Мода 90-х годов (фото)

Мода 90-х годов фото

Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма. Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!». его рекламируют на страницах всех глянцевых журналов, авторы книг вторят им, да и сама одежда, кажется, повторяет этот призыв. Рекламная компания и Кельвина Кляйна, и «Hugo Boss» вдохновляет быть собой: «Be Yourself». Создавать собственный стиль, отражающий твою индивидуальность, стремиться выразить собственное «Я» стало самой модной тенденцией в мире модных веяний девяностых. Популярным становится и создание образов для других. на гребне популярности профессия имиджмейкера. Имиджмейкер произошло от английского Imagemaker, что буквально означает «создатель нового образа». Услугами имиджмейкеров пользуются не только звезды и публичные политики, обеспеченный средний класс также подхватывает общую модную тенденцию. Страницы глянцевых журналов пестрят дизайнерскими советами по созданию своего образа и подчеркиванию своей индивидуальности.

Иногда модницы одевались слишком вычурно, в результате появляется несколько модных правил: не быть чересчур разодетым в повседневной жизни и не наряжаться сверх меры. Нарушать эти правила считается неприличным. Мода 90-х годов настолько многообразна и допускает столь широкий полет фантазии, что диктат модных подиумов теряет позиции. Быть модным до невозможного просто, одна или две ультра модных детали превращают базовый костюм в модный. За основу гардероба модницы выбирают не очень дорогую одежду. Стоит отметить, что одежда 90-х годов значительно более качественная, в сравнении с предыдущим десятилетием, и все благодаря достижению новых технологий.

В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс. джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью. Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду. Специальный крой и силуэт, подобранные ткани позволяют модельеру решать определенные задачи, благодаря чему одежда 90-х приобретает смысл и концепцию. По всему миру молодые карьеристы, по-прежнему, отдают предпочтение костюмам Армани и Черутти. Торговая марка Tommy Hilfiger со своим спортивным стилем в одежде преимущественно носится афро-американской молодежью США.

Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы не только посещают спортивные клубы, появившиеся благодаря моде 80-х. но и активно посещают косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Главные модные столицы прет-а-порте по-прежнему Париж и Милан, а также Лондон и Нью-Йорк. Каждая из мировых столиц моды обладает своей философией и своим взглядом на мировые тенденции в искусстве красиво одеваться, хотя общая унификация моды сохраняется. В Лондоне мода 90-х годов всегда концептуальна и экспериментальна, подчас эпатирующая, но всегда остающаяся веселой. Лондонские дизайнеры тесно переплетают уличный стиль с историческим костюмом. Для Токио присуще переплетение все существующих в мире направлений, начиная с костюма буржуа и до футуристической фантазии авангардистов. Японские кутюрье Йоджи Ямамото с Рэйем Кавакуба с успехом демонстрируются в Париже, подавая пример для молодых японских дизайнеров. Нью-Йорк сохраняет традиции минимализма 70-х годов, предложенные Хальстоном. Дизайнеры Нью-Йорка выбирают спортивный стиль. Милан поклоняется Черрути и Труссарди, соединивших в своем неповторимом стиле свободу и элегантность. Не теряет актуальности и стиль экстравагантной роскоши Дольче и Габбаны.

Вторая половина моды 90-х делает безумно популярными двух дизайнеров: Prada и Gucci. Миланский модный дом Prada олицетворяет современную роскошь, предлагающую тонкость цветовых решений в простых и рациональных силуэтах. Для дома Gucci 90-е годы стали началом завоевания мира. Это время прихода в Gucci нового креативного директора – американского дизайнера Тома Форда. Ранее дом Gucci больше ассоциировался с аксессуарами. Теперь они предлагают одежду в агрессивно-элегантном стиле, который выберет женщина «хищница» или рок-звезда. Стиль модного дома соединяет американский напор с европейской тонкостью и утонченностью в выборе цвета и кроя. Лучше всего неординарные линии кроя подчеркиваются черным и белым цветами, они же и становятся любимыми цветами Gucci. Классические на первый взгляд костюмы Тома Форда шокируют своими деталями: разрезами и застежками, необычной шириной лацканов.