Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Толковая статья про - Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения. Суть - как стать Творческим. Хорошо объяснено и просто.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

О музе, вдохновении и творчестве - как стать творческим.

Друзья, здравствуйте!

Знаете, почему у Нас мало времени и практически его ни на что не хватает, поэтому приходится "все бегом, бегом". Это не жизнь быстрая стала. Это Мы так лихо врем сами себе, что и не замечаем этого. Ложь себе любимому (любимому?) наша самая любимая забава. А все почему? А потому. А в общем и целом - материал о том, как найти время на творчество и привлечь музу и вдохновение. Как правильно медитировать и о жизни. Как все это связано друг с другом? Читайте.

Правила правильного убийства времени.

Доброе время суток, Геннадий.

Пишет Вам Наталья, проходящая курс "Вспомнить все. ", практически пропавшая из виду, но все-таки объявившаяся.

Я раньше все думала, почему у меня такая бестолковая жизнь, что я ничего не успеваю.

После того, как сделала недельную фотографию каждого дня, оказалось, что все время занимает работа, а на себя остается пара часов в день, а если пришел вечером с работы уставший, то в эту пару часов делать ничего не получается, так как сил просто не остается-). Так жизнь и проходит.

На Вашем курсе обязательно нужно найти время так, чтобы в этот момент еще и никого дома не оказалось, а это практически 1 раз в неделю, редко 2. Вот поэтому, я и сижу на данный момент на 31 дне курса+.

Вопрос Как разгрузить себя? Как найти на себя любимую время?

Наталья.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Отвечая на вопрос Натальи, я буду много говорить о Творчестве. Почему? Потому что Творчество, на мой взгляд, - это квинтэссенция жизни, то есть сама суть ее. Если научиться находить время на Творчество, выделить время на себя любимую (или любимого) становится совсем пустяковой задачей.

Что делаем? Ничего.

Наталья уже сделала важный шаг - фотография своего рабочего дня. Примерно год назад, когда мы с Юлечкой еще жили во Владивостоке, я работал дома, а она в Синтоне. Рабочий день с 10 до 19 у Юлечки, и с "как начал, так и закончил" у меня. И Юлечка постоянно, ну, регулярно, возмущалась, что вот мол, приходится мне в офис ездить, а еще готовить, стирать и убирать, так что время на творчество не остается. Я ее понимал. Да, действительно, все время в делах, какое тут писательство.

Затем наступил момент, когда в офис она ездить перестала, начала работать дома и "стоны" про то, что времени не хватает прекратились, но, рассказы все равно не писались.

И спрашиваю я Юлечку, что мол, чего же ты не пишешь, и время у тебя есть и компьютер и место. Все есть. Где рассказы? Задумалась Юлечка и сказала, что времени не хватает по-прежнему. Тогда я ей предложил недельку записывать, что и сколько она днем делает. По минутам.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Проснулась - записала, сколько просыпалась. Умылась, записала, сколько умывалась. Позавтракала, записала. С точностью до минуты и так весь день.

Прошла неделя. Юлечка мне с гордостью отдала свой листочек и сказала, что, мол, видишь, времени-то действительно - нет. Я посмотрел. Да, верно. Времени нет. Все расписано, но на что? Сели выяснять и выяснили. Поняли, что уходит время ни на что. Она сама удивилась результатам. Оказалось, что делать-то она практически ничего не делает, не считая приготовить и убраться, а времени все равно на творчество нет. Ну, нет времени, хоть ты тресни. И девается оно неизвестно куда.

А в принципе, чего тут неизвестного. Известно. Села в кресло, задумалась часа на три. В этой задумчивости перекусила, полистала книжку, проверила почту, села и встала от компьютера и т.д. То есть, дел множество, а результат нулевой.

В общем и целом пришли мы к выводу, что времени достаточно, и даже с избытком как сейчас, когда дома сидит, так и тогда, когда в офисе работала. Но, творчество что-то не идет. Нет творческих результатов, которые можно было бы реально потрогать, прочитать, услышать. Нет и все.

Почему? На мой взгляд, потому, что, во-первых - нет привычки к творчеству. Во-вторых, ждем вдохновения. Немного разберу по пунктам.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Нет привычки к творчеству.

Я знаю множество людей, которые верят в то, что если бы у них было свободное время, они бы творили, творили и творили. Но также знаю, что это все лишь их искреннее заблуждение, которое выглядит очень привлекательно, но ничего реального под собой не имеет.

