Летние игры для детей 5-10 лет с песком и водой

Летние подвижные игры для детей

Игры с песком и водой для детей

С наступлением лета перед родителями встает вопрос о том, чем занять ребенка так, чтобы он провел свободное время не только интересно, но и с пользой. Ведь не у каждой семьи в наше время имеется возможность обратиться с этой целью к специалистам и высококвалифицированным педагогам. Как же поступить в таком случае? Ответ прост: поиграйте с ребенком.

Если вы любите отдыхать на пляже, игры с песком и водой как нельзя лучше подойдут для организации занимательного времяпрепровождения. Кажущаяся на первый взгляд простота таких игр никоим образом не умаляет их образовательного и воспитательного значения. В ходе каждой из этих игр создаются экспериментальные ситуации, которые позволяют ребенку лучше узнать и понять окружающий его мир. Малыш знакомится со свойствами песка и воды, у него развивается мелкая моторика пальцев, мышление, речь и, конечно же, улучшается его общее физическое состояние.

Веселый художник

Для игры понадобится лист плотной бумаги, степлер и повязка на глаза. Участники игры устраиваются поудобнее и выбирают водящего. Ведущий (взрослый) складывает бумагу в виде конуса с отверстием на вершине, закрепляет степлером.

После этого взрослый просит водящего наполнить получившийся кулечек песком, придерживая его снизу рукой для того, чтобы песок не высыпался. Ведущий завязывает этому игроку глаза и на ухо, чтобы другие участники не слышали, называет ему какую-либо геометрическую фигуру или букву. Затем взрослый подводит водящего к определенному заранее месту, которое служит в качестве «холста», и просит ребенка нарисовать названную фигуру песком.

Водящий должен сделать это, перемещая в нужном направлении кулечек, из которого тонкой струйкой высыпается песок. В случае каких-либо затруднений взрослый помогает ребенку. Если игра проводится в ветреную погоду, вместо кулечка используют деревянную палочку. Игрок, отгадавший изображенную фигуру или букву, становится водящим.

В том случае, если игра проводится с одним участником, в роли водящего выступают взрослый и ребенок по очереди.

Для игры понадобится свисток и деревянная палочка, которой взрослый чертит на песке стартовую и финишную линии. Дети занимают свои места у старта. По сигналу ведущего (взрослого) участники игры разводят руки в стороны и начинают перемещаться к финишу так, чтобы следы, оставляемые ими на песке, были строго один под другим, имитируя ходьбу по канату. Игроку, прибывшему к финишу первым, присваивается звание «Самый быстрый». Затем ведущий смотрит на детские следы. Тому участнику, которому удалось оставить ровную дорожку из следов, присваивается звание «Самый ловкий». Если это тот же участник, который прибыл к финишной черте первым, он получает звание «Мастер».

Волшебная вода

Для игры понадобятся емкости для воды. Перед игрой проведите подготовительную работу. Подойдите вместе с детьми к воде, попросите их коснуться ее руками, спросите малышей о том, какими свойствами она обладает (прозрачная, течет, прохладная). Сравните два вещества — воду и песок. Покажите детям, как песок меняет свои свойства после того, как он становится мокрым: из него можно лепить фигуры. После беседы переходите к игре.

Попросите малышей хорошо смочить песок на выбранном участке и выполнить какую-либо фигуру, например крепость. После того как малыши справятся с заданием, похвалите их, обязательно дайте положительную оценку выполненной работе. Затем можно занять детей чем-то другим, а спустя некоторое время вместе с малышами вернуться к тому месту, где была фигура, и обратить внимание детей на то, что песок высох и снова стал сыпучим.

Вода наперегонки

Для игры понадобятся 2 пластиковые бутылки, 2 одинаковые емкости для воды, свисток. Участники делятся на две команды. Каждая команда получает от ведущего бутылку, после чего игроки слегка зарывают ее в песок (для устойчивости). Затем участники выстраиваются у водоема в две колонны по одному. У первых игроков в каждой колонне в руках — емкость для воды.

По сигналу ведущего первые игроки набирают воду в емкость, бегут каждый к своей бутылке, аккуратно выливают в нее воду, возвращаются к остальным участникам, передают эстафету первым игрокам в колонне, а сами встают позади. После этого все действия повторяются. Задача каждой команды — как можно быстрее наполнить бутылку водой. Команда, успешно справившаяся с заданием, побеждает.

