Правила делового этикета в одежде

Категория: Стильно! Опубликовано 03 Февраль 2015

Можно сколько угодно рассуждать о том, что характер в конце концов важнее внешнего вида. Однако любая женщина знает, настолько неприятно оказаться неподобающе, неуместно или просто неаккуратно одетой. Ведь окружающие, а в первую конкурирующие с вами коллеги, обязательно заметят вашу оплошность. На уверенность в себе это точно не влияет позитивно, так что лучше изучить заранее правила делового этикета в одежде, чтобы не попасть впросак.

Что этикет говорит о цвете?

Беспроигрышным вариантом для деловых образов является нейтральная гамма. Её составляют черный, все оттенки коричневого, серого и белого, а также неяркие варианты синего. В этом смысле этикет не добавляет каких-либо принципиальных нововведений в традиционные требования классического стиля. Однако существует ряд полезных рекомендаций по подбору цветов сообразно ситуации:

1. Спокойная цветовая гамма вкупе с неконтрастными сочетаниями создают доброжелательные, но строгие образы. Их составят серо-коричневые и бежево-коричневые тона, цвет верблюжьей шерсти, бронзовый, шоколадный, голубой, неяркий темно-синий и все комбинации таких оттенков между собой. Неконтрастные луки располагают к работе в команде и подходят не только специалисту, но и женщине-руководителю, которая позиционирует себя как демократичная, открытая личность. Удачны подобные решения и для деловых комплектов сотрудников, чья деятельность связана с постоянным общением. Спокойные тона действуют умиротворяюще, снижают вероятность конфликта и располагают к продуктивному диалогу.

В свою очередь черный и белый в комплекте создают дистанцию, выглядят очень формально. Некоторые эксперты вообще вводят запрет на это сочетание для делового стиля. мотивируя тем, что черно-белая гамма слишком груба и подходит исключительно для работников сферы обслуживания: официантов, швейцаров и т.п. А офисных сотрудников призывают заменять черный на угольно-серый или темно-синий, а вместо белого носить кремовый, бежевый, молочный и т.д. Однако это правило носит скорее рекомендательный характер.

2. Пастельная гамма тоже имеет право на существование в деловом женском гардеробе. Блузки в бледно-голубом, пыльно-розовом, светло-желтом, ментоловом цвете украшают прекрасных дам. Но не следует создавать комплекты на основании только светлых красок, чтобы не выглядеть слишком хрупкой, женственной и беспомощной. Если в вашем летнем гардеробе есть, к примеру, белая юбка-карандаш, то носить ее лучше с более интенсивным по цвету верхом: блузкой или рубашкой в спокойных оттенках зеленого, синего.

темно-серые брюки для внесения контраста в образ в светлых тонах

Если вы строите большие карьерные планы и хотите выглядеть серьёзно и представительно, полностью исключите розовый и фиолетовый из офисных сетов. В таких цветах вы рискуете выглядеть инфантильно.

Фасоны вещей для работы

Офисной сотруднице приходится маневрировать между желанием выглядеть стильно и необходимостью сохранять определенную долю консерватизма. Основу гардероба в любом случае составят классические вещи: костюмы, прямые и широкие брюки. юбки-карандаши, платья-футляры и т.д. Однако важно выбирать строгие, но ни в коем случае не старомодные фасоны. Иначе вы едва ли получите продвижение по службе, так как будете производить впечатление человека с ограниченным и устаревшим мировоззрением, который не в состоянии мыслить шире, вводить инновации и двигаться вперед. Причем женщинам старше 30 лет особенно важно выглядеть доброжелательной, но энергичной сотрудницей.

Есть и другая крайность – стремление облачаться полностью в модные новинки. Такие образы говорят о вашей большей заинтересованности трендами, чем рабочим процессом. Так что будьте осторожны. Каждый сезон дизайнеры демонстрируют новые вариации на тему классики, вот на такие модели и следует обратить внимание, не надевая экстравагантные варианты, по крайней мере, в офисе.

Этикет строг и категоричен в отношении разноцветных, а также облегающих вещей, юбок и платьев мини. Всё это под запретом даже в так называемую свободную пятницу, когда допустимы отступления от дресс-кода (некоторые фирмы разрешают сотрудникам приходить на работу в джинсах, например).

Требование официальности к одежде в офисе совсем не означает, что женщина может себе позволить или должна выглядеть, как её коллеги сильного пола. Мужской стиль периодически возвращается в список актуальных трендов, но оставьте его для неформальных выходов. Пиджаки с усиленной линией плеч, грубовато сконструированные модели вещей а-ля унисекс, галстуки, ботинки и костюмы в мужском стиле – всему этому этикет говорит однозначное «нет». Подобные варианты одежды хороши для уличной стилистики, но в офисе женщина не должна с помощью вещей скрывать половой признак, достаточно выглядеть строго и представительно.

К аксессуарам требования тоже просты и однозначны: нейтральный цвет и лаконичный дизайн. Кроме того, этикет регламентирует носить в офис туфли с закрытым носиком и чулки или колготки (пускай самые тонкие телесного цвета) даже в 30-градусную жару. Хотя в наши дни мало кто придерживается этого правила. Что касается украшений, их должно быть не более двух в образе, например, серьги и обручальное кольцо. Сумку лучше приобрести одну, но из натуральной кожи в классическом дизайне, чем иметь множество бюджетных и разных цветов. Именно этот аксессуар, будучи дешевым, способен разрушить весь тщательно выверенный образ. А вот платки, палантины и шарфы могут быть любого размера и достаточно яркими, с различными принтами: фантазийными, растительными, в горошек, «огурцы». Однако классикой жанра остаются шелковые платки «каре» (размером 90х90 см).

Как видите, правила делового этикета в одежде достаточно строги. Но они позволят вам выглядеть уместно и лишний раз не мучиться раздумьями, надевать какую-то вещь или нет. Всё однозначно и логично: каждый предмет должен работать на нужный имидж уверенной в себе, строгой и серьёзной бизнес-леди. Если карьера входит в число ваших главных приоритетов, то правила этикета точно помогут стать на шаг ближе к желаемому.