Появляется у человека время, а творчество не идет. Почему? Творчество - это привычка садиться (или вставать, или ложиться или в каком еще положении Вам удобнее творить) и творить. Каждый день, каждый день, каждый день Это так же, как зубы чистить. В детстве обыкновения не было, мы и забывали. Привычка появилась, напоминать не надо. Но, чтобы мы привыкли зубки чистить, родители старались не один год. Напоминали, заставляли и своего добились.

С творчеством тоже самое. Надо брать себя любимого за шиворот и садить за стол, или ставить к мольберту, или садить в кресло, в общем туда, где творить будем.

Самое трудное - сделать первый шаг. Все время находятся какие-то дела, которые вот сейчас доделаем и сразу начнем. Но, наступает вечер, затем следующий вечер, затем вечер следующего года, а результат - нулевой.

Отведите себе время для творчества. Если Вы этого не сделаете, оно само собой не отведется. Пусть в Вашем плане дня будет как у Мюнхгаузена - с 19 до 21 творчество.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

И здесь самое главное - осознанность к своим мыслям и всему тому, что в Вас происходит.

Например, сели Вы писать рассказ (или обдумывать новый бизнес-проект, или решать какую-то житейскую задачу, что тоже творчество), подумали над этим минуты и мысли как-то незаметно перетекли в размышления о смысле жизни, затем в планирование завтрашнего дня, после этого на обмусоливание дня сегодняшнего, глядь, а два часа уже и прошли.

Так творить не получится. Мысли скачут так, как хотят, а Вы и не замечаете, куда они галопируют, а покорно принимаете все, что в голову ни придет. Так не пойдет. Пора стать хозяином своих мыслей, а точнее, направления их.

В курсе "Вспомнить все" есть упражнение Осознанное наблюдение, где Вы учитесь осознанно держать внимание только на нужных Вам мыслях, а все ненужные оставлять за зоной своего контроля. Этот навык очень важен для творчества.

Например, Вы решили сесть и придумать идею для нового рассказа (вставьте свою задачу). Начали вспоминать интересные сценки из жизни. Удерживайте свое внимание только на этих сценках, пока не углубляясь в каждую из них. Сначала наберите их штук десять, а потом уже будете выбирать, какую из них (или какие) использовать для своего шедевра.

Не буду сильно углубляться в мыслительные стратегии, еще раз уточню суть - отведите себе время на творчество и занимайтесь в это время только им, не сбиваясь на неосознанный процесс спонтанного мышления. Управляйте своим вниманием, направляя его на те идеи, которые нужны, и пропускайте мимо себя то, что неважно сейчас. Для каждой мысли свое время. Если Вам нужно обдумать сегодняшний разговор с начальником, сядьте и обдумайте, но только его, а не проблему мировой революции в довесок-).

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Сначала, конечно, будет непривычно. Мысли скачут, а Вы их обратно возвращаете, но через недельку Вы привыкнете и будете совершенно спокойно часами мозговать только над тем, что требуется от Ваших мозгов именно сейчас.

Ждем вдохновения.

Существует предание, которое старательно передается из столетия в столетие, что муза - женщина капризная. Приходит, когда захочет. На мой взгляд, это большое заблуждение. Муза с готовностью придет, дайте ей только место, куда прийти и разрешите ей прийти, а уже она-то долго ждать себя не заставит.

Про место я написал выше. Когда Вы освобождаете свои мозги от "левых" мыслей, Вы готовите место для музы, для творчества. С этим понятно.

А вот как разрешить ей прийти? Да очень просто. Сядьте за стол (вставьте свое любимое место для творчества) и начните творить. Как только муза увидит, что Вы творите, она сразу же придет Вам на помощь.

Фраза "на помощь" ключевая в этой идее. Глядя на людей, возникает такое ощущение, что они верят, будто муза обязана творить за них. То есть бегает человек целый день, запыханный, а муза должна носится за ним, затем как-то забраться к нему в голову, до отказа забитую чем ни попадя, и снести ему золотое яичко в виде рассказа или чего-угодно.

Так вот, муза Вам ничего не должна. Если Вы захотите, Вы можете составить с ней творческий дуэт при активном участии обеих сторон. Это так же, как любовью заниматься. Если Вы всегда будете получать удовольствие, а сами дарить не будете, любимые рядом с Вами задерживаться не будут. Кому же охота только давать? А получать когда же?!