Чья это игрушка?

Для игры понадобятся разные пластмассовые игрушки (по числу участников) и свисток (для ведущего). Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. В руках у каждого игрока по одной игрушке. Ведущий просит каждого участника запомнить свой предмет. После этого по команде взрослого дети передают свою игрушку соседу. Затем взрослый дает сигнал, и дети разбегаются в разные стороны.

Закопав игрушки в песок, участники возвращаются на свои места. Взрослый снова дает сигнал, после которого игроки должны раскопать по одной игрушке и вернуться вместе с ней на прежнее место.

Когда все участники займут свои места, ведущий предлагает детям назвать, чью игрушку каждый из них нашел. Побеждают в игре участники, правильно определившие владельца предмета.

Быстрые кулинары

Для игры понадобится набор формочек для песка и емкости с водой (по числу участников).

Взрослый предлагает детям насыпать сухой песок в формочки и сделать куличики. Дети выполняют просьбу ведущего и обнаруживают, что не смочив песок водой, «испечь» куличики не получается. Тогда взрослый просит участников разместить сосуды с водой напротив них на одной линии на расстоянии 5- 6 м. Дети также вы страиваются в линию. У каждого участника в руках — по одной формочке. По команде ведущего каждый участник насыпает в свою формочку песок, подбегает к сосуду с водой, смачивает песок, возвращается на свое место, формует куличик. Затем все действия повторяются. Через некоторое время по сигналу ведущего игра останавливается. Побеждает участник, выполнивший наибольшее количество куличиков из песка.

Для игры понадобятся 3 одинаковые стеклянные бутылки и деревянная гладкая палочка. Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он предлагает детям послушать звук от легкого постукивания палочкой по бутылкам.

Дети закрывают глаза, пытаясь запомнить эти звуки. Затем взрослый просит одного из участников наполнить бутылки сухим песком: одну — полностью, другую — наполовину, а в третью насыпать совсем немного песка.

Игрок выполняет просьбу ведущего, передает взрослому бутылки с песком и возвращается на свое место. По команде ведущего дети закрывают глаза. Взрослый сначала постукивает палочкой по бутылке, полностью заполненной песком, затем по второй — заполненной песком наполовину, и наконец — по третьей бутылке, в которой почти нет песка. Затем ведущий говорит: «Угадайте звук!», после чего постукивает по одной из бутылок, например второй.

Дети открывают глаза. Участник, правильно определивший бутылку, становится ведущим, а взрослый — участником, и игра повторяется.

После нескольких «раундов» взрослый предлагает наполнить бутылки водой.

Рассеянный с улицы Бассейной

Для игры понадобится набор формочек для песка «Животные», «Плоды и ягоды», «Транспорт» и т. п.

Перед игрой взрослый предлагает ребенку поэкспериментировать с песком: закопать в него свои ручки, при этом почувствовав, что песок теплый, взять горсть песка в одну руку и пересыпать в другую.

Обязательно нужно обратить внимание ребенка на то, что песок сыпучий.

После этого взрослый просит участника игры намочить песок и помять его в руках.

Взрослый должен сказать ребенку о том, что песок, после того как его намочили, изменил свои свойства — перестал сыпаться и из него можно делать куличики. Объяснения взрослого сопровождаются демонстрацией. Закончив подготовительную работу, переходят к игре.

Ведущий (взрослый) берет в руки одну из формочек, например в виде яблока, на глазах ребенка делает куличик из песка и говорит: «Это домик. Правильно?».

Если ребенок заметит «ошибку» взрослого, то ведущий просит поправить его. Затем взрослый берет формочку в виде кораблика, просит малыша сделать куличик и говорит: «Это корова. Правильно?». Малыш указывает на ошибку и передает нужную формочку.

Игра заканчивается, когда не останется незадействованных формочек.

В том случае, если ребенок согласится с взрослым, не обнаружив подвоха, ведущий говорит: «Дай мне, пожалуйста, формочку- яблоко».

После этого ребенок будет искать нужную формочку.

Каждый раз, когда малыш будет показывать другие формочки, взрослый вместе с ребенком должен сделать куличик из песка и назвать объект, например: «Это самолет», «Это мышка», «Это собака», «Это мяч» и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет нужную формочку.