Этапы движения сознания.

Потерять себя.

Я жил в городе, в котором мне на каждом шагу попадались поступки людей мне непонятные.

Со временем в жизни я определил для себя черное и белое, добро и зло, это определило мой взгляд на жизнь вокруг. Я жил в городе, в котором мне на каждом шагу попадались поступки, которые я считал недостойными уважения или просто нехорошими. Я старался жить правильно. Был рад встретить таких как я, чтобы жить и двигаться вместе, общаться.

Время от времени в жизни у меня возникали вопросы, ответы на которые я не находил. Не находя решения допускал, что встречу того человека, который сможет с высоты своего понимания помочь мне. Среди друзей такого не нашел. Со временем, когда вопросы накапливались, впадал в состояние потерянности. Я продолжал искать ответ, искал стимулы для продолжения борьбы, потом искал поддержку. Мне не хватало чего-то, а чего понять я не мог. Постепенно я впадал в состояние беспомощности, бывали дни, когда я ощущал отчаяние. Теряя в эти моменты уверенность в себе, признавал, что не могу найти ответ и стал искать того человека или вещь, которые дали бы мне ответ, дав понять, как же пойти дальше. Но учителя не мог найти не потому, что его не было, а потому, что разделив людей, исходя из собственных взглядов на жизнь, я уже определил как выглядит и что думает мой учитель, то есть он должен был мыслить как я о правильном и неправильном. То есть фактически, я перестал его искать, так как учителем себе мог стать только я сам. Но, я в тупике и ничему мой мир и сам я себе помочь не мог. Это мое «Я» что-то беспомощное и бесполезное. Значит мне пора перестать быть себе учителем и исходить из собственных взглядов. Так уходящая уверенность в собственной способности найти ответ унесла за собой мое эго, с ним уверенность в правильности моего мира и даже унесла все мои имевшиеся понятия и «правильные» законы жизни. Ответ я нашел там, куда раньше никогда бы не шагнул, следуя своим правилам.

Мой мир и мое эго истреблялись, пришло понимание, что меня нет и не было. Мир мой был лишь мирком в мире настоящем, куда не подходили некоторые вещи из мира внешнего. Я понял, что мой мир был выдуман мной же. Я отказался от него. Тогда я открыл мир заново, впуская и принимая поступающий материал без фильтра собственных взглядов, правил, норм.

И пришел не ответ, а исчез вопрос.

Мой мир перестал существовать. А с ним ушли и конфликты бывшего «моего» мира с миром настоящим, окружающим меня. Я стал частью мира, в котором есть все, этого всего много и оно разнообразно. С тех пор учителя – все люди и все вещи этого мира. Моя душа обрела такой покой, которого никогда не испытывала. Все в равной степени уважаемы, и мне еще может помочь двигаться дальше на пути лишь одно – бесконечное забытие себя, себя, мешаюшего познавать мир.

Мир стал окружать меня снаружи и изнутри.

Дети своего времени.

Однажды свобода столкнулась с непреодолимым препятствием.

Мир.

Человеку дали свободу его познавать.

Но, однажды свобода столкнулась с непреодолимым препятствием.

Перемещаясь по планете, обосновываясь на одном месте или двигаясь дальше, мы все время общались с миром. Становились сильнее, восприимчивее к жизни, знакомясь с ней все ближе. Свобода познания мира, которой мы наслаждались привела нас однажды в лапы тигра. Встретив зверя, страх родился в сознании, мы спрятали наше устремление под этим страхом, даже когда душа звала нас дальше, давая почувствовать, что за тигром мир еще более широкий и прекрасный. Мы спрятались. Остановились. Развили в себе возможность признавать достаточным то, что лежит по эту сторону тигра. По эту сторону дом и построили.

Шло время..

Мы, дети людей, встретивших тигра, родились в этом доме, построенном по эту сторону от него. Воспитывались на ценностях местного общества, оно определило их для нас. С детства учились восприятия всего вокруг. Вели торговые отношения товарами, определяющими величину богатства. Самым ценным из них была нефть – черное топливо для машин, как и черное топливо желаний для человека, сгорая, загрязняющее этот мир. В свободное от торговли время здесь пробовали придумывать как очистить воздух от вредных паров сгоревшего топлива, учились как после прожигания своей жизненной энергии на гнев и похоть, извиняться перед собой, людьми, миром, чтобы простить себя.

По эту сторону нам привили местные праздники, горести, ощущения грусти и радости в соответствующие моменты. Создали кодекс, который позволял нам в случае необходимости переложить на других наши проблемы, потребовать других давать и выполнять обзательства. Назвали эти правила долгом, честью и достоинством. Следовали им, питая гордыню, ограждая себя от потребности быть сильными.