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Для того, чтобы составить творческий союз с музой, садитесь за стол в отведенное для творчества время. Для музы это будет знак, что Вы готовы начать, и она появится в ближайшее время, главное, голову подготовьте, порядок в мыслях наведите.

Если говорить серьезно, то вдохновение появляется тогда, когда Вы его начинаете использовать. Глупо ждать, что, поедая свою вечернюю котлету, Вы стабильно будете получать новые шикарные идеи. Случайно пара может залететь, но чтобы каждый день - не дождетесь. А вот если Вы каждый день два часа будете отводить на генерацию этих идей, через некоторое время Вы почувствуете результативность своих усилий звонкой монетой в кармане. Хорошая идея дорого стоит-).

Но что это мы все о творчестве да о творчестве. Давайте просто о жизни поговорим. Хотя что о ней говорить? Надо просто жить, а не думать о том, как же это - жить. Но, отвечая на вопрос Натальи, скажу, что, для того чтобы на себя любимую время днем появилось, его нужно создать. Само собой оно не появится.

Вот здесь я выложил упражнение "Время жизни" www.sydba.ru/press.php?did=27. Выполните его, и времени в Вашей жизни станет больше. Но, это еще не все. Сейчас я займусь святотатством и буду говорить о святом - о родных и друзьях. Эти замечательные люди, родные и друзья, вторые после неосознанности, - убийцы времени нашей жизни.

Родные убийцы.

Съездить к родителям, заехать к сестре, обзвонить и встретиться с друзьями, не забыть о двоюродной тетке и прочее, и прочее, и прочее. Столько дел, столько хлопот, когда тут жить. "Тут людям помочь некогда, а Вы о жизни!".-).

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Я рекомендую перестать заботиться о родных, друзьях и знакомых, а сконцентрироваться только на себе.

Думай о себе.

Да, да, знаю. Неправильно это, неверно и эгоистично. Да? А может быть, эту идею воспринять сложно, потому что сразу возникают сомнения "А кто мне поможет, когда мне помощь понадобиться Буду я один холоден и недвижим"?

Ведь, не будем скрывать, что страшно остаться без поддержки, без кого-то, кто поможет в трудную минуту, а в том, что она наступит, мало кто сомневается. Да?

Отвечаю "Если мы каждый день занимаемся по максимуму тем, что двигает нас в лучшее будущее и по минимуму тем, что жизнь поддерживает, то заботиться о нас не нужно. Жизнь каждый день становится все лучше и лучше. Зачем нам помощь? Помощь нужна слабым, а мы - сильные, а с каждым днем еще сильнее становимся".

Вообще, на мой взгляд, забота о людях проистекает из скрытого опасения, что в будущем у нас может быть плохо, поэтому мы "как бы" нарабатываем ресурс помощи. Помогаем другим, чтобы сделать их обязанными помочь нам. Однако мы не замечаем, что этой помощью, а точнее, подготовкой своего будущего, где нам самим помощь понадобиться, мы себя делаем беспомощными.

Прочитайте абзац выше еще раз. Интересная мысль.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Помогая другим, делаешь себя беспомощным, при условии, что мотивацией для помощи является скрытое опасение не остаться без помощи "если что случится".

Примерно из этой серии идея рожать детей, чтобы было в старости кому воды подать.

Анекдот на эту тему

Компания друзей вошла в пору, когда все начинают жениться. Отгремели свадьбы, заквакали дети, и только один из всей компании не чешется. Нет у него жены, а у всех есть. Непорядок, однако.

Друзья озадачились и начали его по-всякому уговаривать. И так пытаются, и этак, ничего его не берет. Тут кто-то ему говорит

- А вот не женишься ты, не будет у тебя детей, а умирать будешь, никто кружку воды не подаст

Он призадумался и женился.

Проходит жизнь. Наступает его последний час. Он лежит в кровати. Вокруг дети, внуки и друзья, кто еще жив. Ему подносят воды, он выпивает, подзывает друзей и говорит им на ухо

- А пить-то совсем не хочется

Всё это и детей родить "на всякий случай", и близким помочь "потому что люди должны помогать друг другу" и многое другое из этой серии - признак слабости, которая в человеке червем сидит и заставляет, подталкивает и вынуждает его свою жизнь обустраивать так, чтобы в ней удобно было жить слабым.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Человек свивает вокруг себя подобие паутины, которая поддерживает его, а чтобы свить эту паутину времени надо много, вот он и вьет, только жить не успевает.

