Как стать в классе лидером: делаем из ребенка руководителя

мая 27, 2015 admin

Развиваем лидерские качества в ребенке

Почему-то нигде (ни в садике, ни в школе) нас не учат тому, как стать лидером в классе. Скорее наоборот, задача учителей и воспитателей – создать из группы учеников добропорядочных граждан, которые сначала пойдут учиться в ВУЗ, затем будут работать в какой-нибудь организации до старости. Далее – пенсия, воспитание внуков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал президентом (компании или государства – вопрос второстепенный), начните развивать нужные качества как можно раньше.

  • Уверенность в себе

Только уверенный в себе и своих силах человек сможет добиться всего в жизни. Он знает, на что способен. Он не будет седеть в уголку и думать, что не достоит более высокой зарплаты, лучшей должности и т.д. Не обязательно человеку быть самым умным, красивым, сильным. Просто он должен позитивно оценивать свои способности, а несамокритично относиться к себе.

Но следует различать два понятия: уверенность и самоуверенность. Во втором случае человек не видит своих недостатков и минусов. Он считает, что все виноваты в его ошибках. Такие люди в дальнейшем не могут ничего добиться в жизни, так как они никогда не соглашаются на работу, где можно получить опыт. Какие курсы повышения квалификации, если они и так все знают!

Как же развить уверенность в ребенке? Для начала научитесь его хвалить и поддерживать в самые сложные моменты. Говорите, что у него все получится, так как вы верите в него. И никогда не критикуйте за неудачи. Если в этот раз не получилось, удастся сделать в другой.

В каждом человеке должна быть своя «изюминка», которая пригодится в дальнейшем. Это могут быть разные таланты: умение петь, танцевать, писать красивые тексты, рисовать, фотографировать и т.д. Нет людей, которые ничего не могут делать. Если ваш ребенок не выделяется из толпы, попытайтесь записать его на различные кружки. И где ему больше всего понравится, там его место. Все плохо? Тогда проблема в лени, которую нужно искоренять.

Кстати, не забудьте объяснить ребенку, что таланты можно проявлять в подходящие моменты. Петь нужно на концертах, а не на занятиях, бегать – на уроках физкультуры, а не по коридорам. И всегда стимулируйте малыша к действиям. Если в школе планируется какое-то мероприятие или соревнования, пусть они принимают непосредственное участие.

  • Ответственность

Лидер – это не тот человек, который рассмешит всех в компании и соблазнит первую красавицу в школе. Лидер – человек, который умеет отвечать за ошибки. Такая особа никогда не обвинит товарищей, если именно он разбил стекло в классе, и не выдаст виновника, если видел, кто это сделал. Он ответственен, смел, но не бесстрашен.

Развить ответственность не так-то просто. Но если постараться, вы сможете воспитать порядочного человека. Для начала всегда хвалите свое чадо, когда им была оказана помощь. Поощряйте проявление инициативы! Малыш не должен бояться делать то, с чем раньше никогда не сталкивался. К примеру, он никогда не мыл посуду, а тут решил помочь маме. Но, увы и ах, разбил чашку. Успокойте ребенка и скажите, что благодарны ему за чистые тарелке. Уберите осколки и не возвращайтесь к этой теме. И тогда он будет выполнять работу по дому и дальше. И никогда не наказывайте малыша за проступки или ошибки работой.

Следующее, чему вы должны научить ребенка – доводить дело до конца. Однако это касается посильных для него задач. Так, малыш должен решить упражнение, заданное ему в школе, даже если он устал. Однако если он болел и пропустил неделю занятий, помогите ему с выполнением заданий. Ругаться, что он бездарь – нельзя. В данном случае малыш не виноват.