Мы привыкли и к тому, что часто путались, то радуясь, то испытывая депрессии от одних и тех же вещей, но принимали это как жизнь настоящую.

Детьми же в наших воспоминаниях жили душой, не были подвержены построению границ нашего восприятия. Не понимали языка, который создан был для того, чтобы объяснить как не попасть в лапы к тигру. Со временем познали язык. Выросли воспитанными. Воспитанными детьми с ограниченными способностями.

Но, однажды мы узнали о существовании тигра. Какое-то время мы продолжали жить как прежде, находя оправдание в том, что в свое время общество оградило нас от опасноти. Но с каждым днем мир по эту сторону становился все более сомнительным для нас. В какой-то момент мысль о продолжении жизни по эту сторону стала для нас хуже мысли о смерти. Отчаявшись, мы отправились в лес. Все говорили, что мы ненормальны. Полные решимости мы прошли лес, так и не встретив тигра. Мы знали, что теперь, вдохновясь нашим открытием и другие заинтересуются новыми горизонтами. Мы продолжили путь, опасаясь за то, что на каждом углу нас может поджидать тот самый тигр. Оказалось, что тигр шел рядом с нами и другие продолжали его видеть. И отметки нашего пути стали отметками границ мира по ту сторону. И чем дальше мы уходили, тем шире становился мир для людей, вера которых в мир усиливалась с тем как далеко уходил тигр, давая понять им, что мир открыт для них. Люди увидели в мире не полный опасностей и лишений путь, а то, что создано таким, каким делает человека сильным и чутким. Свои желания, как и дары земли мы стали хранить внутри, и чем больше мы хранили их, тем дальше уходил тигр. Мы стали жить только тем, что вырастает или бьет ключом изнутри земли и это дало нам силы, ранее неведомые. И мы более никогда не встретили тигра. И теперь мы знаем, что путь этот бесконечен.

Мы почувствовали врожденную способность воспринимать этот мир полноценно, открываясь перед ним так, как мир открыт перед нами. Мир уже проложил нам путь при рождении, хоть мы и не принимали сразу всего дара, когда бы мы не обратились к нему, он всегда ожидает и готов принять нас. Путь мира – свобода движения в любом направлении, выбираем которое мы по зову души, и следуя ему, испытываем те ощущения, которые по ту сторону нам были неизвестны.

Что в Вашей жизни стало тигром?

Взаимосвязь.

Из-за того что все взаимосвязано, то, что ты делаешь одной вещи, ты делаешь всему.

«Каждая вещь или живое существо, которое существует в этом мире, будь это деревья, цветы, птицы, травы, камни, почва земли, или человеческие существа, имеет свой особый способ существования - его суть, его дух - вот что делает его таким, каково он есть. Вот что имеется в виду под взаимосвязью». (Ларри П. Эйткен, чиппева)

Старейшины учили тысячелетиями - все взаимосвязано. Из-за того что все взаимосвязано, то, что ты делаешь одной вещи, ты делаешь всему. Если ты отравляешь часть земли, яд в конце концов окажет воздействие на все остальное. Если ты отравляешь растения, птицы съедят растения, которые отравят птиц. Птицы, которых едят люди, отравят людей.

У людей будут рождаться дети с дефектами, потому что были отравлены растения. Мы должны учиться жить в гармонии с землей.

Мы должны учиться думать хорошо. Каждая добрая мысль ощущается всем, и приводит к тому, что всё будет счастливо.

Создатель, сделай так, чтобы мои мысли были хорошими мыслями.

Богатство бедности.

«То, что меня кормит, убивает меня»

Ум, имеющий желания, зависим. Он создает потребности. Наши потребности есть наши уязвимости. Неприхотливость позволит легко адаптироваться всегда и везде, а в полном отсутствии ожиданий и требований и адаптация не требуется.

Каждое желание есть остановка мыслей на чем-то конкретном, подобна фокусу объектива камеры. С момента, когда восприятие концентрируется на избранном, человек делит вещи на более и менее значимые. Он теряет внимание к вещам, оставленным за пределами фокуса, что делает его способности в принятии решений ниже. Чем меньше потребностей, тем меньше зависимости, тем больше свободы. Принятие решений основано на бесконечно широком пространстве вариантов, среди которых каждый уникален для своей уникальной ситуации.

