Мальчишки и девчонки, а также их родители

Такого еще не было - с 19 по 23 декабря, в МКДОУ «ЦРР - ДС «Белоснежка»   прошел  проект  в  рамках реализации гендерного воспитания дошкольников:  «Я - мальчик, я- девочка».

Полноправной хозяйкой по улицам нашего поселка  блуждает красавица Зима, украшая все вокруг серебристыми узорами и укрывая пушистыми сугробами.  Но  в МКДОУ «ЦРР - ДС «Белоснежка» по-прежнему тепло, уютно и весело. В предновогоднюю неделю  в нашем  детском саду прошел краткосрочный проект, помогающий дошкольникам в становлении и саморазвитии образа Я-мальчика и  Я-девочки, приобретения ими полоролевого опыта, который так и назывался: «Мальчишки и девчонки, а также их родители».

Творческая группа педагогов старшего дошкольного возраста разработала и с удовольствием провела цикл мероприятий с детьми и родителями, способствующих воспитанию мужества у мальчиков и женственности  у девочек.

С какой целью проводился данный проект, и  какие решал задачи, с данным вопросом мы обратились к заместителю заведующего по ВМР - Андреевой Г.А.

-Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Поэтому сегодня в ДОУ одна из важных задач - создание условий для гендерной социализации старших дошкольников, способствующих расширению кругозора детей, увеличению объема знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины, формированию культуры поведения  в отношениях девочек к мальчикам.

Главной целью было заинтересовать данной работой всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов и предоставить возможность для творческого взаимодействия в процессе воспитания мальчиков и девочек.

Проектная деятельность как метод выбрана не случайно, она позволила организовать процесс воспитания и обучения в интересных, доступных детям  формах деятельности – игровой, продуктивной, художественно – творческой.

- Какие интересные и новые  формы работы с детьми и родителями проводились педагогами  в рамках данного проекта?

- Более успешным будет тот проект, который предложен самими детьми, основан на их интересах. С этой целью дети сами, совместно с педагогом  планировали свою деятельность – обозначая в маршрутных листах, что они уже знают, что хотели бы узнать, предлагая свои способы и варианты получения информации.

И конечно без родителей здесь не обошлось. «А у нас сегодня гость!» - так называлась одна из форм тематических встреч, где в качестве гостя побывали родители-представители различных профессий: работники газовой промышленности, работник ДПС, летчик, швея, повар, плотник.

Ребята с большим вниманием слушали рассказы о «мужественных», «вкусных» и других удивительных профессиях, рассматривали фотоальбомы, с восторгом примеряли форму работника ДПС,  вместе с поваром постигали первые уроки кулинарного искусства.

Интересными и запоминающимися были досуги и развлечения, в разработке которых предлагали участие сами дети. Это и «Рыцарские турниры» для мальчиков, конкурс творчества «А ну-ка девочки». игровые развлечения «Из чего же сделаны наши мальчишки?». где родители были активными помощниками детей в веселых играх «Заплети косичку». «Попади в мишень», «Узнай о себе и о ребенке по ладошке».

Во всех группах детьми подготовлены выставки портретов «Все мы разные», выставка поделок «Наши увлечения». «Любимые игрушки». фотогазеты «Кем работают наши мамы и папы». фотоальбомы «Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!", "Лучшая в мире семья - моя!" и др.

Одним из любимых форм деятельности стала «Мастерская добрых дел». где дети старшего возраста не только получили знания о профессиональной деятельности мужчин и женщин,  но и приобрели практические трудовые умения по рукоделию, работе с деревом, с тканью и другими интересными материалами. Изготовленные своими руками кукольная мебель и наряды для кукол были подарены малышам и очень порадовали их к новогоднему празднику.

- Этот проект краткосрочный. Как будет решаться задача гендерной социализации в последующем? Какие новые идеи планируется развить?

- Конечно, это задача не одного дня. Проект лишь позволил активизировать данную работу, озадачить педагогов и родителей данной проблемой, заинтересовать всех участников интересными творческими идеями.

Большая работа в решении данной проблемы  состоит в привлечении отцов к процессу гендерного воспитания  детей, к активному их участию в совместной деятельности через создание клуба «Заботливых пап», творческих мастерских «Умелые руки», где родители смогут пообщаться.

Репортаж подготовлен заместителем заведующего по научно-экспериментальной работе С.А. Селивановой.