Слабый человек не живет. Он выживает.

Да, да, я слышу все возгласы, которые ехидно так, или зло, или устало предлагают бросить родителей умирать без кружки воды и т.д. и т.п.

Не надо преувеличивать. Помогать людям надо, но, тогда, когда ты помог себе. Это так же, как с любовью. Люди знают, что надо любить людей и судорожно пытаются это делать. Изо всех сил пытаются, но как-то ничего не выходит. А знаете почему? Потому что они себя еще не полюбили. Сначала полюби себя, а потом люби людей, да не всех, а тех, кто дает себя любить, и самое главное - люби тех, кто рядом, а не тех, кто далеко. Это труднее, но это же и лучше учит любви. Любить, то есть заботиться о людях, а не любить, то есть требовать заботы о себе "любимом". Если ты о себе уже позаботился, тебе легко заботиться о других. Если же ты сам грязный, как ты можешь сделать чистым кого-то другого?

Другое возражение "А если помогать хочется? Что? Не помогать?!". Тут стоит быть внимательным к себе любимому, чтобы различить момент подленького вранья самому себе же, "любимому".

Если помощь - это проявление желания убежать от себя, то есть от каждодневной работы с собой по созданию своего лучшего будущего, в этом случае помогать категорически запрещено.

Если же желание помочь - это свободное желание сильного человека - помогайте.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Главное - НЕ ВРИТЕ.

А знаете, откуда возникает нестерпимый, как жидкий стул ночью, позыв наврать себе "любимому"? Из понимания того, что жизнь проходит впустую, но, так как это понимание в голову никак пустить нельзя, чтобы  "не было мучительно больно за бесцельно прожитые", человек занимает себя множеством дел и хлопот, другими словами, убегает от самого себя.

Если в Вашей жизни много дел и хлопот, если у Вас есть о ком заботиться, если у Вас все не хватает времени на самого себя, скорее всего, пришла пора понять, что жизнь Ваша проходит впустую.

Это правда. Она горька. И одновременно это хорошая ступенька. Ступенька для чего? Чтобы начать себя любимого личностно растить, разбирать душевные завалы, открывать заколоченные окна, выметать пыль и паутину, в общем, наводить в доме порядок пришла пора.

Пришла пора навести в доме порядок и стать ХОЗЯИНОМ своей жизни. Стать Хозяином, который знает, куда и зачем он идет. Тренируйте осознанность.

В этом месте обычно следует возглас "А упражнение?!". Упражнение на курсах "Вспомнить все" и "Абсолютный Игрок". Тренируйтесь-).

Для тех, кто подписался на рассылку только что, уточняю, что курсы имеют две части 1-я - бесплатная ознакомительная, которая есть часть основного курса открытая для свободного доступа. 2-я - платная основная. Вся информация здесь www.sydba.ru/gastroli.php

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Ну, а если Вы уже осознанны и Вам осталось только наращивать успех, прочитайте следующее письмо.

Честное письмо.

Гена, привет! Рад твоим успехам. Периодически читаю твои статьи. Должен заметить, что это совсем другой Геннадий Павленко, чем тот, которого я знал. Надеюсь, этот новый меня вспомнит.

Я устал от однообразия действительности. Причем внешние ее проявления (место жительства, город, окружение), как я понял, не главные "раздражители". Главные находятся во мне, и сбежать от них некуда. Как писал Ошо, ты можешь уехать хоть в Гималаи, но и там ты будешь строить вокруг себя привычный мир.

Все книги, тренинги и прочие источники уже в сто пятидесятый раз говорят о том, что я уже знаю.

Жизнь стала повторяться. "Колесо жизни" повторяется не только из одной жизни в другую, а делает множество микро оборотов в течение всей жизни. "Но сильней отличается выстрел от выстрела, чем сегодняшний день от вчерашнего дня" - пел Андрей Макаревич.

Сейчас наступает период, когда нужно побыть с самим собой. Мне не нужно то, что Кастанеда называет "остановкой мира", Будда "просветлением", а Ошо "осознанностью" (я лукавлю, конечно, если я поставлю себе такую цель, то никогда ее не достигну).

Я думаю, что медитации помогут мне остановить поток хаотичных мыслей и заглянуть в себя поглубже.

