Как стать свадебным фотографом и уверенно фотографировать на свадьбе?

Как фотографировать свадьбу. С чего начать? Как не провалить съемку? Все эти вопросы посещают светлые головы новичков, желающих стать свадебным фотографом. В статье приведены подробные, пошаговые советы для начинающих фотографов.

С чего начать, и как наработать свадебное портфолио?

Оборудование для свадебного фотографа.

Подготовка к съемке

Как работать с парой на свадьбе?

Обработка фотографий, индивидуальный стиль.

Итак, дорогой друг, бери  блокнот, и записывай основные тезисы, на которые стоит обратить внимание.

Как начать, и что нужно, чтобы снимать свадьбы?

Для того  чтобы стать плохим свадебным фотографом, и отвратительно снимать свадьбы не нужно ничего, будем считать что эту стадию мы уже прошли. Основная ошибка начинающих свадебных фотографов – они начинают снимать свадьбы, не будучи ни морально, ни технически готовыми к этому процессу, гонятся за деньгами. Про технику мы поговорим далее, сейчас про моральный настрой.

Отличительные особенности свадебной съемки   — большая динамика съемочного процесса. Нужно успевать снимать и постановочные кадры и репортаж, успевать ловить эмоции влюблённой пары и гостей, быть готовым снимать при любом освещении, в любую погоду, и вообще быть готовым к неожиданностям и быстрой смене обстановки, и всё это на протяжении 10-12 часов.

Прежде чем начинать снимать свадьбы, нужно:

  • Полностью освоить свой фотоаппарат, уметь снимать во всех режимах съемки (особенно в «А» — приоритете диафрагмы)
  • Набить руку и собрать портфолио в постановочной съемке и съемке love-story.

По сути своей одна из важнейших частей свадебной фотографии – съемка прогулки. а это, не что иное, как съемка love-story. которая состоит в во многом из постановочных фотографий. Начинать можно со знакомых парочек, но лучше всего тренироваться на незнакомых людях, таким образом, развивая навыки общения, поддержания настроения и работы в условиях, приближенных к боевым.

  • Научится работать с внешней вспышкой, в помещениях с плохим освещением. Внешняя вспышка – неотъемлемая составляющая арсенала техники свадебного фотографа. что делать если у тебя ее нету, ты узнаешь далее.
  • Набить руку в репортажной фотографии. снимая праздники, и другие мероприятия, в идеале лучше тренироваться на застольях, чтобы научится правильно снимать людей за столом. Эти навыки будут незаменимы на свадебном  банкете.
  • Общение, общение и еще раз общение. Фотограф это не призрак на свадьбе. Больше всего общения во время съемки свадьбы у молодых происходит именно с фотографом, они ждут уверенности и подсказок что и как им делать, часто нужно подбодрить, успокоить, расслабить и рассмешить хорошей шуткой. Свадьба – это, прежде всего праздник, и хороший свадебный фотограф – это фотограф, который может поддержать праздничное настроение, а то и преумножить его, и передать его с помощью своих фотографий!
  • Приучить себя снимать только в Raw – формат и научится его обрабатывать.
  • Если есть возможность – начать снимать свадьбы в качестве второго фотографа.

Итак, когда у тебя «набита рука» и есть успешный опыт съемок love-story, репортажных съемок в разных условиях, опыт общения и съемки незнакомых людей, и чем больше такого опыта, тем лучше, процент провальных съемок стремится к «0», то можно переходить к съемке в боевых условиях и наработке своего свадебного портфолио.

С чего начать, и как наработать свадебное портфолио?

Первое время, когда у тебя еще нет свадебного портфолио. заказы на свадьбы могут идти только от близких друзей и родственников. Если хочется больше заказов и реального заработка, то нужно активно действовать. В фотографии хорошее портфолио это не менее половины успеха. Ведь встречают «по одёжке». Вторая половина – это твои коммуникативные навыки и то, какой результат и какое впечатление ты оставишь.

Поначалу портфолио неоткуда взяться, потому, что нет опыта, а опыту неоткуда взяться, потому что нет портфолио, и нет заказов. Такой вот замкнутый круг получается.

