Почему развивающие игрушки необходимы для детей?

И грушки для малыша – верный способ познать окружающий мир, путь к развитию логического мышления, активация воображения, тренировка памяти, метод наработки мелкой моторики пальчиков, залог развития речи. Вот почему с первых дней после рождения малыша родителям стоит прибегнуть к помощи игрушек в деле гармоничного развития ребенка.

Развивающие игрушки по возрастам и их значение

От ноля до трех (месяцев)

Думаете, двухнедельному малышу ничего кроме маминой груди не нужно? Ошибаетесь. Он должен с первых дней чему-то учиться. К примеру, хватать и удерживать предметы. Что может помочь? Погремушка с тонкой удобной ручкой. Легкая и яркая – попутно она разовьет и другие навыки, например, концентрацию внимания. Для этого же предназначены и подвесные вращающиеся погремушки.

Погремушка (и подвесная погремушка) развивает:

  • концентрацию внимания;
  • зрительное восприятие;
  • слуховое восприятие;
  • координацию движений (локомоторику);
  • мелкую моторику;
  • осознание причинно-следственных связей;
  • координацию движения.

От трех до шести (месяцев)

Какое разнообразие! Подойдут пищащие «зверушки», мячики (не слишком большие, но и не крошечные, так как в этом возрасте малыш все тянет в рот), моющиеся книжки, кубики. Что касается погремушек, они усложняются, наполняются специальными «шуршащими» материалами, издают различные звуки и имеют различные текстуры. Все это для развития тактильных ощущений, внимания, слуха и зрения.

От шести до девяти (месяцев)

Малыш уже сидит. И может самостоятельно себя занять. В помощь – яркая красочная пирамидка, неваляшка, «попрыгунчики», те же кубики или звуковая «говорящая» игрушка. Они «научат» малыша различать речевой поток и подготовят к пониманию и воспроизведению речи.

Пирамидка помогает:

  • формировать сенсомоторную координацию;
  • согласовывать «руки и глаза»;
  • постигать понятия: «круглый», «большой» и «маленький»;
  • различать цвета.

От девяти до шестнадцати месяцев

Пришло время «разделиться» на мальчиков и девочек. Мальчикам – машинки. Девочкам – куколки, посудки, коляски… Вы даже не представляете, сколько кругов может сделать по комнате с игрушечной коляской ваша еще не очень твердо стоящая на ножках кроха. И для всех – телефоны с кнопками или вращающимися дисками. И динамические игрушки, к примеру, старая добрая юла.

Юла призвана:

  • удивлять, восхищать и радовать;
  • развивать воображение;
  • стимулировать познавательную активность;
  • развивать любознательность;
  • уточнять координацию движений;
  • отрабатывать причинно-следственные связи;
  • совершенствовать мелкую моторику.

От шестнадцати месяцев до двух лет

Начинаем процесс социализации. Играем на музыкальных инструментах. Танцуем и поем. Занимаемся со спортивными снарядами. Играем в ролевые игры: в доктора, строителя, повара, продавца, парикмахера… Девочки играют «в маму». А мальчики с удовольствием делают что-нибудь по дому, используя свои игрушечный столярный набор и пример папы. И для всех – образные игрушки (мишки, пупсы, контакт с которым предполагается как контакт с «живыми» персонажами).

Образные игрушки служат для:

  • постановки определенного сюжета;
  • развития личностной сферы ребенка;
  • усиления творческой активности;
  • установления социально-эмоциональных позиций.

Он двух до трех лет

Малыш уже способен сам выбрать себе игрушку. Но родителям стоит отдать предпочтение рисовальным принадлежностям, наборам для лепки либо для занятий другим видом творчества. А, может быть, это будет паровоз с рельсами и игрушечным машинистом. Или конструктор. Или пазл. Пришло время развивать способности и учится логически мыслить. В будущем это пригодится для учебы.