Во Владивостоке нет ни одного человека, занимающегося медитацией профессионально. У Ошо все описано довольно схематично и возникает куча вопросов. Так как же это делать правильно?

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Ты, насколько я помню, нигде медитировать не обучался.

Пиши,

Александр

Сначала о другом поговорим. О неудовлетворенностью жизнью.

Раньше (может быть год назад), я категорично заявлял, что если Вас что-то в жизни не устраивает, надо все менять. Куда угодно менять, главное, чтобы перемены наступили.

Теперь я стал мудрее-) и говорю, что не надо совершать резких телодвижений, потому что перемены внешние не обязательно спровоцируют перемены внутренние. Да, у меня так получилось. Изменил жизнь - изменился внутри (хотя, может быть, было и так изменился внутри - изменилась жизнь), но не факт, что мой подход сработает у каждого.

К тому же, есть люди, которые зависят от нас. Плохо это ли, хорошо ли, но факт есть факт. У Саши, например, чудесная жена и дочка, хорошая работа, большая квартира и т.д. и т.п. Надо ли ему бросать все и быть ну, музыкантом, например (он хорошо играет на гитаре и поет). Если Саша перестанет работать на своей работе, он не сможет обеспечивать семью так, как он это делает сейчас (а сейчас он это делает ооочень хорошо). Семья будет страдать. А это не есть хорошо.

Да, можно говорить, что Саша и семья его "сели" на зависимость от дорогого образа жизни. Можно посоветовать им снизить запросы и урезать потребности и обходиться в месяц гораздо меньшей суммой денег, чем сейчас. Что это даст? Не надо будет много работать. Останется время. Время на что? Ну, реализовать себя как музыканта, например.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Однако, здесь стоит, как мне кажется, осознавать одну идею музыкантов средней руки в мире множество, а таких хороших директоров как Саша мало и даже очень мало. В какой роли Саша более полезен для семьи, для людей, для жизни - когда он директор или когда он музыкант? Мы не знаем. Саша сам себе ответит.

А мы поразмышляем вот о чем мы, люди, (ты - человек) являешься частью большого сообщества людей - российского народа или, более глобально, земной цивилизации.

Мы, люди (ты - человек) каждый день делаешь что-то, чтобы заработать на жизнь (сделать денег, получить и т.д.). Но ведь это не единственный результат твой работы и твоей жизни. Каждый день ты вносишь свой вклад в развитие цивилизации, ни больше, ни меньше.

Например, уборщица. Кажется, что это занятие не достойно человека, но, если не будет армии людей, которые делают мир чище, он будет грязным-), а грязь снаружи создает грязь в душе.

Водитель автобуса. Казалось бы, человек целый день крутит баранку, вращаясь по одному и тому же заданному кругу. Тупее работы не придумаешь. Но, не было бы армии людей, которые обеспечивают грузопотоки, не было бы нашей экономики.

Бухгалтер. Казалось бы, человек целый день считает никому не нужные цифры. Но, не было бы содружества людей увлеченных счетом, не было бы банковской и финансовых систем.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

И так возьми любую профессию, посмотри на нее глобально, и сразу становится понятно, что каждая профессия нужна для того, чтобы наш мир был таким, каков он есть.

Да, наш мир не идеален. Да, в нем много глупостей и несуразностей, но, это же не значит, что его надо срочно сломать и построить новый мир. Ломать - не строить. Мы это уже проходили. Мир развивается, меняется и становится другим каждый день. Сегодня каждый из нас, делая то, что он делает вносит вклад или в развитие цивилизации, или в поддержание ее стабильности.

Прочитайте абзац выше еще раз и осознайте, что какой бы ничтожной не казалась бы Вам Ваша работа, она важна так же, как пост президента.

Абзацем выше я классифицировал нашу деятельность на две составляющие

1. Работа на будущее цивилизации.

2. Работа на поддержание имеющегося состояния.

Совершенно очевидно, что общество не может существовать, если в нем будут люди и дела только одной направленности.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Если все люди озадачатся только работой на перспективу, они насоздают массу замечательных идей, но кто будет их реализовывать в жизнь? Они? Нет. Они этого не могут или не хотят. Эти люди первопроходцы, и им просто не по душе кропотливое и тщательное выращивание урожая. Им интересно новые поля находить.

Если общество будет состоять только из людей, которые ориентированы на поддержание стабильности, не будет движения вперед, не будет развития, не будет роста, и через некоторое время все умрет.