Разорвать его можно начав снимать свадьбы вторым фотографом или в роли ассистента основного фотографа. Первое время придётся поработать возможно бесплатно, но эти инвестиции времени и сил позже щедро окупятся! Ведь сначала ты работаешь на портфолио, потом оно работает на тебя. Соответственно нужно напрашиваться на съемки к знакомым фотографам, а еще лучше к профессионалам, фотографии которых тебе нравятся и служат ориентиром. Зачем им тебя брать? Фотограф на свадьбе – как ёлка обвешан фотооборудованием, часто нужно что-то принести-подать, подержать отражатель. Так же хорошая идея поснимать гостей, пока основной фотограф работает с парой.

  Оборудование для свадебного фотографа.

Почему я говорю про оборудование после навыков? Да потому что хорошая фототехника поможет развить навыки фотографа, но совершенно не поможет при их отсутствии.

Важный момент – начинающие фотографы далеко не всегда готовы инвестировать большие средства в фототехнику для съемки свадеб, тем более, если у них еще нет такого опыта и они не уверены будут ли серьезно заниматься свадебной фотографией. В этом случае на помощь приходят фотопрокаты. Почему фотопрокаты это спасение для новичков? А потому, что на зеркальный фотоаппарат начального уровня часто просто невозможно получить качественный результат в условиях со сложным освещением. А если речь идет о коммерческой съемке свадьбы, то стоимость аренды закладывается в стоимость съемки и начинающий фотограф убивает сразу несколько зайцев: предоставляет качественные фотографии паре, что самое важное во всём этом процессе, и получает качественные снимки себе в портфолио. Так же важно упомянуть о впечатлении, которое фотограф с проф. техникой и с зеркалкой начального уровня, которая сейчас есть у каждого 4-го, произведет на гостей. В первом случае вероятно появление других заказов от тех, кто видел такого фотографа в работе, во втором очень маловероятны. Но главное конечно результат съемки.

Выбор фотоаппарата для свадебного фотографа

Для съемки свадьбы лучше всего использовать фотоаппарат с полнокадровой матрицей, уже знакомой тебе фирмы (той, что и твой нынешний фотоаппарат, если он начального уровня). Конечно же, использование полнокадрового фотоаппарата или фулфрейма это рекомендация, и это не означает, что свадьбу нельзя снять на кроп. Просто фотоаппарат с полнокадровой матрицей имеет ряд преимуществ – более высокие рабочие ISO, что позволит делать качественные снимки с небольшим уровнем шума, большое разрешение матрицы, что пригодится для кадрирования, и другие. Подробнее о моделях фотоаппарата для свадебных фотографов читай в след. статьях, я планирую написать подробный обзор фототехники для съемки свадеб. Подписывайся на обновления, чтобы не пропустить.

Объективы для съемки свадьбы

Объективы для съемки свадеб должны удовлетворять следующим критериям:

  • Быть резкими на всех фокусных расстояниях
  • Быть светосильными, желательно с постоянной светосилой 2.8 (для зум-объективов)
  • Быть универсальными. Можно упустить самый важный момент во время смены оптики, поэтому лучше выбрать 2 качественных объектива, которые перекроют самые рабочие фокусные расстояния (например, 24-70 f8 и 70-200 f2.8 ) и другие объективы по своему усмотрению. Про объективы для съемки свадеб так же будет отдельная статья.

Другое оборудование

Так же хорошо при себе иметь:

  • Удобную фотосумку или фоторюкзак, куда влезет всё оборудование
  • Внешнюю вспышку
  • Отражатель для съемки в солнечную погоду.
  • Запасные аккумуляторы к вспышке и фотоаппарату.
  • Запасную камеру. Свадьба это такой момент, который нельзя переснять, и показатель хорошего сервиса – это готовность к любым неожиданностям.

Это основной набор фотооборудования на свадьбу, каждый дополняет его по-своему.

