Как организовать свадьбу самостоятельно?

Красивое платье, шикарное авто, десятки, а то и сотни восхищенных глаз, рядом самый любимый человек на свете, все веселятся, радуются, заседают за банкетным столом и желают счастья молодым. Очень красивая картинка, которую рисовала каждая девочка, девушка в своих мечтах, когда речь заходила о свадьбе. Но тогда, когда мечтаешь, еще не знаешь, чтобы добиться такого результата, нужно иногда приложить поистине огромные усилия. Об этом я узнала, когда все вопросы по организации свадьбы легли на мои и плечи моего мужа, тогда еще будущего. Другие статьи о том, как провести и организовать свадьбу, читайте на нашем сайте «Солнечные руки» в разделе «Как провести свадьбу? Все о свадьбе  и  организации свадьбы»

Долго думать, как организовать свадьбу, мы не могли. Ведь до торжества оставалось полгода, а лишних денег для организаторов, которые могут оформить праздник «под ключ», у нас просто не было.  Поэтому мы решили организовывать свадьбу самостоятельно. Но, как я позже поняла, это и к лучшему: опыта я приобрела предостаточно, так что если придется когда-то менять сферу деятельности, то отправлюсь в ивент-агентство. Но обо всем по порядку.

Дата и гости

Для начала вам необходимо определиться с датой. Но здесь подход уж очень индивидуальный. Кто-то категоричен в выборе времени года: только лето или обязательно 14 февраля. Другие суеверно стараются обходить стороной высокосный год, а верующие стараются не играть свадьбу в пост. О том, какое время года лучше всего подходит для свадьбы, читайте в статье нашего автора Ирины Кравчук «В какое время года лучше выходить замуж?» .

Мы же свою дату определили исходя из нескольких критериев: хотелось праздник в теплое время года, но чтобы было не жарко и не во время поста. Вот так и выбрали 4 сентября. Лучше если у вас на подготовку праздника в запасе будет минимум полгода, особенно если вы организовываете свадьбу самостоятельно.

Следующий этап – необходимость продумать то, каким вы хотите видеть свое торжество. Будет это тихий вечер для самых-самых близких в небольшом ресторанчике, либо же романтическая церемония на Бали или шумное застолье с полусотней гостей. Ведь от предстоящего формата свадьбы зависит ее бюджет. Самый экономный вариант – это когда с вами будет радоваться очень тесная компания за домашним столом либо в ресторанчике недалеко от ЗАГСа. Конечно, уединение на экзотическом острове – это романтика, но достаточно дорогая. Но если вы все-таки решились поехать регистрировать отношения на острова, обязательно прочтите статью Оксаны Чистяковой «Свадьба за границей. Моя большая… барбадосская свадьба!». Недешево обойдется и многолюдное застолье.

Подходящим для себя мы с мужем, определили последний вариант. Нам хотелось поделиться радостью с родными и близкими и просто организовать хороший праздник в веселой компании. Поэтому мы сразу же начали приступать к составлению списка гостей.

В нашем случае получилось 50 человек. Для того, чтобы все, кого мы хотим видеть, пришли к нам на свадьбу и не отправились в какие-то дальние поездки, мы о дате бракосочетания уведомили их сразу же, как только с ней определились. А официально приглашения с указанным числом, временем и местом проведения торжества мы  разослали гостям за две недели до даты бракосочетания.

За 3-5 месяцев до свадьбы

Следующий вопрос, который может возникнуть у будущих молодоженов: «Как организовать свадьбу самостоятельно так, чтобы все успеть?»  Я предлагаю вам проверенный график организации свадьбы.

Если вы хотите провести торжество в красивом, уютном месте, а помогали вам сделать хороший праздник настоящие профессионалы своего дела, то откладывать решение следующих задач в долгий ящик не нужно.

Место. Если дата вашего бракосочетания выпадает на «урожайный период», когда все вокруг решили выйти замуж и пожениться, тогда медлить не стоит с поиском подходящего места. Более подробно о том, где провести свадебный банкет читайте по ссылке http://www.sun-hands.ru/19gde_provesti_svadebnii_banket.html. я же в этой статье кратко расскажу самые важные моменты.

Определите для себя самые главные критерии, которым ресторан, кафе, загородный дом или база отдыха у реки должны соответствовать. Для нас определяющим было наличие воды. Мы рассматривали варианты гостиничных комплексов с бассейнами, пытались отыскать подходящий вариант на берегу реки.

Предварительно мы отыскали в сети интересные варианты, далее последовал обзвон этих мест, уточнили порядок цен. Получили ответы на следующие вопросы:

— вместительность зала;

— средний чек на одного посетителя;

— можно ли с собой приносить спиртное и некоторые продукты;

— время работы заведения;

— можно ли декорировать помещение.

Выбрав наиболее подходящие заведения, мы отправились в него. Сначала мы с мужем действовали а-ля тайные покупатели: приходили, заказывали несколько блюд и пытались оценить кухню, обслуживание.