Только содружество идущих вперед и развивающих их достижения есть залог успешной цивилизации, фирмы или семьи.

Поэтому нельзя сказать, что какая-то работа более важна, чем остальные. Все профессии важны. Все профессии нужны. Помните?

А теперь возвращаемся к конкретному Саше (Маше, Федору, Геннадию и т.д. и т.п.). Обычно (то есть, 95% из 100%) люди своей жизнью (работой или семьей или местом жительства или всем сразу) не довольны. Вроде все хорошо, но чего-то не хватает.

Иногда люди говорят, что они чувствуют себя не на своем месте, и они отправляются искать это самое мифическое "свое место", но, как правило, эти поиски заканчиваются глубочайшей разочарованностью в жизни и самом себе. Обычно это случается годам к 40, и наступают "ревущие сороковые" или кризис среднего возраста. Человек понимает, что пика своей жизни он уже достиг, а теперь осталось только готовиться к смерти.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Повторяюсь, я говорю не обо всех, а лишь о 95% населения, так что, возможно, Вы входите в счастливые 5%, которые каким-то чудесным образом живут другой жизнью.

Одна из причин, как мне видится, этой разочарованности заключается в том, что у каждого из нас перед глазами постоянно стоят примеры того, как жить надо. В социалистические времена это были ударники производства (и кто там еще был). Сейчас это люди добившиеся успеха в разных областях жизни, а рассказывают нам об этих людях СМИ (телевизор, радио, Интернет, кино, газеты, книги и т.д.).

Мы вольно или невольно, а чаще всего неосознанно, сравниваем себя с ними и делаем вывод, что вот, мол, они - это да а я. А так как людей нам обычно показывают "первопроходцев", а этих людей в обществе всего лишь 5%, мы, остальные 95% понимаем, что наша жизнь "проходит впустую". Они, вон, Марс покоряют, новые песни сочиняют, книги пишут, фильмы снимают, а я, блин, сижу тут в своем офисе и. (здесь вставьте свое).

Еще не заметили подвоха, устроенного культурой?

Вы - это не они. Вы не обязаны быть первопроходцем, если у Вас душевная склонность к постоянству.

Как режиссер и писатель объясняю, что "лепить героя" с первопроходца легче, чем сделать героем книги или фильма обыкновенного бухгалтера-). Почему? Потому что жизнь первопроходца (в чем бы то ни было), это постоянная борьба с трудностями, преодоление неведомых препятствий и открытия, открытия, открытия. Что интересного в жизни бухгалтера (для писателя или режиссера). Жизнь у него спокойная, опасностей в ней нет, о чем писать?!

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Это простая идея, но она дает освобождение от неудовлетворенности своей жизнью. Вот она, эта идея Ваша оценка Вашей жизни возникла из сравнения себя с "героическими образами", которые муссируются в нашей культуре. Конечно, на фоне Толстого Ваши жалкие потуги сочинительства выглядят пшиком, но, культура - это не один Толстой, а еще и множество авторов, пишущих по-другому и нужных лишь на один год или месяц, но все равно нужных! Та же история в любой области деятельности. Есть титаны этого дела, а есть множество людей, которые просто делают это дело и каждый нужен и титан, и обычный человек. Не было бы людей, не было бы и титанов. Люди, обычные люди, каких множество и которые неудовлетворенны собой рождают титанов (гениев, творцов и т.д.).

Любой гений является частью общества, и его гениальность появилась за счет общества, а общество - это множество людей. Гений - рожден этими людьми. Они подготовили для него почву, и он родился. Тот же Пушкин ведь возник не на пустом месте. До него был огромный пласт русской литературы, а он пришел, взял его, и создал нечто новое. Но ведь создать новое - это еще не все. Надо еще, чтобы это новое стало достоянием каждого, вот тут и понадобились все те тысячи, может быть, уже и забытых авторов, которые писали однодневные рассказики, разовые стишки и недельные романы. Пушкин создал направление, а эти людей расширили его и сделали достоянием каждого человека.

Милый Друг, кем бы ты ни был сейчас, ты важен и нужен, только, возможно, ты этого не замечаешь. Это первое.

А второе, возможно, для твоих талантов есть другая область применения, где ты сможешь лучше реализовать себя.