Подготовка к съемке

  • Прежде всего, нужно проработать план съемочного дня. который обсуждается перед съемкой. Должны быть проработаны 2 маршрута на прогулку :  1-й для хорошей погоды, 2-й для плохой. Хорошо знать несколько запасных мест, неподалеку от маршрута съемки.
  • Фотограф на свадьбе должен следить за временем и понимать, сколько времени нужно на съемку, сколько на дорогу, согласовывая эти моменты с водителем и парой.
  • Оговорив места съемок, полезно будет пройтись по ним. присмотреть ракурсы, набросать идеи для съемки и всё это записать в блокнот.
  • Если будущие молодожёны не уверенно чувствуют себя перед камерой, можно (и даже нужно) предложить им снять предсвадебное love-story. на котором они привыкнут к тебе и твоему фотоаппарату, что позволит им быть более раскованными на самой свадьбе и как следствие получить более живые и эмоциональные фотографии. Кстати фотографии с love-story можно будет показать в виде слайд-шоу на самой свадьбе, что, несомненно добавит тебе очков, и послужит дополнительной рекламой твоих услуг.
  • Обсуди с парой реквизит. Реквизит поможет раскрепоститься и придать съемке индивидуальность. Постарайся предложить что-то действительно оригинальное, шарики, мыльные пузыри, и нелепые таблички есть у многих, мода на это прошла. А вот хорёк или свадебная такса ближе к делу.

  Как работать с парой на свадьбе?

Главное в работе с парой – это настроение! Для них свадьба – это праздник, а не марафон по созданию 1500 постановочных фотографий. Поэтому первым делом нужно следить, чтобы им было комфортно, ни холодно, ни жарко, у невесты ноги не стирались в кровь (нужно настоятельно посоветовать взять на съемку удобную сменную обувь).

В ЗАГСе нужно проявить весь про свой профессионализм и оперативно, в условиях недостаточной освещенности сделать постановочные снимки перед регистрацией, не упустить моменты, взгляды, эмоции гостей на самой регистрации, и сделать хороший общий снимок с гостями после. Если в ЗАГСе ты в первый раз, себе в помощь можно поискать работы более опытных коллег из нужного ЗАГСа, и использовать их как подсказку поз и мест, и конечно же импровизировать.

Ребятам, конечно же, нужна будет твоя поддержка и совет как лучше встать, поэтому нужно знать определённое количество поз для фотографирования (можно сделать себе шпаргалку на телефоне). Но самые живые фотографии получаются, когда люди ведут себя естественно. Тут у каждого фотографа свои техники и методы. Я просто прошу ребят сделать какое-то действие: прогуляться, посмотреть друг другу в глаза и сказать самые нежные слова и т.д.

Гости на прогулке могут, как задать настроение, так и всё испортить. Не самая удачная идея таскать их всю прогулку за собой, лучше сначала всех желающих снять с молодыми, а потом предложить им придумать творческое поздравление, или придумать им квест, чтобы у вас с парой было время спокойно сделать задуманные снимки. Но всё индивидуально и эти моменты важно оговаривать на встрече перед съемкой.

Самое главное это настроение и эмоции. если этого нет, нужно приложить все силы, чтобы это создать (тут фотограф выступает в роли психолога), если есть, то просто получать удовольствие со всеми, и делать снимки, которые передадут это настроение.

Обработка фотографий, индивидуальный стиль.

Свадьба закончилась, отстрелялись, теперь обработка отснятого материала. Тут важно несколько вещей: не медлить, и прислать несколько фото в течении недели после свадьбы и не нарушать установленные сроки передачи фотографий (обычно это месяц, в летний сезон возможно больше). Саму обработку удобнее всего делать в программе Adobe Lightroom, она значительно ускоряет обработку, за счет возможности применить одинаковые настройки к группе фотографий. Все ее возможности раскрываются, только если твои снимки сделаны в Raw.

Прежде чем приступить непосредственно к обработке фотографий, нужно из всей съемки отобрать удачные кадры. В программе это так же легко делается. Тут важно нещадно отбирать только хорошее, из  5 дублей оставлять 1, а не 2 и 3 фото.  Отбраковываются фотографии с обрезанными лицами, и конечностями (про композицию будут отдельные статьи, следи за новостями), моргнувшие, жующие лица.

Критерий отбора прост  — будь ты человеком на фотографии, захотелось ли тебе получить такой снимок?

Ну и в самой обработке и съемке нужно развивать свой стиль, чтобы твои фотографии выделялись из общей массы. Это само придёт, главное обойтись без ядрёно – насыщенных цветов и нелепых поз. Хотя возможно это просто ступень в творческой карьере и через это нужно пройти, ведь у всех были такие фотографии.))

На сегодня всё, надеюсь, тема, как стать фотографом на свадьбе и уверенно фотографировать свадьбы. уже не является чем-то неизвестным.

И вопрос напоследок – что мешает начинающему фотографу снимать свадьбы? И когда можно начинать?

С пожеланием творческих успехов, Андрей Шереметьев.