Так мы и сделали свой выбор.

Для начала необходимо зарезервировать зал на определенную дату. Если вы это делаете за 3-4 месяца до торжества, то вряд ли с вас возьмут предоплату, да и меню составить предложат за месяц до праздника, тогда и попросят дать гарантию в виде денег.

Помощники. Если раньше нашим мамам и папам хватало парочки фото из загса, чтобы потом смотреть на них и вспоминать, как это было, то у современных молодоженов другой подход. Поэтому следующим этапом в вопросе, как организовать свадьбу самостоятельно, стал поиск фотографа.

Обязательно ищут хорошего специалиста с качественным портфолио, у которого есть не только дорогой фотоаппарат, но и творческий подход.

Мы искали хорошее качество за приемлемую цену. Наш фотограф не обещал золотых гор, но и гарантировал, что не будет традиционного маршрута по таким уже надоевшим свадебным местам нашего города. Да и фотокнигу предложил сделать за приемлемую цену.

Сегодня выбрать хорошего специалиста очень легко. Много из них имеют собственные сайты, в крайнем случае, страницы в социальных сетях.  Там-то вы и можете посмотреть на работы интересующего вас человека.

Не отказываются фотографы и встречаться лично, при этом они не только оговаривают маршруты и время проведения съемки, но демонстрируют дополнительно свои работы. О том, как выбрать фотографа, читайте здесь .

Еще один обязательный человек, который должен быть на свадьбе, —  это видеооператор. В Интернете вы можете просмотреть только короткие клипы, которые он отснял и смонтировал, почитать отзывы о нем. А вот чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о фильмах его производства, необходимо идти на встречу с оператором.

Просмотрев несколько десятков кадров, вы поймете, подходит вам этот человек или нет.

Ведущая или тамада. Без них сегодня нельзя представить ни одну свадьбу. Именно на этих людей мы возлагаем большие надежды, что они правильно организуют гостей, не дадут им скучать. Еще одним важным критерием при выборе ведущей, для нас была программа: мы не хотели, чтобы несуразными конкурсами наш романтический праздник попросту опошлили. К счастью, нам удалось сделать хороший выбор. Но прежде мы встретились не с одним человеком, каждому уделили минимум час времени, просмотрев видео свадеб, которые они проводили.

Не стесняйтесь спрашивать, какие будут конкурсы. Хороший профессионал обязательно сам, как можно больше, постарается разузнать о ваших гостях, будет учитывать все ваши пожелания, чтобы провести праздник без сучка и задоринки. Подробно о том, как выбрать тамаду на свадьбу, читайте на нашем сайте «Солнечные руки» в статье «Хороший тамада – успех вашей свадьбы» .

Очень часто в поисках фотографа, вы можете найти и профессионала-видеооператора или тамаду. Очень часто эти три специалиста работают в связке.

Мы с мужем решили, что лучше выбирать знакомых между собой людей, чтобы избежать лишних конфликтов на свадьбе. Ведь если фотограф конфликтует с оператором, то во время работы они могут попросту мешать друг другу качественно выполнять свою работу. А нам хотелось получить не только хорошие фотографии, фильм, но и не испортить настроение ни себе, ни гостям.

За 2-3 месяца до свадьбы

ЗАГС. Отыскав место, ведущего, оператора и фотографа для своего торжества, можно передохнуть, но не дольше недели. Следующий этап в самостоятельной организации свадьбы, это, конечно же, подача заявления.

Раньше, чем за три месяца до назначенной даты у вас это вряд ли получиться сделать. Поэтому отправляйтесь в ЗАГС и не забудьте паспорта и квитанцию об оплате госпошлины. Вам могут предложить выбрать время для росписи, либо поставить перед фактом и назвать часы, которые остались свободны. Последняя ситуация произошла с нами, но, к счастью, то время, которое осталось, подходило нам как нельзя лучше.

Церемонию для вас могут провести торжественную и не очень: все зависит от ваших пожеланий.

Также вы можете заказать выездную роспись. Но помните: все происходящее за пределами ЗАГСа – бутафория, все равно официально вас распишут раньше и в этом же учреждении.

Мы же с мужем решили скрепить свои узы подписями в самом обычном районном ЗАГСе. Заботиться выездной церемонией особо не хотели, а во Дворец бракосочетаний не пошли, потому что не захотели толпиться в очередях молодоженов, плутать кортежем среди десятков машин в поисках свободного места.

Наряды. Этот этап можно назвать самым приятным из всей самостоятельной подготовки к торжеству. Но очень часто во время поисков нужного платья невеста теряет не один десяток нервных клеток. Чтобы хоть как-то уберечь часть из них, я вам советую заняться выбором наряда не раньше, чем за два месяца до свадьбы и обязательно прочесть статью Ирины Кравчук «Как выбрать свадебное платье» .