Пример из личного опыта. На одном из моих тренингов была бизнес-дама, ну очень неудовлетворенная жизнью. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает, или чего-то много, или еще что-то, в общем, ничего непонятно, но, плохо-).

Тренинг был посвящен призванию. Это было давно, и этот тренинг был предтечей нашего курса "Вспомнить все". И дама хотела разобраться, что же ей дальше делать, каким бизнесом заниматься. Сейчас у нее большой кинотеатр, но ей это как-то не нравится, а хочется чего-то другого. А знаете, чем закончились ее "поиски себя"? Она осознала, что больше всего ей хочется быть просто женой и матерью, и создавать дома уют, чтобы ее любимый мог вернуться туда, где тепло и хорошо, а ребенок их вырос бы в любви и внимании.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Казалось бы, владелец кинотеатра более важен для жизни, чем обычная домохозяйка. Да? Это лишь так кажется. На ее взгляд, создавая уют в доме, она помогает мужу, который сможет лучше.руководить краем-). Он не губернатор, но где-то там. Наверху-).

Возможно, этот пример не типичен, но, идея о том, что каждый из нас на своем месте - это хорошая идея. Она дает возможность перестать напрягаться по поводу "неудавшейся жизни" и успокоиться. Зачем? Чтобы найти то место, где ты будешь еще более на своем месте-).

Сначала успокойся, а затем ищи смысл жизни. Если ты дерганный и тревожный, ты ничего не найдешь, лишь дерганье и тревогу.

Вчера прочитал на нашем сервисе "Ваш Личный Дневник" www.life360.ru/blog сообщение, где человек пишет, что не может смотреть на людей, что устал, мол, от их тупости, ограниченности и забитости, и далее он говорит, что и жить в этом обществе, в принципе, он не может. Почему? А потому что это общество воспроизводит людей, рядом с которыми быть невозможно.

Интересное дело Я смотрю на тех же людей каждый день в разных странах мира и вижу их красоту. Вижу идеальность и величие каждого человека, и мне с этими людьми хорошо, приятно, душевно.

Да, вся красота внутри человека, частенько так далеко, что он сам разглядеть не может, но я же вижу-), и мне с людьми легко. Просто я смотрю вглубь человека, а Автор замечает лишь наружное.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Да, снаружи люди обезображены, уродливы и отвратительны, так же, как и он сам, но стоит ли обращать внимание только на то, что неприятно? Если воспринимать в человеке все - и дурное, и хорошее, жить легче и самому, и людям с тобой.

Неудовлетворенность жизнью возникает, когда мы замечаем лишь то, что эту неудовлетворенность создает. При желании таких фактов можно найти множество. Саша в письме пишет про "монотонное колесо будней", но, я более чем уверен, что при желании он может сделать свой день "потрясающим приключением", ничего в нем внешне не меняя. Для этого достаточно лишь замечать то, что день приключением сделает.

Однако и Саша опять очень точно замечает, сейчас ему нужно побыть с самим собой. От себя добавляю, побыть с собой для того, чтобы найти в себе центр, место, находясь в котором он сможет быть удовлетворенным жизнью и принимать ее как данность, без оценок плохо или хорошо. Саше нужна точка опоры для того, чтобы успокоиться и осознать Что осознать? Не знаю Может быть, Саша придет к выводу, что он первопроходец, и он резко изменит свою жизнь. Может быть, он поймет, что он человек постоянства и ничего менять не будет. Но, в любом случае, сначала нужно успокоиться, принять реальность и понять себя. Понять, какой я, чего я хочу и какую жизнь я себе хочу. Как только это понимание придет, Саша сможет сделать вывод, он уже на своем месте или есть еще лучшее место, и он отправится в путешествие длинною в жизнь

О медитации.

Саша совершенно прав. Я не учился медитации так, как принято учиться. У меня не было учителя, который объяснил бы мне, как это делать правильно. Предполагаю, что такого учителя нет вообще. Но, есть множество людей, каждый из которых создал свою медитацию и я пробую их все.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Медитации ОШО, например, мне не подошли. Если я долго кручусь на одном месте, у меня кружится голова и мне потом плохо.

Если я начинаю сильно и глубоко дышать, ничего особого не происходит.

Если я пытаюсь заниматься йогой в Индийских храмах, мне трудно и больно сидеть в этих мудреных позах.

В буддийских монастырях я засыпаю на 30 минуте сидения в зале Будды.

И так далее, и тому подобное.

