Конкурентные преимущества маленьких магазинов

Главные конкурентные преимущества небольших магазинов — локальное расположение и качество обслуживания. Предпринимателям нужно не так много усилий, чтобы уверенно чувствовать себя в бурной конкурентной среде. Более того, сегмент «магазина у дома» перспективный для начала и расширения бизнеса.

Маленькие магазины имеют огромный потенциал и могут обеспечить долгосрочную лояльность покупателей, даже если есть альтернатива, благодаря «уникальному опыту приобретения», который покупатели не получат в другом месте.

Это обеспечивается качеством обслуживания, индивидуальным подходом к клиентам и дополнительными услугами. Такой опыт можно получить как в продовольственных магазинах, так и в непродовольственном сегменте.

Не последнюю роль в конкурентных преимуществах небольших магазинов играет мобильность в ассортименте (скорость реагирования на потребности покупателей), возможность более оперативного обмена товара у производителей, что позволяет держать невысокие цены на продукцию гарантированного качества; добросовестные расчеты с производителями, благодаря чему создаются выгодные условия взаимоотношений с ними.

Выбор специализации

Большинство небольших магазинов в жилых микрорайонах специализирующихся на торговле продовольственной продукцией. Человек может себя ограничивать в чем-либо, но сложно обойтись без пищи. Кроме того, популярны аптеки, которые также относятся к учреждениям, которые удовлетворяют первоочередные нужды.

Наличие аптечного отдела значительно усиливает значение магазина, поскольку зачастую необходимость в лекарствах возникает тогда, когда рядом с домом уже ничего не работает.

Выбор непродовольственной специализации зависит от имеющейся конкуренции и потребностей жителей соседних домов. Вряд ли в небольшом микрорайоне смогут найти свою клиентуру сразу три магазина фототоваров или два салона по продаже рыболовной снасти, особенно если этот район далеко от водоемов и не относится к элитным.

Для осуществления правильного выбора, прежде всего, необходимо детально изучить уже существующий рынок, сформировавшийся в пределах микрорайона, продумать на несколько шагов вперед, интересоваться планами строительства новых жилых домов, рынков. В итоге, можно получить реальную картину и, исходя из этого, выбрать ту или иную специализацию.

При наличии достаточной площади, под торговлю различными группами товаров следует выделить отдельные площади. Если в одном помещении можно приобрести, например, напитки и колбасу, то в другом мамы с детьми всегда могут купить кондитерские изделия.

Интересной также является идея кулинарии, поскольку, возвращаясь поздно с работы, не все имеют вдохновение готовить и с радостью приобрели бы полуфабрикаты. Уместно также продавать выпечку собственного производства. Однако в случае микробизнеса существуют ограничения по потенциальному спросу, необходимости специального оборудования (для приготовления блюд из рыбы и мяса) и отдельного помещения.

Географические преимущества

Специфика расположения «домашних магазинов» позволяет им стать своеобразными центрами жизни. От местоположения зависит целевая аудитория, а, следовательно, и ассортимент. Если магазин находится в центре, то будут преобладать покупатели из ближайших офисных центров, а если в жилом микрорайоне — жители окрестных домов. Функционирование в элитном районе требует соответствующего помещения магазина и его ассортимента.

За последние годы торговые точки преимущественно непродовольственной группы размещают в больших только что построенных торговых центрах. Это актуально в тех случаях, когда отдельное размещение ограничивает спрос, а наличие рядом крупного торгового объекта снижает рентабельность.

Однако это не является угрозой, если небольшой магазин будет ориентироваться на определенный сегмент продукции по «приемлемым» ценам. Например, стоковый магазин известных западных брендов, магазин — пекарня со всегда свежим хлебом и выпечкой или комиссионный магазин бытовой техники и компьютеров и тому подобное.

Для увеличения рентабельности и конкурентоспособности небольшие магазины (не конкуренты по территории) могут объединяться для консолидации закупки товара, что позволяет получить более приемлемые цены. Эта схема используется для уменьшения затрат по неосновным статьям: закупка оборудования, бухгалтерские и юридические услуги, доставка и хранение товаров.