Немного о половом воспитании детей

Что нужно говорить ребенку о сексе? Большинство родителей относятся к обсуждению подобных вопросов крайне отрицательно. Они полагают, что сами должны разобраться в вопросах интимного воспитания ребенка и определить, что именно ребенок должен знать, и в какой форме лучше преподнести ему информацию.

    Не усаживайте ребенка как ученика, а сами не старайтесь занять место учителя. Не стоит начинать с пафосной фразы: «Ты дорос до разговоров о сексе». Ваше смущение будет выглядеть так, будто ваше чадо застало вас за каким-то постыдным занятием.
    Не нужно избегать разговоров на эту тему. Отговорки типа: «Тебе еще не время знать это», «Вырастешь – узнаешь сам», «Откуда ты об этом услышал?» в данном случае совершенно неуместны.
    Избегайте насаждения культа секса. Не нужно давать ребенку слишком много информации: у него может возникнуть страх и тревога по поводу новых знаний.

    Когда пора рассказать о сексе

    Немаловажным вопросом, которым задаются все родители, является вопрос: «С какого возраста необходимо начинать разговаривать с ребенком о сексе?».

    Большинство родителей ждут инициативы со стороны ребенка, действуя по принципу: пока не спросит. Однако нужно понимать, что речь в данном случае идет не только об информировании ребенка, но и о прививании ему сексуальной культуры.

    В основе правильного интимного воспитания должна лежать гармоничная сексуальная жизнь супругов. Первое представление о сексуальных отношения появляется у ребенка, когда тот видит улыбающихся и обнимающихся родителей возле своей кроватки. Именно тогда он узнает об их взаимной тяге. Есть поговорка: «Самое лучшее, что может отец дать своему ребенку – любить его мать».

    Родители - пример для подражания

    Конечно, речь не идет о том, чтобы привести ребенка в родительскую спальню, однако он должен регулярно видеть проявления любви родителей друг к другу . Сюда относятся и нежные слова, и поцелуи, и объятия. Эта информация является первичной в плане интимного воспитания ребенка.

    Ребенку не нужна лекция о том, что такое секс. Он должен знать о том, какое место в жизни каждого человека занимает интимная близость. Родители должны рассказывать не о процессе деторождения, а о духовной составляющей любви.

    Не нужно придавать такой беседе ханжеский характер или говорить об этом в распущенной манере. Вы сможете добиться успеха только при условии, что сами не имеете проблем в сексуальной жизни с супругом (супругой).

    Причиной появления у детей вопросов об интимной близости являются возрастные изменения: ребенок начинает относить себя к одному из полов, дело тут не в простом любопытстве. Модель поведения ребенка формируется на основе поведения его родителей . поэтому они должны подавать ему правильный пример. Ребенок никогда не сможет научиться правильно относиться к сексу, если между его родителями нет гармоничного взаимопонимания. Постоянные ссоры вызовут у малыша сомнение ,

    что родители решили быть вместе и создали семью из-за взаимной любви. Может случиться так, что ребенок будет считать, что мама и папа его постоянно обманывают . рассказывая о любви и привязанности.

    Некоторые родители считают, что показывать взаимную нежность при ребенке нельзя: это растлевает детскую душу. Хочется сказать на это, что показывать ребенку ссоры, драки и вопли гораздо опаснее. Конечно, конфликты являются неотъемлемой частью семейной жизни, однако почему же скрывать их не нужно, а проявления ласки и любви показывать нельзя? Что плохого в том, что ребенок увидит, как нравится родителям быть рядом друг с другом? Собственный пример родителей является важным моментом в сексуальном воспитании. Ребенок учится тому, что сексуальная близость основана на таких чувствах как любовь и нежность. Это поможет в будущем избежать половой распущенности.

    Хочется упомянуть еще одну ошибку. Есть ряд родителей, которые лишают собственных детей любых проявлений ласки из-за того, что боятся вырастить детей развращенными. Ребенку же постоянно нужно, чтобы родители ласкали его, целовали и обнимали . Именно это даст ему ощущение собственной нужности и значимости. Причем ощущать это ребенок должен с самого детства.

