Гламур размера «плюс» — полные модели

Модную  индустрию  постоянно обвиняют в навязывании женщинам и девушкам определённых стандартов внешности.  В основном модели на подиумах и на страницах глянцевых журналов высокие, худые, даже костлявые,  без выраженных женских форм и изгибов. С одной стороны это и понятно :  модели призваны демонстрировать одежду,  а не самих себя,  на худощавой и высокой фигуре практически любая одежда сидит хорошо.  Но вся беда в том,  что большинство женщин гораздо крупнее:  размер среднестатистической американки 14 (российский 50),  для россиянок  самый ходовой размер 48-50. Редкое печатное или сетевое издание  с женской целевой аудиторией не публикует различные диеты,  советы как  снизить вес,  как скрыть складки и тому подобное.

Но в последние годы  даже ведущие модельеры стали активно пользоваться услугами красивых полных моделей,  или, как их ещё называют, моделей размера «плюс»,  от английского «plus — size».  Модельные агентства стали работать с полными девушками только с 1970-х годов,  до этого модели заключали контракты с розничными сетями, брендами напрямую. Первое специализированное модельное агентство открыла Мэри Даффи в 1977 году, называлось оно «Big Beauties Little Women («Большие красавицы, маленькие женщины»), в 1978 году Пэт Свифт открыла агентство «Plus Models». Примерно в это же время известное модельное агентство Ford Models начало работать с нестандартными моделями, хотя спрос на них был невысок. Первым печатным изданием, полностью посвящённым полным женщинам, стал BBW (Big Beautiful Woman), что означает «большая красивая женщина » в переводе с английского. Имеется известная сеть американских магазинов для полных — Lane Bryant, компания успешно ведёт и расширяет бизнес с 1904 года.

В России полные модели также становятся востребованными: в 2011 году агентство Plus-Size Model Agency (Russia) открыла Диляра Ларина, которая сама работает с 2006 года как профессиональная модель в сегменте «плюс». Далеко не каждая «пышка» может стать профессиональной моделью, критерии отбора жёсткие: пропорциональная фигура, рост приблизительно от 170 см, ухоженное, подтянутое тело, здоровая кожа без прыщей, татуировок, пирсинга, здоровые ухоженные волосы, как правило, длинные, умение красиво и непринуждённо двигаться, здоровые красивые зубы и какая-то «изюминка», что-то уникальное, притягивающее, свойственное только данной конкретной девушке. Известная российская модель размера «плюс» — Катя Жаркова, ныне живущая а работающая в США.

Часто возникают споры, какие модели относятся к категории «плюс». Оживлённая дискуссия началась, когда австралийская модель Робин Лоули (Robyn Lawley) появилась на обложке журнала Cosmopolitan и была представлена как модель размера «плюс» при американском размере одежды 8, что примерно соответствует российскому 46. Читательницы вполне справедливо рассудили, что перед ними никакая не полная, а вполне нормальная, здоровая женская фигура, а вот модная индустрия должна скорректировать свои стандарты. Аналогичной критике подвергалась сеть магазинов H&M, в каталоге бренда полные модели выглядели как обычные привлекательные женщины нормального телосложения. В целом одежда для полных в США начинается с 18 размера ( у некоторых производителей — с 14-го), в России ориентиром является размер 48-50.

Нестандартные модели, организаторы модных показов для полных и производители аналогичной одежды часто подвергаются критике за толерантность к излишнему весу и ожирению. Представители модной индустрии для полных категорически это отрицают, подчёркивают свою приверженность здоровому образу жизни и настаивают на индивидуальности каждой женщины.

Показ коллекции белья больших размеров (Fashion Weekend Plus-Size 2013)