Datalife Engine Demo

Осторожно: опасные игрушки

автор: крис | 18 сентября 2007 | Просмотров: 3185

Едва появившись на свет, ваш малыш получает множество подарков, среди которых игрушки занимают самое видное место. Через игрушки ваш кроха начинает познавать мир: сначала он наблюдает за ними, потом касается, берет в руки и, наконец, испытывает их на прочность.

И, конечно, к подбору игрушек нужно подходить ответственно: с одной стороны, они должны развлекать, занимать ребенка, обогащать его внутренний мир, а с другой - и это самое главное - игрушки должны быть безопасными.

СОСТАВ И ПОКРЫТИЕ

Каждый год специалисты Роспотребнадзора проверяют продаваемые игрушки на токсичность. К примеру, недавно было проведено исследование более 150 тысяч игр и игрушек, и более половины из них были изъяты из торгового оборота в связи с превышениями допустимого индекса токсичности, содержания формальдегида, фенола, уровня звука, а также у подавляющего большинства изъятых товаров отсутствовали сертификат качества и санитарное заключение. Обязательно проверяйте у продавцов эти документы, свидетельствующие о токсической безопасности.

И даже при наличии необходимых документов обратите особое внимание на покрытие игрушек. Очень важно, чтобы на игрушках не облезали краска, лак, иначе все это попадет в рот вашему ребенку.

МАТЕРИАЛ

Хрупкая пластмасса или расщепляющееся дерево нередко становятся причиной травм у ребятишек. Следите очень тщательно за намечающимися трещинами на игрушках, поскольку пластмасса может разбиться на мелкие острые части, а дерево разломиться на длинные занозы, которые очень сложно вытащить у рыдающего малыша из ладошки.

Ну а стеклянные игрушки (если, конечно, это не особое прочное закаленное стекло, не уступающее по прочности пластику), легкоразбивающиеся фарфоровые и керамические, вообще не даются в руки малышам без жесткого контроля со стороны взрослых.

РАЗМЕР

Размер игрушки не должен быть менее 4-5 см в диаметре, не иметь мелких деталей, чтобы ребенок не смог ее проглотить или запихнуть в нос. Очень строго и придирчиво отнеситесь к выбору конструктора, мозаичных игр, различным тематическим наборам. К примеру, несколько лет назад в США был выпущен детский набор по строительной специфике, где среди прочего находились пластмассовые гвоздики длиной до 10 см.

Этот набор очень быстро был снят с производства, поскольку несколько ребятишек умудрились проглотить или запихнуть глубоко в нос даже такие длинные предметы, поскольку их диаметр был 1-2 см.

Мелких предметов много и в погремушках или сенсорных игрушках, в которые зашиты мелкие шарики. Периодически проверяйте, чтобы детские пальчики или зубки не добрались до этих опасных частиц.

ОСТРЫЕ УГЛЫ

Закройте в магазине глаза и на ощупь проведите по всей поверхности игрушки на предмет обнаружения острых углов. Не слишком ли выступают ушки у этой пластмассовой кошечки или рожки у барашка? А как насчет слишком длинных и жестких ресниц у кукол? У деток не слишком хороша координация движений, и они постоянно во время игр попадают игрушками себе в глаза, рот, нос, сами бьют себя (и партнеров по играм) по голове, различным частям тела, и царапины - это самое простое, чем можно отделаться в этом случае.

Особую опасность представляют такие привычные всем пирамидки. Посмотрите, насколько сильно заострена основа, на которую надеваются кольца. Отдайте предпочтение толстым пластмассовым или деревянным основам с закругленным концом.

ЗВУК

Ученые установили, что слишком шумные игрушки могут привести к повреждению слуха у детей, если подносить их слишком близко к уху. Покупая игрушки, издающие звук, не позволяйте ребенку держать их слишком близко к уху, и не разрешайте играть с ними более часа в день. Посмотрите на инструкцию: безвредный шумовой предел для игрушек - 85 децибел. Если ребенок подвергается шуму выше этого уровня, это может вызвать повреждение слуха. Кстати, самое опасное для слуха - это игрушечное оружие, которое испускает 120-140 дБ, даже когда находится на расстоянии вытянутой руки от уха.