Например я в течение всей подготовки к свадьбе начала стремительно худеть, поэтому мне и удалось выбрать хороший вариант в июле. А вот моя знакомая наоборот: купила платье за полгода до свадьбы, но до торжества успела так поправиться, что оно на ней сидело не лучшим образом.

Внешний вид. «Застолбить» хорошего визажиста и мастера прически стоит тоже заранее. Можно отыскать вариант «два в одном», когда один и тот же мастер окажет все услуги и невесту превратит в настоящую королеву.

Но можно договариваться и с разными людьми.

В моем случае был один человек, но который не рассчитал свои силы и опоздал ко мне на полтора часа, хотя с легкостью и качественно выполнил свою работу даже в кратчайшие сроки. Можно сказать, что мне повезло.

Кортеж. Если вы хотите поехать в ЗАГС на красивом авто представительского класса, то тоже не затягивайте с решением этого вопроса.

Автомобили для кортежа мы отыскали в сети, встретились с их владельцами, внесли предоплату и были уверенны, что они прибудут под подъезд нашего дома в положенное время.

Чего не скажешь  о моей подруге, которая так мечтала о лимузине, заказала его, но перед самым выездом в ЗАГС оказалось, что администратор фирмы, которая предоставляет авто, что-то перепутала, и машина поехала к другим молодоженам. Конечно, руководитель этой фирмы долго извинялся и в качестве моральной компенсации предоставил автомобиль в распоряжение наших молодоженов на целую ночь. Но разве такой результат стоит слез невесты?

Мой вам совет: не бойтесь быть навязчивой занудой, звоните, напоминайте о себе, чтобы уж точно никто ничего не забыл, чтобы главный праздник в вашей жизни не оказался под угрозой срыва. А о том, как не только выбрать, но и как украсить свадебный автомобиль, читайте в статье «Оформление свадебных машин, нюансы и особенности» .

Также не стоит забывать об автобусах или микроавтобусах, которые доставят ваших гостей до места назначения, прокатят по городу. Договариваться с водителями этих автомобилей нужно за один-два месяца до торжества. Лучше не экономьте на вместимости транспорта, рассчитайте количество мест в нем так, чтобы каждый гость мог сесть и при полном параде добраться к вам на торжество.

Наша ситуация усложнялась еще и тем, что половина гостей ехала на свадьбу из другого города. Расстояние было небольшим, всего 150 км, поэтому мы решили организовать централизованную их доставку до места празднования. Отыскать перевозчика, который согласился привезти гостей на праздник, подождал их целый день, а потом ночью повез обратно, было не так уж и сложно.

За 1 месяц до свадьбы

Расселение гостей. Тех наших друзей и близких, которые приехали не на один день, а решили провести с молодоженами пару дней, необходимо было расселить. Мы рассматривали различные варианты: гостиницы, мини-гостиницы, но хорошего варианта рядом с нашим домом попросту не удалось отыскать. Вот и решили мы снять пару квартир посуточно. Все остались довольны: практически домашняя остановка, да и есть возможность пообщаться с родственниками, которых давно не видели.

Флорист. Букет невесты – это одна из центральных деталей любой свадьбы. Ну нельзя представить королеву вечера без очаровательных цветов. Конечно, можно обратиться в любой цветочный магазин и заказать наиболее понравившийся из каталога букет. Но можно пригласить индивидуально флориста, который разработает общую концепцию декора вашей свадьбы. Бутоньерки для жениха, композиция на стол молодоженов, вазы на столы для гостей – и все это в одном стиле с букетом невесты. Мы выбрали именно такой вариант, и проделанной работой девушки-флориста, остались очень довольны. Если же вы оформляете свою свадьбу самостоятельно, все тонкости и нюансы того, как правильно выбрать букет для невесты читайте в советах нашего автора Ирины в статье «Свадебный букет, как правильно выбрать» .

Кондитер. Свадебный торт на нашей свадьбе поразил даже самых искушенных  гостей. Трехярусное белоснежное чудо внутри было шоколадным и невероятно вкусным. Конечно, такое удовольствие, которое нам подарила одна из лучших кондитеров города, было не дешевым, но это того стоило. Мы обратились за месяц до свадьбы к ней, но, возможно, это стоит сделать и раньше.

Также помните, если за ваш свадебный торт просят 150-200 $ и больше, то они должны вам его доставить на место торжества и в то время, когда вам удобно. Подробно о том, как выбрать свадебный торт и как лучше его доставить, читайте по ссылке http://www.sun-hands.ru/19kak_vybrat_svadebnyy_tort.html .

Мой небольшой экскурс и советы, как организовать свадьбу самостоятельно, возможно, будут полезными для вас. Ведь знать с самого начала, что вас ожидает и что необходимо делать и в какой последовательности  – это залог успеха любого начинания.  Счастливого вам торжества, а главное счастья и благополучия в семейной жизни! А о том, как лучше создавать счастливую семью, читайте в статьях Анастасии Гай в разделе «Отношения между мужчиной и женщиной» .

Оксана Гордеева

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна !

Рекомендуем прочитать: