Свадебное платье, - до и после.

Что из себя представляло свадебное до нас.

Думаю, поднимая данный вопрос, необходимо в начале определиться с самим понятием "свадебное платье". Словосочетание "свадебно платье" плотно вошло в наш обиход и может показаться, что все время так и было.

На самом деле, понятие "свадебное платье" плотно вошло в обиход только жителей России, точнее бывшего советского союза. Связано это с тем, что при советской власти, власть старалась максимально отстранить гражданина от духовенства и понятие "свадьба", было понятием исключительно социальным, а не духовным.

Вследствие этого, употреблявшееся ранее словосочетание "подвенечные платья" было полностью вытеснено понятием "свадебные платья ".

Вследствие этого, до 19 века свадебные платья рознились от страны к стране, что было связано с верой, которая преобладала в той или иной стране.

В шестнадцатом веке свадебное платье белого цвета имела право надевать только так называемая "жена Христоса", то есть та девушка, которая хотела полностью посвятить себя церкви.

В связи с этим, в эти века преобладали свадебные платья различных расцветок, довольно "пестрых" для нашего времени. В качестве свадебного платья в основном выбирались платья голубого цвета, а темные тона, - являлись признаком дурного тона. Но это в тех странах, где преобладала православная вера, в странах католицизма, например, Франции невеста могла пойти под венец в фиолетовом или бордовом платье. Есть страны, в которых цвета платья выбирался в национальных тонах, например в Ирландии, зеленый цвет издавна считается приносящим счастье и в шестнадцатом веке, все девушки шли под венец в свадебных платьях зеленого цвета, при этом и свадебные аксессуары были цвета платья.

Особенностью 15-16 века также является то, что свадебное платье относилось к преданному невесты и непременно должно было одеваться в первый раз.

У каждой невесты было преданное, с которым оно вступало в дом жениха, а жених должен был обеспечить жилье для будущей семьи. Для справедливости ради, нельзя не отметить тот факт, что в 15-16-м веке процветали браки по расчету, но при этом практически ни у одной из девушек не было возможности поменять свое сословное положение за счет удачного замужества, она могла лишь улучшить его и постараться не ухудшить.

В эпоху готики, - в пятнадцатом веке, все женщины надевали свадебные платья с корсетом. Данный тип платьев носит название контарди. При этом нельзя не отметить, что пятнадцатый век, изобилует своими особенностями. Как известно, в то время, была популярна беременность, и каждая женщина должна была быть всегда "чуть-чуть" беременна. Для этого все девушки подкладывали различные материалы под платье для ее имитации. Даже были случаи, когда девушка, только что снявшая свадебное платье, - в вечернем была уже беременной. Данная мода "беременности" в своем столь ярком выражении появилась вследствие крестовых походов, когда мужья годами не появлялись дома. Другой особенностью невесты в свадебном платье пятнадцатого века является монголоидное лицо с раскосыми разрезами глаз. И данному явлению историки находят свои объяснение в виде доминирования в мире татарско-монгольского ханства.

При этом если в эпоху готики доминировали сковывающие наряды, подчеркивающие хрупкость и утонченность, то в начале эпохи возрождения начали поступать эксклюзивные свадебные платья из Италии, которые полностью меняли устоявшиеся нормы свадебного платья. Снова возвращаются свободные формы, учитывающие все физиологические изгибы женского тела. Теперь платья совершенно не сковывали грудную клетку, а от талии уходили легкими складками. Эти эксклюзивные свадебные платья украшались различными украшениями, отдельное место занимали платья украшенные жемчугом. Сами невесты довольно охотно надевали украшения из жемчуга, которые старались не снимать и во время семейной жизни. Связано это с тем, что жемчуг считался украшением, улучшающим семейные отношения.

В семнадцатом веке со стороны Франции веют новые ветра свадебной красоты. Непременной частью свадебного платья становятся свадебные аксессуары. Основным аксессуаром стали шлейфы, по длине которых определялся социальный статус невесты, снова возвращаются корсеты и в моду входят глубокие декольте, которые ранее практически не встречались.

Но уже к концу девятнадцатого века удобство и комфорт невесты возвращаются в виде свободных форм свадебных платьев. Невесты начинают надевать свободные свадебные платья с глубоким декольте.

Современное свадебное платье.

Что же касается цвета платья, то с эпохи королевы Марго невесты начали надевать только белые платья. Безусловно, и при этом были свои правила. Белое платье имела право одевать только девушка, выходившая замуж впервые, при повторном замужестве надевалось платье другого цвета. И до сих пор, большинство современных невест выбирают платья белого цвета, которое символизирует светлое будущее вместе с любимым мужчиной. Исключением являются только в некоторых странах востока, таких как Индия, Китай, Япония. Здесь невесты одевают голубые, желтые, красные, синие, темно-синие свадебные платья. Связано это с тем, что белый цвет у них символизирует скорбь, траур по тому или иному событию. Поэтому невесты этих стран лишены возможности надевать свадебные платья белого цвета.

Что касается форм современного свадебного платья, то тут можно встретить самые разные. Встречаются как корсетные свадебные платья, которые состоят из двух частей - корсета и юбки, так и свадебные платья ампир, особенностью которых является приподнятая талия и отрезанный верх. В современных свадебных салонах встречаются как платья фабричного пошива, так и индивидуального эксклюзивного дизайна. Зачастую, первые составляют недорогие свадебные платья. а вторые могут иметь довольно сильный разброс цен, как и их дизайн.

Одним словом, при современном развитии рынка свадебных платьев, любая девушка сможет найти для себя свадебное платье, гармонично сочетающееся с костюмом жениха.

Статью подготовил FireAiD специально для Mega Obzor .