Деловая этика: дресс-код

Для подготовки этой статьи портал www.elec.ru специально провел опрос среди своих посетителей, целью которого было выяснить, существуют ли в компаниях, представляющих электротехнический сектор, правила дресс-кода. Как оказалось, 79,3% (199 голосов) опрошенных не обременены наличием таковых и лишь 20,7% (52 голоса) ответили утвердительно на поставленный вопрос.

Всего в опросе принял участие 251 человек .

Думаю, каждый помнит эпизод из фильма «Бриллиантовая рука», когда Андрей Миронов демонстрирует новую модель комбинезона, пытаясь расстегнуть, заевшую на штанине брюк, молнию. Сопровождает этот показ голос ведущей: «Брюки превращаются. брюки превращаются. превращаются брюки. в элегантные шорты!». Давно известно, что нет ничего более переменчивого, чем модные тенденции. Но существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например деловой стиль в одежде или, другими словами — дресс-код.

Эти результаты полностью подтверждают мнение о том, что дресс-код — понятие в нашей стране новое, и отношение сотрудников к нему пока неоднозначно. Одни считают, что даже если в компании существует строгий дресс-код, понятие «свободной пятницы» (день, когда сотрудник может придти на работу в более вольной одежде) допустимо. Проявление индивидуальности в одежде не отразится на качестве работы. Также среди сотрудников распространено мнение о том, что строгий дресс-код и особое внимание своему внешнему виду должны уделять работники, которым по долгу службы приходится ежедневно общаться с клиентами и партнерами. А те, кто не находятся постоянно на виду, могут позволить себе приходить в более вольной одежде и на качестве их работы это никак не отразится. В настоящее время в большинстве российских компаний существуют негласные правила делового стиля. Это аккуратность и скромность в одежде. Такая форма более предпочтительней для сотрудников, чем введение строгого дресс-кода. Таким образом, реальность сегодняшнего дня показывает, что деловой стиль — это не униформа. Он не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности, а лишь показывает уважение к окружающим людям.

Во многих крупных компаниях требования начинаются еще на собеседовании, когда отсеиваются любители коротких юбок, джинсов и спортивной одежды. И это не случайно: внешний вид соискателя говорит о его отношении к работе и к той должности, на которую он претендует. Американский дизайнер деловой одежды Адриана Коулей считает, что внешний вид сотрудников может рассказать о фирме больше, чем они сами, и дает полезные советы, которые помогут не ошибиться с выбором наряда для работы в офисе.

Для мужчин

Мужской дресс-код, как правило, более консервативен, чем женский. Однако мужчины тоже могут найти простор для фантазии и способ подчеркнуть свою индивидуальность. Это может быть оригинальный галстук, часы или хорошо сидящий костюм, но именно такие мелочи и делают человека стильным.

Костюм

Главная составляющая наряда бизнесмена — костюм. Мужчинам необходимо иметь не менее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки. Хороший деловой костюм должен отвечать ряду непременных условий. Пиджаки могут быть двубортные или однобортные. Количество пуговиц также может варьироваться, но если их больше одной, то последняя не застегивается — это правило распространяется и на жилет. Шлицы пиджака не должны расходиться, а его длина определяется пропорциями фигуры, но, как правило, прикрывает ягодицы. Брюки должны, опускаясь на ботинки, образовывать небольшую складку, сзади — доходить до начала или середины каблука, а при ходьбе не открывать носков.

Рубашка

Идеальные рубашки для делового стиля — белые и пастельные. Такие рубашки хорошо сочетаются с любым костюмом и галстуком. Что точно не годится — шелковые, блестящие, прозрачные рубашки. Существует правило: между воротником и шеей должен помещаться указательный палец. Манжет рубашки должен быть чуть ниже запястья и высовываться из-под рукава пиджака примерно на сантиметр, плотно прилегать к руке, но давать возможность смотреть на наручные часы.

Галстук

Один из немногих предметов мужского костюма, с помощью которого можно выразить свою индивидуальность — это галстук. Существует золотое правило цветовой формулы одежды: чередование однотонности и рисунка. Например: если вы носите однотонный костюм, галстук к нему можно подобрать с рисунком. Считается, что по длине галстук должен доставать до пряжки ремня. Дурной тон носить галстук светлее рубашки.

Ремень

Ремень всегда сочетается с цветом обуви. Поэтому ремень нужно подбирать под имеющуюся обувь. Пряжка ремня должна быть небольшой и металлической.

Обувь

Идеальным вариантом к деловому костюму считаются туфли на низком и среднем каблуке, лучше кожаные, матовые, без вычурных украшений. Классика — это полуботинки на шнурках, которые будут отлично смотреться с любыми брюками. При подборе цвета предпочтение следует отдать практичному черному. В большинстве случаев допустима коричневая обувь. Однако, не стоит носить ее с синим или черным костюмом. Светлые туфли уместны к светлым брюкам, но лучше отдавать предпочтение темной обуви. Носки мужчина должен подбирать под цвет костюма или обуви. Недопустимо надевать черные носки под светлые брюки или наоборот.

Для женщин

Не секрет, что женщинам труднее следовать правилам дресс-кода, ведь офисный стиль в одежде не всегда допускает веяния модных тенденций. Поэтому бизнес-леди лучше отказаться от таких нарядов как мини-юбки, топики, прозрачные блузки и обтягивающие платья. Броская и яркая одежда и косметика не вызывают доверия. Недопустимы на деловых переговорах джинсы, а также одежда из кожи. Эти модные и удобные детали гардероба следует оставить для прогулок и встреч с друзьями. Самая оптимальная одежда для работы в офисе — это классический костюм. Основное правило делового костюма: он должен включать в себя не более трех цветов и двух типов рисунка. Рассмотрим несколько вариантов делового костюма для женщин.

Брючный костюм

Приталенный пиджак до середины бедра и прямые брюки — идеальный вариант для офиса. Дополните его блузкой неброских цветов и туфлями-лодочками. Кстати, длина брюк должна быть до середины каблука. Лучшие цвета для такого костюма — шоколадный и серый.

Костюм с юбкой

Силуэт такого костюма может быть разнообразным: узкая юбка с приталенным пиджаком до середины бедра, юбка в складку с пиджаком до талии или модная юбка-тюльпан с пиджаком прямого силуэта. Кремовый или шоколадный цвет идеально подойдут для такого костюма.

Платье

Платье-футляр без рукавов длиной до колена — отличный вариант для офиса. Под него можно надеть блузку или рубашку. Самое главное — платье должно сидеть идеально. Деловым леди следует помнить, что с украшениями надо быть особенно осторожными. Драгоценные камни и металлы будут неуместны, а вот неброская бижутерия и серебро — в самый раз. Обувь — закрытая, на невысоком, не выше 5 сантиметров, каблуке. Деловой дресс-код категорически отвергает туфли на шпильке и открытые босоножки. Помните, что даже в самую жаркую погоду нельзя появляться в офисе с голыми ногами. Особое внимание следует обратить на руки. Они должны быть ухоженными, с хорошим маникюром, не используйте ярко-красный лак и нэйл-арт. Французский маникюр на ногтях средней длины — идеальный вариант. Макияж и прическа женщины в деловом дресс-коде также строго регламентированы. Макияж — неяркий, приближенный к естественному, а прическа аккуратная. Распущенные локоны запрещены.

По материалам интернет-сайтов