1. В Вашем облике должна быть «изюминка». Строгий однотонный деловой костюм очень украшается ярким цветовым пятном, будь то брошь, кулон, вышивка или аппликация. Одеваясь для работы, задумайтесь перед зеркалом, что сегодня будет Вашей изюминкой. Если Вы не увидели ее, обязательно подберите и добавьте к своему туалету.

2. Одна изюминка в булочке намного больше бросается в глаза, чем среди килограмма изюма. Не стоит перебарщивать! Слишком пестрое, кричащее платье, изобилие крупной бижутерии, яркая косметика отвлекают внимание собеседника-мужчины и выводят из себя собеседницу-женщину.

3. Для молодых женщин. Ваше главное орудие как практического психолога – лицо и глаза. Надев мини и дольчики, Вы рискуете вместо договора получить приглашение в ресторан.

4. Легкий аромат хороших духов никогда никому не вредил.

5. Маленький мужской секрет: на нас производит впечатление, когда женщина предстает перед нами сегодня в одном туалете, а завтра в другом. Старайтесь не приходить к клиенту дважды в одном и том же облике.

6. Матерям семейств следует удерживаться от соблазна по дороге на работу забежать в магазин и явиться на рабочее место с полными сумками.

7. Вообще сумка – это орудие производства. Не надо носить деловые документы в хозяйственной сумке. Обзаведитесь для этого небольшой «деловой» сумочкой или кожаной папкой. А уж внутри них на всякий случай можно спрятать авоську.

Люди должны выделить Вас, а не то во что вы одеты.

Советы мужчинам

1. Бизнесмены склонны оценивать новых знакомых по…кейсам. Потрепанный портфельчик из кожзаменителя образца 1970 года способен испортить впечатление от любой рекламы и красочных фирменных проспектов.

2. Еще три предмета, которые должны быть «на высшем уровне»: галстук, ремень с пряжкой и обувь. При надлежащем подборе они могут сгладить впечатление от костюма не первого года носки.

3. Как ни странно, мужчины тоже пахнут. Запах хорошего одеколона или лосьона способен оказать на клиента неплохое дополнительное впечатление.

Многие мужчины, особенно курящие, сами того не замечая, отпугивают окружающих дурным запахом изо рта. Имейте при себе что-то освежающее!

Кстати, о курении. Стоит носить пачку хороших дорогих сигарет, даже если Вы вполне искренне предпочитаете «Беломор». И, пожалуйста, воздержитесь от курения кабинете некурящего хозяина.

3.3. Конструктивное использование критики.

Наличие у окружающих умения подавать себя у некоторых людей вызывает ощущение угрозы из-за существования сильной связи между историей жизни индивидуума и самопрезентацией. Познавая себя. Следует присмотреться к своим недостаткам и положительным чертам. При этом возможно, придется несколько «потерять лицо» и признать, что всем нам свойственна уязвимость. Если вы начнете выдавать себя за преуспевающую личность, другие будут реагировать на вас соответствующим образом, и вам придется подкреплять такой имидж, своими действиями. Кое-то боится метить слишком высоко, понимая, что успеха не достичь, не научившись терпеть поражения.

Чтобы обратиться к другим, с просьбой высказать критические замечания в свой адрес, требуется изрядное мужество.

Самоимидж создается на основании оценок ваших сильных и слабых сторон. А для этого требуется некоторое мужество. Может оказаться полезным описать свои плюсы и минусы с точки зрения двух-трех человек, занимающих видное место в вашей жизни, а затем так, как вы видите себя сами. Поэтому, нужно учитывать следующие советы при высказывании критики:

1. Наедине,

2. Говорить безлично,

3. Конкретно,

4. Не допускать разрушения отношений, а продвигать работу.

