Основные правила офисного дресс-кода

11.03.2015 10:43 // Комментировать // sweetwoman    //    Рубрика: Прочее

В дословном переводе dress-code – это кодекс одежды. Это правила подбора гардероба для того или иного случая. В нашей стране слово дресс-код почему-то ассоциируется только с офисом – видимо, на увеселительные и торжественные мероприятия жители России предпочитают ходить или в самом удобном (для первого варианта), или в самой красивом (для варианта второго).

Так или иначе, но в повседневной жизни дресс-код – это действительно рекомендации по выбору одежды для работы в офисе. Причем очень важно понимать, что униформа и дресс-код – это совершенно разные вещи. В первом случае подразумевается абсолютно одинаковая одежда для всех работников (такое можно увидеть в ресторане или на фабрике), во втором – одежда… приличная. Что значит приличная, спросите вы? Ведь у каждого человека свое представление об этом явлении: кто-то спокойно реагирует на коротенькие юбки, а кто-то начинает ворчать при виде оголенных щиколоток. Вот как раз с этим вопросом – вопросом границ дресс-кода – мы с вами сейчас и займемся.

Стоит отметить, что придерживаться строгих правил дресс-кода обязаны далеко не все. Его наличие или отсутствие напрямую зависит от политики компании, от сферы ее деятельности. К примеру, в дизайн-бюро художники и чертежники могут появляться в любой экстравагантной одежде – у них творческий процесс, их нельзя ограничивать. В отделе программного обеспечения программистам и инженерам тоже совсем не обязательно ходить в костюмах – как известно, великие математические умы не задумываются о таких вещах. А вот, например, в государственной конторе, фирме по оказанию дорогих услуг и любой другой солидной компании, куда постоянно заходят клиенты дресс-код обязателен. Представьте сами: вы заходите в фирму, скажем, занимающуюся поставками холодильного оборудования, а на ресепшне вас встречает девица в откровенном платье вызывающих цветов, сетчатых колготках и на высоченных шпильках. Станете ли в доверять такой компании? То-то же…

Правила офисного гардероба

Правило № 1. Платье обязательно должно быть с рукавами (длинными, «три четверти», короткими, «фонариками» – неважно; главное, чтобы они были).

Правило № 2. Длина юбки должна быть оптимальной – не очень короткой, но и не очень длинной. Оптимальная юбка – это когда она выше коленей на два-три сантиметра. Юбка короче будет смотреться вульгарно, юбка длиннее – слишком строго, как-то «по-учительски».

Правило № 3. Цветные и узорчатые колготки и чулки лучше отложить до званого ужина или корпоратива. Женщинам дозволительно появляться на работе только в колготках телесного цвета.

Правило № 4. Женщинам нет нужды постоянно приходить на работу в платьях и юбках – брюки в офисе не возбраняются. Только это должны быть именно брюки, а не джинсы и легинсы.

Правило № 5. Обувь – лицо человека, как бы смешно это не зучало. Туфли должны быть качественными, ухоженными. Высота каблука – не более пяти сантиметров.

Правило № 6. Не думайте, будто бы по офису гуляют сплошь безликие мышки – палитра допустимых цветов гардероба довольно разнообразна: для платьев, юбок, брюк и жакетов – черный, серый, коричневый, темно-синий, темно-брусничный, бордовый; для блузок – белый, светло-розовый, голубой, бежевый.

Правило № 7. Согласно офисному дресс-коду, на работе женщина ни в коем случае не должна надевать:

    джинсовую одежду; спортивную обувь и балетки без каблука; дорогие и вычурные ювелирные украшения; крупную бижутерию; платки и шарфы (если это только не разрешено отдельно); прозрачные блузки и кофточки; одежду со стразами, блестками и принтами.