Собственность мешает развитию, делая ум черствым. Собственность выдумана, а на каждого придумавшего себе собственность найдется тот, кто думает иначе. Вор или конкурент. Полностью разучив ум видеть вещи как собственность, благодарность за дары дополняется благодарностью за то, что дано не было. То, что дано не было становится даром и наоборот. Человеку одновременно не принадлежит ничего и принадлежит весь мир.

Свободный человек.

Свобода от страхов и ожиданий.

Свободен ли человек определено тем насколько много в нем живет ожиданий. В отношении себя Вы знаете, что Вы вправе выбрать то, что хотите для себя. Выбрать путь развития до бескрайнего мира или сужения своей жизни до размеров квартиры. В отношении других людей Вы также вправе строить отношения какие Вы хотите. Вы можете всегда ждать чего-то от людей и соответственно регулярно испытывать неудовлетворение, когда ожидания не оправдались, либо Вы можете относится к другим бескорыстно и раздвигать тем самым границы Ваших отношений.

Тема свободы – это тема о принятии и совершении выбора. Либо человек свободен делать выбор, либо нет. И свободу эту у человека неспособен отобрать никто, кроме него самого. Если человек выбирает свободу, то, прежде всего, он прощается со страхами - они им не руководят. Страх быть непонятым, страх несуметь, страх непроизвести впечатления, страх не быть сильным, страх неуспеть, страх показаться неуклюжим, страх испугаться, страх полюбить, страх умереть, страх голода, страх нищеты. Если в Вас есть хотя бы намек на один из этих страхов, то Вашими действиями руководят именно они. Каждый из совершаемых шагов есть выбор, который следует совершать Вам, а не Вашему страху.

Свобода ограничена страхом. Бесстрашные свободны.

Путешествие.

Искусство перемещения.

Мир находится в постоянном движении. Даже когда Вы находитесь на месте, планета движется по орбите с высокой скоростью. Искусство перемещения в пространстве – это путешествие, искусство шествия по пути, постигающее способность достижения цели, но цель, как и все в этом мире, нестатична, и пока вы в движении к цели, цель тоже перемещается. Иногда путь цели пересекается с Вашим и в этот момент лучшим движением к цели будет оставаться на месте.

Искусство состоит в том, чтобы совершать верный выбор направления, выбор этот также движим в пространстве времени и совершается каждое мгновение, ведь иначе вы сбиваетесь с маршрута. Кружение на одном месте является перемещением тела, но сознание в этот момент закрыто на текущей площади, это не позволит Вам познать суть перемещения. Путешествуя в пространстве Вы раздвигаете горизонты и расширяете свое сознание, вырабатывая способность шире смотреть на мир и законы движения.

Двигаясь и перемещаясь Вы соприкасаетесь с жизнью в разных проявлениях и познаете искусство пути шествия.

Молчание обо всем.

Там, где заканчивается сила слова, открывается сила молчания.

Язык общения позволил описать мир в виде информации. Это создало иллюзию известности всего вокруг. Введены знания, введены определения мира. Введено хорошее и плохое, лучшее и худшее, слабое и сильное. Что есть сформулированные определения?

Что есть победа? Велик не тот, кто побеждает противников в споре, а в том, кто дарует полную победу и дает дары, ибо его величие абсолютно недвойственно и никем не оспаривается. Высшая победа – это не та, где есть победители и побежденные, а та, где везде есть только тотальная победа, и где нет и тени проигравшего.

Что есть красота? Кто-то способен видеть красоту в одном, а кто-то в другом. Оба употребляют слово красота, значит красота включает в себя и видение одного, и другого. А если так, то есть и тот, кто видет красоту в обоих вещах. Таким образом, понимание красоты для него шире. Есть третий, кто еще большее количество вещей считает красивыми. Чем глубже мы понимаем красоту и чем шире наше мировоззрение, тем больше вещей для нас красивы.

Кто такой друг? Причина появления этого слова – разделение мира взором человека на друзей и недрузей/врагов. Таким образом, друзья положили начало войнам уже потому, что появились на свет.

Все слова и понятия служат идеям определения превосходства одного над другим.

Четкая грань между уродливым и красивым, то есть момент, когда одно становится другим отсутствует. Отсутствует и четкая грань, за которой проигравший становится победителем, друг становится врагом. Эти грани размыты, а точнее их нет, как и нет границ внутри единого мира. Границы определяются узостью мышления человека, который придумывает свои миры внутри единого мира.