Критику следует принимать с благодарностью!
    Не возражать и не бежать за подмогой, Выслушать, не оправдываясь, Не извиняться, Не переключать критику на другого сотрудника, Принять ответственность и выразить сожаление и готовность исправить недостатки, Если критика стала личной, то не отвечайте в том же ключе.
Как говорить комплименты и выражать благодарность
    Комплименты говорить прилюдно, Комплимент должен относится к делу Не откладывать на будущее Быть кратким Не делать сравнения с другими сотрудниками Быть искренним

Как принимать комплименты

Достаточно просто сказать «Спасибо», но не следует отвечать «Мне это ничего не стоило», «Да, это я сделал хорошо, прекрасно».

4. Телефон.

4.1. Защита от телефона

Каждый, кто звонит тебе по телефону. убежден в том, что он - единственный, и нет вопроса более важного чем у него. Плюс он уверен в том, что ты можешь слушать только его весь рабочий день. И если ты попытаешься разубедить такого человека, ограничить время разговора или вообще уклониться, во-первых, он не поймет тебя, а во-вторых, трудно предвидеть, к каким последствиям может привести твой отказ.

4.1.1. Метод отгораживания

Телефон может отнимать очень много времени. Как вписать его в рабочий день? Будет лучше, если ты заранее отгородишься от ненужных звонков или отодвинешь их на другое, более удобное для тебя время.

· Проинформируй всех, с кем ты говоришь по телефону (подчиненных, коллег, клиентов, друзей, родственников) о том, когда тебе не звонить.

· Назначь по возможности время для ежедневных активных (исходящих от тебя) телефонных переговоров.

· Сообщи своим абонентам время, когда тебе лучше всего звонить.

· Избегай в конце разговора фраз типа: «Позвоните мне как-нибудь!», если желаешь, чтобы человек звонил еще раз.

· Не заставляй ждать людей, которые рассчитывают получить от тебя известие, а звони в точно назначенное тобой время, прежде чем они позвонят тебе и напомнят.

· Пусть все входящие телефонные звонки идут через твоего секретаря или через автоответчик.

У многих людей есть эмоциональное предубеждение против автоответчика. Он «глушит» все звонки без разбора. Однако его преимущества по сравнению с полным отключением телефона состоят в том, что после завершения всех дел можно прослушать сообщения абонентов и позвонить им.

· Если у тебя нет секретаря или автоответчика, ты сможешь защититься от ненужных звонков с помощью таких кратких и точных фраз, как. «Я перезвоню вам позже» или «Пожалуйста, перезвоните мне в 16 часов».

4.1.2. Разговор без откладывания

В исключительных случаях, когда прорываются важные звонки, или во время телефонных «часов приема», ты должен сразу же в начале разговора выяснить:

· Кто твой абонент, из какой фирмы, какая у него должность, какие вопросы решает.

· Чего он хочет.

· Насколько срочно и важно его дело (срок исполнения).

· Когда ты сможешь позвонить ему (после того как выполнишь его просьбу или предложение).

· По какому номеру ты можешь дозвониться до него (при первом контакте: адрес, номер телефона или телекса, точное написание фамилии).

И, естественно, надо записать все ответы на эти вопросы.

4.1.3. Обратный звонок

Третий метод рациональной работы с телефоном (после отгораживания и разговора без откладывания ) - обратный (ответный) звонок.

Почему повод для звонка к тебе должен автоматически считаться более важным, чем твое дело, которое ты прерываешь, снимая трубку? Один из западных менеджеров так говорил на этот счет: «Никто не рассчитывает на то, что врач или хирург прервет прием или операцию и подойдет к телефону. Никто не попросит к телефону адвоката во время служебного разбирательства или профессора во время лекции. Почему же можно ожидать от делового человека, что он «всегда готов». когда звонит телефон?»

4.1.4. «Телефонный блок»

Метод обратных звонков толкает к еще одному методу - «телефонный блок».

· Выбери один-два временных промежутка, например, ближе к полудню или к вечеру, когда ты сможешь вести все свои телефонные разговоры последовательно (все вместе) или сериями. предварительно подготовившись к однородной работе.