярны в пятидесятых годах: изделия с малахитом, топазами, хрусталем. Вошли в моду клипсы, массивные серьги, браслеты. Также новым трендом стали очки от солнца с заостренными углами стрелками с россыпью стразов.

Стиль 50-х годов отличался большой популярностью рисунка-клетки. причем в самых необычных вариациях. А также сочетанием серого с нежным розовым цветом — это уже прослеживаются Диоровские тенденции. В СССР вошел в моду мех, а особенное признание завоевали каракулевые воротники — они стали таким себе символом достатка и устоявшегося стабильно-высокого материального положения.

Огромной популярности в бывшем СССР заслужили китайские пуховики, шарфики и вышитые блузки, кофточки. Также в это же время начала появляться рок-н-рольная мода: высокий начес на голове, кожаные вещи в гардеробах модников, которые поклонялись западной моде.