ЦЕНА

Не поддавайтесь и не покупайте слишком дешевые игрушки. Соблюдение контроля качества требует определенных затрат, и слишком низкая цена свидетельствует об упрощении технологических процессов и использовании некачественных материалов.

Итак, суммируя все сказанное, напоминаем об основных правилах покупок безопасных игрушек. Прежде всего, следует обращать внимание на наличие санитарного заключения на продукцию. Все игрушки должны иметь документ о безопасности изделий - требуйте его у продавца. Если его нет, откажитесь от покупки. Кроме того, не стоит покупать слишком дешевые детские товары. И, наконец, нужно обращать внимание на внешний вид игрушки: точнее принюхиваться и прислушиваться к изделию. Игрушки - пищалки или стрелялки не должны издавать слишком резкого громкого звука. Ну а если игрушка имеет неприятный запах - это уже может говорить о наличие каких-то химических токсичных веществ.

Проверяйте тщательнее покупаемые игрушки, ведь от них во многом зависит и настроение, и здоровье вашего ребенка.

Достижением малыша четырех-пяти месяцев является умение хорошо хватать игрушки и долго заниматься ими. Главная цель действия ребенка с игрушками в этом возрасте - исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т.п.

Первые игры обязательно должны проходить с участием родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на их реплики, повторяет или продолжает действия с игровыми материалами.

Когда ребенок уже хорошо может хватать и подолгу заниматься игрушкой, подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на живот. Конечно, это удастся ему не сразу, нужно помочь малышу в этих попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку, другие фигурки или погремушки, которые малыш сможет легко удержать в руке. Стремясь к игрушке, ребенок выполнит нужное действие.

С шести месяцев "пытливому исследователю" можно предложить специальный игровой центр, который надо класть перед малышом или подвешивать к бортам кровати, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из его компонентов-образов различные звуки, добиваясь включения или выключения световых эффектов. Прекрасным подспорьем к этому может стать плоскостной развивающий коврик, на котором изображены полуобъемные игрушки, сделанные из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с разными наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), а кроме того еще и звучащие. Эти необычные эффекты привлекают внимание малыша, побуждая его вновь и вновь повторять действия за взрослыми, развивают тактильную чувствительность.

Ребенок, выполняя таким образом разнообразные движения, довольно быстро начинает самостоятельно поворачиваться с боку на бок, а затем садится, ползать. Для такого подросшего малыша хорошо на время игр иметь детский стульчик с достаточно большим столиком, манеж, в котором по стенкам вешают игрушки (по одной с каждой стороны).

С семи-восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его необходимо спускать на пол, на чистый хорошо моющийся ковер или специальную подстилку.

В одиннадцать-двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги. Заинтересовать и помочь ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом возрасте ребенку особенно интересны вещи, при воздействии на которые возникают различные эффекты - шум, треск, грохот, звуки голоса животного. Маленький ребенок в этом возрасте - большой исследователь. Ему нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки или дверцы. Эти действия удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша подойдут заводные и механические игрушки - клюющая курочка, играющий на балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.

В играх особая роль отводится взрослым. Родители, улыбаясь, называя малышу игрушки, ее свойства, объясняют свои действия, побуждают его к эмоциональному отклику. Кроха с большим удовольствием будет рассматривать игрушки в виде животного - глазки, носик, различные яркие детали наряда: бантики, шляпу т.д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему понадобятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке или катить перед собой. Он с интересом наблюдает за действиями игрушечных котят, которые по мере движения игрушки-каталки поочередно высовываются из башмачков, порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет интересно везти за собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание (звуки не должны быть слишком резкими, пугающими). Через игрушки происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно купить ребенку фигурки, изображающие разных его представителей - диких и домашних животных. С ними он будет охотно играть в комнате, в ванной, на прогулке. При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки - все это обогатит представления ребенка об окружающем мире.

До двух лет ребенка не занимает эмоционально-смысловое значение игрушки. Его интересует, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет подобным образом, не прерывайте его, не считайте такие действия пустыми и однообразными. Они помогают малышу увидеть новое в знакомых предметах, подняться на более высокий уровень обобщения своих знаний. Вы и сами можете поддержать интерес ребенка к разному использованию знакомых предметов и игрушек, показывая ему, что можно с ними делать.

Источник:http://www.greenmama.ru/nid/720550/