Великая бедность заключена в обилии слов, запас которых расширяясь, свидетельствует о расширении человеческого эго, его желаний и требований к миру. Когда язык служит потребности приобщения, овладения желаемым, молчание становится олицетворением свободы от этих желаний. С развитием человека расширяется его мировосприятие. Пропадают границы в сознании. Лишаются своего смысла слова уродливый, красота, другом становится все окружающее, а любовь направлена во вне. Там, где заканчивается сила слова, открывается сила молчания.

Вне адаптации.

Ум, двигающийся вперед, не планирует.

Все, что еще неизведано неизвестно. В поисках неизвестного не стоит думать о том как выглядит новое. Предположения строят ваш ум нынешней стадии, и новое он ожидает в форме, понятной ему. Но, новое неизвестно и непонятно ему, на то оно и новое. Оно обязательно выглядит не так как вы предполагаете.

Любая система или расчет основываются на правилах. Любое правило ничтожно знакомо с миром, ведь любая из ситуаций несет каждый раз новую обстановку и прежнее правило может не сработать. Поэтому, расчет всегда основан на уме, застывшем в прошлом. Ум, двигающийся вперед, не планирует.

Развитие приносит способность максимальной адаптации к месту и времени. Но, только место и время этого мгновения приносит обстоятельства, которые лягут в основу действия и никакие правила, жизненные принципы и методы не могут стать подспорьем для действий. Движение сознания вместе со временем создает высшую форму, которая вне адаптации. Каждый миг сам определяет что есть сила, любовь и доброта в данный момент. Отдаваясь одному лишь настоящему моменту человек постигает настоящие чувства и движется в безграничном потоке жизни.

Смотритель вершины.

Здесь нет ответов, здесь есть отсутствие вопросов.

Пока Вы ищите знания, которые станут ответами, Ваши вопросы умножаются и развиваются, а каждый ответ лишь приносит дополнительные вопросы. Ответы как холмы. Развитие же приносит искоренение вопросов и делает Вас путником по дороге на вершину высочайшую, где знания не требуются, откуда видно все.

Пока Вам неприятен вид на деревню, на завод или на кладбище, Вы не подниметесь на вершину, так как смотрителями вершины становятся только те, кто способны не закрывать глаза ни перед одним из тех разнообразных видов, открывающиеся с нее.

Величие Жизни.

В один день может быть 100 градусов в тени, а потом внезапно начинается буря и пойдет град.

«В один день может быть 100 градусов в тени, а потом внезапно начинается буря и пойдет град размером с мяч для гольфа, прерия становится белой, а твои зубы стучат. Это хорошо - это напоминание того, что ты всего лишь маленькая частичка природы, не настолько могущественная, как ты думаешь».

(Хромой Олень, лакота)

Наша нога способна раздавить насекомое. Мы можем раздавить жителей той микроскопической для нас жизни, где обитают великие для нас способности. Ходить по потолку, летать, принимать цвет окружающей среды, поворачивать голову на 360 градусов. К ученым, открывшим способность человека летать при помощи сотен приспособлений, обращено больше внимания желающих постигнуть полет, чем к птицам или мухам, обладающим этими способностями в совершенстве. Располагаясь к жизни глазами, а не ногами, мы способны открыть для себя то, что почти не постигается в условиях города. Это как цветок, очень маленький цветок, возможно, ты можешь долгое время сидеть рядом с ним, рассматривая его, думая о нем.

Цветок рос, устремившись к солнцу, я поднял глаза на небо.

И сейчас мой взгляд не останавливался ни потолком, ни стенами, а летел в бесконечность. Мой взгляд уходил за небо, а там, дальше, открывалось пространство вне пределов и границ, где мои глаза ослепляла самая яркая звезда – Солнце, находящаяся от моих глаз на расстоянии в 150 млн км, Солнце сияло ярким светом и освещало все вокруг себя неземной силой в 384.600.000.000.000.000.000.000.000.000 Ватт. И даже Солнцу требуются миллиарды лет, чтобы обернутся вокруг центра нашей Галактики. Во Вселенной же таких Галактик бесконечное множество.

Я понимал, что бесконечность окружает меня со всех сторон. Каждая часть меня состоит из клеток, которые состоят из атомов, атомы из более мелки частиц, те в свою очередь из других и так до бесконечности. Вне меня, как сильно бы не удалятся от того места где я стою предела тоже не обнаружить.

Здесь мы много мельче того насекомого, над которым занесли ногу.

Я отпустил все миры, окружавшие меня в городах и открылся единому настоящему и бескрайнему миру. Там жизнь, в которой не нужно искать спасения при виде смерти, ведь, ощутив себя неотъемлимой частью мира, столкновение кометы будет неспособно разрушить Вас.