    Как известно, во всем нужна мера, и чрезмерно тискать и носить ребенка на руках – тоже вредно. Но не стоит забывать, что когда малыш просит, чтобы его взяли на руки, он просто хочет ощутить надежность и нежность рук своих родителей. Лишить его ласки в этот момент – значит вызвать в нем недоверие.

    Как говорить о сексе?

    Давайте разберемся: что именно нужно рассказывать ребенку о сексе, и как далеко в этой теме можно заходить?

    Понятно,

    что информация должна быть изложена доступным ребенку языком, и по своей полноте и глубине соответствовать возрасту. Если ребенку 3 года . и он спрашивает, как на свет рождаются детки, можно сказать ему, что они появляются из животика мамы. Если ему 6 лет, расскажите, что ребенок появляется из специальной клеточки. Детям более старшего возраста можно рассказать, как эта клеточка забирается в животик.

    Маленькие дети довольно часто спрашивают, какие различия есть между мальчиками и девочками. Возникновение подобных вопросов может быть связано с тем, что ребенок видит представителя противоположного пола, сидящего на горшке. Нужно объяснить ребенку, что у него есть мама и папа, а на свете есть и другие мужчины и женщины. Все мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами. Все люди на земле делятся на две большие группы. Ребенку более старшего возраста можно продемонстрировать иллюстрации в книге, чтобы показать различия между строением мужской и женской репродуктивной системами.

    Книги о сексе для детей

    Что касается книг, на сегодняшний день имеется большой выбор детской литературы сексологической направленности. Какие книги и в каком возрасте подойдут вашему ребенку?

    Человек любопытен от природы и пары учителей (мамы и папы) ему не достаточно. Источников информации должно быть несколько. Это правило можно отнести и к сексуальному воспитанию. Основными источниками информации, несомненно, должны быть сами родители. В качестве дополнительных источников знаний предпочтительнее использовать специализированную детскую литературу, а не атласы по анатомии и журналы для взрослых.

    «Энциклопедия сексуальной жизни для детей», состоящая из нескольких томов, разбитых по возрастным группам, является удачным примером подобной литературы.

    Информация в ней приводится постепенно. Специалисты могут помочь вам с выбором подобной книги. Иногда вы сами будете находить в ней ответы, а иногда будете давать ее ребенку. Но какую бы литературу вы ни выбрали, обязательно ознакомьтесь с ее содержанием, прежде чем давать в руки подрастающему поколению.

    Хочется упомянуть о еще одном моменте. Не нужно рассказывать ребенку о «детях из капусты». Среди детского окружения вашего чада могут найтись довольно образованные детишки, которые начнут смеяться над вашим ребенком. В результате рассказ сверстника будет воспринят как правда, а к вам ребенок начнет относиться как к лгунам. И причина вашей лжи будет непонятна ребенку. Он начнет искать оправдание этому в том, что сексуальность и все, что с ней связано – это грязь, что дети появляются на свет из отвратительного и недостойного места. Таким образом, ваше желание оградить ребенка от развратных мыслей может принести диаметрально противоположный результат. Излишняя забота о нравственности может привести к извращенному осознанию действительности.

    Разумеется, про аиста или капусту ребенку могут рассказать другие родственники, например бабушки с дедушками. Можете заблаговременно подготовить ребенка к этому, рассказав о том, что существуют разнообразные мифы о появлении детей на свет. А связано это с тем, что рождение ребенка в семье – это действительно самое большое чудо.

    Некоторые дети, кстати, с радостью воспринимают новость о том, что их не нашли на грядке, а родила любимая мама. Ведь ребенок из-за таких сказок иногда воспринимает себя как неродного в семье. Дети любят осознавать, что они являются частью своих родных родителей, что ласка и любовь по отношению к ним является искренней. Особенно важно, если этой ласки и нежности ребенок испытывает недостаточно.