Что говорить на собеседовании?

Часто наступает момент, когда на первом собеседовании вы задаетесь вопросом: «Что же говорить?». В первую очередь, зайдя в кабинет к работодателю, вы должны поздороваться и представиться, назвав цель вашего визита. Не стоит садиться без приглашения, кроме того следует выбрать оптимальную позицию относительно собеседника. Желательно чтобы с собой у вас был блокнот на случай, если придется записать, к примеру, номер телефона или другую информацию. Не начинайте говорить без сигнала, который не обязательно будет вербальным - это может быть и простой кивок головой. Всегда помните о том, что говорить на собеседовании нужно спокойно и уверенно.

Ваша речь должна быть приготовлена заранее, но в тоже время не запрещено импровизировать, шутить, это всегда нравиться интервьюерам. При подготовке к разговору, будет нелишним узнать немного о компании, работать в которой вы собираетесь, потому что на собеседовании лучше всего говорить именно о предстоящей работе, ведь это автоматически увеличивает ваши шансы на успех.

Прежде всего, следует быть готовым к самым различным вопросам, которые могут быть достаточно неожиданными, коварными или резкими. Не забывайте о том, что на собеседовании нужно говорить правду, а лучший ответ на вопрос – это честный ответ. Не менее важным является и то, насколько быстро вы отвечаете на вопрос - это демонстрирует уровень вашей сообразительности и быстроты реакции на ситуацию. Вашей сильной стороной в данном случае является домашняя подготовка, однако не бойтесь отвечать на неподготовленные вопросы, а также отвечать шуткой.

Зачастую, на собеседовании надо говорить о том, что вы готовы именно к этой работе и желаете проявить себя с лучшей стороны. Некоторые темы следует обсуждать очень осторожно, при этом обращая внимание не только на правильность своих ответов, но и на мимику и жесты. Необходимо знать не только то, как правильно говорить на собеседовании, но и как правильно себя вести. Нельзя проявлять излишнюю самоуверенность, и в то же время не быть зажатым и скованным. Знайте, что на собеседовании нельзя говорить работодателю о своих мечтах, личных планах на будущее.

Что касается вопросов о семье, то отвечайте кратко, чтобы не выделяться, показывая то, что у вас самая обычная жизнь. Вопросы о личной жизни смущают соискателей, однако, чаще всего они задаются не для того, чтобы выведать какие-то тайны вашей личной жизни, а с тем, чтобы определить, насколько вы открыты. Порой бывает очень сложно рассказать работодателю о своих слабых и сильных сторонах, однако будьте уверены, что бояться говорить на собеседовании о своих недостатках не стоит.

Очень хорошее мнение вы произведете на работодателя, если он узнает, что у вас есть хобби или множество разносторонних интересов. В этом случае нужно говорить о том, что вам действительно интересно, так вы покажете себя с лучшей стороны. Вас обязательно спросят о прошлом месте работы, о коллегах и начальстве. То, о чем говорить на собеседовании нельзя – это негативные впечатления, поскольку, таким образом, работодатель узнает, что рано или поздно именно он будет новым объектом вашей критики. Но помните, что ваша главная задача на собеседовании говорить так, чтобы показать себя наиболее адекватным и самым подходящим кандидатом на желаемую должность.

После беседы, на которой вы продемонстрировали свои знания и некоторые умения, вас обязательно уведомят о сроках принятия решения и, собственно, о результатах собеседования. Если же вам этого не сказали, то ничего страшного, если вы сами об этом спросите. Очень важно, чтобы после встречи, независимо от ее исхода, вы вежливо и приятно попрощались с интервьюером, продемонстрировав чувство собственного достоинства, а также высокий уровень культуры и воспитания.

И наконец, задаваясь вопросом о том, что следует говорить на собеседовании, представьте себя на месте работодателя. Постарайтесь понять, что от вас требуется, с какой целью у вас хотят узнать ту или иную информацию и главное, что бы вы хотели услышать в ответ на свои вопросы от соискателя работы, будь вы на месте специалиста, занимающегося подбором кадров для своей компании.