Как научить ребенка готовить? Или играем в маму.

Все

мамы, думаю, помнят тот момент, когда ребенок начинает активно познавать мир и

развивает бурную деятельность во всех уголках квартиры сразу: только что вы

отобрали у малыша нож, а он уже тянет в рот ботинок; пока убирали обувь

подальше в шкаф – юный исследователь уже изучает механизм закрытия двери.Больше всего боишься, чтобы он что-нибудь

этой участи. Вот тогда и возникла у меня идея давать своему ребенку возможность

участвовать во всех делах. Во-первых, я успевала сделать всю домашнюю

работу. Во-вторых, дочка была постоянно

со мной: мне не нужно было укладывать ее в кровать или сажать в манеж и слушать

негодующие вопли, спешно управляясь со своими делами. В-третьих, я совмещала

порезаться. Вы не поверите, насколько риск порезаться выше у взрослых, чем у малышей. Мы

ним нужно обращаться осторожно и в присутствии взрослых. Моя дочка за два года

пребывания на кухне в качестве кулинара ни разу не порезалась.

Может обжечься. Прежде всего,

малышка должна знать, что плита и духовка горячие. Если девочка вам не верит,

дайте ей возможность убедиться в этом на собственном опыте. Ничего страшного не

будет, если она слегка обожжется один раз. Помимо получения реального знания о

том, что такое «горячо», моя дочка теперь верит мне на слово.

Путается под ногами .

Безусловно, вы должны быть готовы к тому, что первое время ваша помощница будет

сильно осложнять кулинарный процесс. Не раздражайтесь на малышку. По мните, что

похвала должна иметь основание. Например, если девочка порезала картофель для

супа крупными кусочками в год, то это, безусловно, заслуживает словесного

поощрения, но если она также порезала в три года, то хвалить не за что.

Попросите ее порезать помельче, и только по достижении правильного результата,

за труд. Сознание того, что от нее

зависит ужин папы, повысит не только самооценку вашей дочки, но и ее

сознательность, чувство ответственности, даст ей ощущение социальной

значимости. Моя дочка от папиных похвал расцветает: любой женщине, даже очень маленькой, приятны комплименты.

Успеет

наготовиться .

Некоторые мамы не хотят допускать дочерей до готовки, потому что считают, что

ребенок должен наиграться. Вырастет – еще наготовится. Дорогие мамы, если вы

хотите, чтобы вашей дочери нравилось готовить, чтобы она не считала

приготовление пищи каторгой, то лучше начинайте, пока она маленькая. Ведь именно сейчас девочка воспринимает

о размере можно сформировать с

помощью просьб: «Принеси, пожалуйста, две картофелины: одну большую и одну

Вкусовые представления,

как вы уже догадались, тоже можно развивать в процессе приготовления еды. На

первом этапе просто давайте дочке пробовать как можно больше разных продуктов и

описывайте их вкус. Например: «Яблоко кисло-сладкое, лимон кислый, банан

сладкий и т.д.» Когда дочка станет заправским дегустатором, усложните ей

задание и поиграйте с ней в увлекательную игру: один участник игры закрывает

Аналогичным

образом тренируйте у ребенка способность различать продукты на запах. сначала дайте ребенку хорошо

изучить запахи разных продуктов, затем – угадывайте по запаху продукт.

Между прочим, в ходе такой

игры-дегустации, ваша дочка, скорее всего, попробует и те продукты, которые

обычно не ест. Так у моей дочки вошли в рацион брокколи, цветная капуста,

чеснок, лук, лимон, имбирь, морская капуста.

Обобщить

все полученные знания о продуктах можно в усложненном варианте угадайки:

«Круглое, зеленое, кисло-сладкое, что это?» (Яблоко). Такая игра будет и

систематизировать знания, и способствовать работе над активным и пассивным словарным запасом ребенка. Таким образом вам

мелкой моторики ребенка: лепите пирожки и пельмени, украшайте разноцветными

чтобы спасать хитроумную технику, пока она не приказала долго жить.

наконец, я расскажу, чем же конкретно и в каком возрасте может заниматься

девочка на кухне. Еще раз напоминаю, что давать ребенку нужно столовый или

пластмассовый нож. Обычный кухонный нож я дала дочке только в три года,

предварительно убедившись, что она действительно может с ним управляться.

Если вашей

девочке 1 – 1,5 лет, вы можете

вместе приготовить салаты типа оливье или винегрет, доверив дочке помыть овощи

перед варкой, положить их в кастрюлю, налить в нее воды, нарезать вареные овощи, колбасу (вареную) на крупные кусочки.

Захотели испечь пирог или пиццу – дайте дочери вымешивать тесто, смазать

противень и выкладывать начинку на тесто: она отлично справится с таким

заданием. После готовки попросите помочь убраться: девочка может собрать грязную

посуду со стола и отнести к мойке.

К 2-м годам кроме всего

вышеперечисленного, ваша хозяюшка сможет самостоятельно натереть на терке морковь или яблоко, взбивать яйца

миксером, бутерброд, почистить отварной картофель, раскатать основу для маленькой

пиццы; с вашей помощью — приготовить овсяную кашу, пирог, щи или борщ,

картофельное пюре, раскатать основу для большой пиццы или большого открытого

пирога.

Сейчас

моей Оле 3 года. Она хорошо знает

рецепты блюд, которые мы постоянно готовим и подсказывает мне, что в какой

последовательности делать. Самостоятельно, без моей помощи, она может

приготовить шарлотку (я только помогаю поставить противень в духовку), порезать

ризотто с грибами, овощные рагу, супы (я контролирую только закладывание

ингредиентов в кастрюлю, стоящую на плите), запеканки с большим количеством

ингредиентов. На данный момент мой юный поваренок не участвует только в

яичница. Освоив одно блюдо, ваша девочка сможет приготовить его под вашим

присмотром со своими подругами.

Когда

в гости к моей дочке приходит подружка, они с удовольствием вместе пекут пирог