  • Ораторские навыки

Как вы думаете, за кем пойдет толпа? За человеком, который много знает и умеет, но не может объяснить даже элементарных вещей? Или за особой, которая четко расскажет, как будет строиться бизнес. Вспомните Мавроди, который сумел заставить миллионы людей понести ему деньги. При этом никаких гарантий, что вкладчики получат обещанные миллионы, не было. Ладно, в первый раз большинство не знало о подобных аферах. То талантливому оратору удалось заставить сделать это и во второй, и в третий раз.

Кстати, существует целый ряд профессий, которые требуют умения говорить. Адвокаты не смогут доказать невиновность подсудимого, менеджер не заставит клиента купить ненужную вещь, преподаватель не научит уму-разуму студентов. Обратите внимание: если школьник не способен четко выражать свои мысли, то, даже если он все знает, учиться будет плохо. Поэтому обязательно запишите своего ребенка на специальные курсы. С первых классов разучивайте с ним стихи. И он не должен их читать монотонно, лишь бы отделаться побыстрее. Все должно проговариваться четко, с выражением. Потом, когда он станет постарше, запоминать лучше целые куски текста.

Каждый день учите по одной скороговорке. Покажите ребенку, какие следует выполнять упражнения, чтобы разработать речевой аппарат. Многие телеведущие перед каждым эфиром проделывают определенные движения челюстью, языком, губами, делая некую зарядку.

Неплохо будет, если вы хотя бы раз в неделю вместе с ребенком начнете осваивать новые слова. Конгломерация, профанация, прототип – порой люди используют их неправильно в речи. А, как говорят опытные ораторы, если ты не знаешь значение, никогда не вставляй подобные слова. Иначе можно показаться смешным и глупым.

  • Адекватное восприятие критики

Как мы обычно себя чувствуем, когда нас критикуют? Мы смущаемся, краснеем, ведем себя так, словно во всем виноваты. Порой у некоторых из нас опускаются руки, пропадает настроение и желание работать далее. На самом деле конструктивную критику следует воспринимать немного иначе – как шанс и возможность самосовершенствования.

Итак, никогда не делайте «разбор полетов» в присутствии посторонних особ. При этом вы должны четко указывать на ошибки, не прибегая к унижению и оскорблению умственных или физических особенностей школьников. Не только говорите, что было не так, но и помогите разобраться, как следовало поступить в той или иной ситуации.

Скрытый лидер: кто всем руководит

Ваш малыш – самый тихий и спокойный в классе? Он не любит шумные компании и не ввязывается в споры, дискуссии, не принимает участие в общественных мероприятиях? Считаете, что ему никогда не стать предводителем? Но ведь лидерство не всегда бывает явным. Есть категория людей, которая заставляет «плясать под свою дудку» всех, кто находится рядом. При этом никто их не считает самым главным. Он делает все тихо, спокойно, добиваясь поставленной цели. Кстати, что самое интересно, часто данная персона влияет даже на самого сильного и активного человека в группе, о чем никто и не подозревает.

Как проявляет себя неформальный лидер в классе? Это человек, который держит всех на расстоянии. К нему подходят, чтобы спросить совета, узнать что-нибудь интересное. В отличие от явного, он не будет прямолинейно навязывать свою точку зрения. Он выскажет мнение, а прислушиваться или нет, дело остальных. Со временем одноклассники начинают понимать, что это человек никогда не ошибается.

Второй признак – индивидуальный стиль. Практически все школьники поклоняются какому-то кумиру: певице, актеру и прочим известным личностям. Скрытый лидер не подвергается влиянию моды, у него будет классическая прическа, строгий вид. Даже в комнате у такого ребенка будет полный порядок. Никаких игрушек на кровати, комиксов на книжной полке.

Итак, ознакомившись с тем, как стать лидером в классе, вы можете помочь ребенку добиться успехов в жизни. Необходимо раскрыть его потенциал, извлечь из панциря, в котором большинстве современных школьников сидят. Оторвите ребенка от монитора компьютера, запишите на различные секции и кружки. Сделайте все возможное, чтобы он общался с одногодками и более старшими особами.