Может быть, я совсем неправильный, но я не хочу себя любимого насиловать, но медитация, как способ исследования и путешествия в себя, мне нравится, и пользу от нее я получаю. Поэтому, я создал для себя свою медитацию, и она работает.

Моя медитация очень проста. Для этого нужна природа в любом ее виде и, желательно, отсутствие людей. В моей медитации можно идти, стоять, лежать или сидеть. Можно быть обращенным во вне себя, а можно вовнутрь. Главное в моей медитации - это незнание того, что будет.

Возможно то, что я говорю, уже сказано где-то. Ну и что? Я этого не читал-).

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Медитация в моем исполнении - это путешествие в неведомое. Главное, мысли отставить в сторону и разрешить, чтобы все происходило так, как оно происходит.

Сегодня медитация может быть визуализацией, и я отправляюсь в путешествие по пещере, где встречаю разные препятствия и преодолеваю их, как режиссер, управляя и собой и противниками.

А завтра медитация может быть наблюдением того, что приходит, и это может быть чем угодно. Не буду повторяться. Читайте статью "Уровни сознания" здесь

В общем, заканчивая краткий разговор о медитации, скажу - экспериментируйте. Пробуйте разные варианты и, если предложенные не сработают, в конце концов, Вы создадите свой.

И, на последок, немного о том, как это сделать. Не только о медитации, а и о любых жизненных целях.

Знаю, что хочу сделать. Но, блин, как это сделать?

Геннадий, здравствуйте.

Я определила, чего бы я могла достичь, если бы это было не хобби, а основным занятием в жизни. Я даже сформулировала цель, вернее определила, что бы я хотела создать в результате занятия этим делом. Когда я об этом думаю, то становится тепло и легко на душе и хочется все бросить и бежать заниматься достижением этой цели. Но это когда я нахожусь наедине с собой.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

А когда я "выхожу в люди" и занимаюсь повседневными делами, то понимаю, что реальная жизнь совсем другая. У меня появляется чувство, что все, что я там наедине с собой понапридумывала - сплошные глупости. Просто детский лепет и бред сумасшедшего. И я начинаю сомневаться а действительно ли то, что я вспомнила, это мое призвание или я все придумала? И от этих сомнений становится вдвойне тяжелее.

Вот я и хотела спросить вас, Геннадий подобные мысли и чувства это нормально? или это показатель, что меня занесло "не туда"?

С уважением, Надежда.

Милая Надежда, это ощущение "я придумал глупости" знакомо мне так же, как и Вам. Все наши фантазии - в голове. В реальности их нет. Так мало того, частенько то, что в голове - это совершенно безумные затеи, которые не имеют под собой никакого экономического обоснования. Поэтому, после мечтаний мы начинаем решать бизнес-задачу "Как воплотить все это в жизнь, и воплотить успешно?".

Заметьте, мы не спрашиваем себя "Получится ли у меня?". Мы задаем себе другой вопрос. Вопрос, который дает возможности. Вопрос, который потоком свежего ветра расправляет наши крылья и поднимает вверх.

Вот, еще раз, этот волшебный вопрос "Как мне это сделать успешно?". Почитайте на эту тему статью здесь.

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.

Но, ответить на этот вопрос сложно, потому что сразу, без промедления, прибегают сомнения и начинают сомневаться. А как они это умеют делать, Вам напоминать не надо. Что делать? Преобразовывать их в уверенность, что же еще.

Самое главное - не отступайте. Подумаешь, что-то сейчас не получилось. Ну и что. Завтра получится.

Вот, кусочек письма. Автор рассказывает, как он делал кубики для ребенка. Обыкновенные деревянные кубики. И обратите внимание, как здорово у Автора получается учиться у самого себя.

"Сегодня сделал большую часть кубиков, осталось покрасить и покрыть лаком. Когда начал делать - получилось кривовато. Сразу понял, что сделать их не так легко. Хотел отступиться, но вспомнил информацию про крыс, про то, как при неудаче они отступают и больше никогда не пробуют. Меня сильно это задело, я не крыса и попробовал снова и снова. В итоге стало получаться все лучше, работа закипела, а ведь все могло бы окончиться плачевно, вечное состояние неудачи - это ли не ад. Я очень рад за себя. ".

Успех Вам дарю.

Ваш Геннадий Павленко

Темы статьи Творчество. Муза. Вдохновение. Развитие творчества. Источник вдохновения.