Схемы танцев. Вальсы

Испанский вальс

Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге

Исходное положение – открытые пары лицом в круг, держась за руки - формируют общий круг.

1 часть (16 тактов)

Такты 1-2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой

Такты 3-4 дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг – на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место.

Такты 5-16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару – кавалер лицом по линии танца, дама – спиной.

2 часть (16 тактов)

Такты 1-4 4 шага-глиссе в центр круга

Такты 5-8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама – лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.

Такты 9-15 вальс New trois temps

Такт 16 кавалер доворачивает даму до исходного положения – лицом в круг.

New trois temps. "новый вальс в три па": выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т. Д - лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.

Автор описания: Ольга Фиалко

Вальс "Жизнь художника" (с небольшими расхождениями с оригиналом )

Танец расссчитан на любое количество пар, стоящих по кругу.

Исходное положение – в открытой паре, лицом по линии танца

1 часть (8 тактов)

Такты 1-4 4 pas de valse c внешних ног по линии танца

Такты 5-8 кавалер обводит даму вокруг себя на pas de valse, против ч.с. (кавалер при этом двигается назад спиной против ч.с), в завершении партнеры становятся в пару на trois temps вальс: дама лицом в центр круга, кавалер – спиной. Фигура выполняется променадами.

2 часть (8 тактов)

Такты 1-4 4 па вальса trois temps, окончание – кавалер спиной в круг, дама – лицом в круг.

Такты 5-8 балансэ, аллеманд (дама проворачивается под рукой, без смены мест)

3 часть (16 тактов)

Такты 1-4 дама поворачивается спиной к кавалеру, делая пируэт с правой ноги налево (1 такт). Кавалер трогает ее за правое плечо (1 такт), дама поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс

Такты 5-8 4 па вальса trois temps

Такты 9-12 кавалер поворачивается спиной к даме, делая пируэт с правой ноги налево (1 такт). Дама трогает его за правое плечо (1 такт), кавалер поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс.

Такты 13-14 2 па вальса trois temps

Такты 15-16 прогрессия

Прогрессия. Дамы вальсовым шагом переходят к следующему кавалеру. К пропускает Д под рукой, провожая ее к следующему К и сам встречает следующую Д.

Алеманд. проход дамы под рукой кавалера со сменой мест на 180° – выполняется pas de valse или балансэ. На первый pas de valse дама поворачивает спиной к кавалеру, на второй - приходит на его место. Кавалер делает 2 pas de valse на место дамы. Алеманд может также выполняться со смещением не на 180°, а на 90° и без смещения.

Пируэт. движение без продвижения: правая нога ставится взакрест левой, проворот на левой через левое плечо, опираясь на правую ногу. Аналогично с левой ноги – через правое плечо. Пируэты могут быть на 180° и 360°.

Автор описания: Ольга Фиалко

Вальс "Ринка"

Танец на неограниченное количество пар, расположенных по кругу.

Исходное положение – в открытой паре, лицом по линии танца, руки перекрещены.

1 часть (8 тактов)

Такты 1-2 2 скользящих шага с правой ноги в правую диагональ

Такты 3-4 2 скользящих шага с левой ноги в левую диагональ

Такты 5-6 1 скользящий шаг с правой ноги в правую диагональ

1 скользящий шаг с левой ноги в левую диагональ

Такты 7-8 разворот лицом друг к другу и поклон.

2 часть (16 тактов)

Такты 1-4 2 аллеманды со сменой мест

Такты 5-8 2 шага-глиссе боком по линии танца и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.

Такты 9-14 вальс

Такты 15-16 прогрессия

Автор описания: Ольга Фиалко

На нашем балу в схему пришлось внести небольшое дополнение. Во второй части перед прогрессией есть еще дополнительно 8 тактов вальса.

Вальс "Прогулка"

Начальная позиция - кавалер и дама лицом по линии танца. Внутренние руки вместе, внешние - свободно.

"Променад" и "Оглядки"

- Три променада вперед (с внешней ноги), иначе говоря, полонез в вальсовом стиле. 3 такта.

- Без продвижения. Внутренняя нога выносится вперед, партнеры переглядываются. 1 такт.

- Шаг с внутренней ноги, раскрытие вперед. 1 такт

- Со свободной ноги шаг с разворотом назад (раскрытие). 1 такт

- Шаг с разворотом вперед (раскрытие). 1 такт.

- Четыре правых вальсовых поворота. 8 тактов.

"Прогулка" (все раскрытия и закрытия идут с продвижением по линии танца)

- Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.

"Балансэ-рондо"

- Балансэ вперед (правыми руками) и назад. 2 такта.

- Обход партнеров вокруг центра пары (по часовой стрелке), держась за руки. 2 такта.

- Балансэ вперед (левыми руками) и назад. 2 такта.

- Обход партнеров вокруг центра пары (против часовой стрелки), держась за руки. 2 такта.

Автор - Станислав Аретинский (Териен)

Шотландский вальс-контрданс

Круговой танец, пары лицом друг к другу (вверх, вниз по сету), дама справа

1-8 такт Все – опустив руки, балансе к человеку напротив, перемена мест с ним же (правыми плечами), балансе к партнеру, перемена мест с партнером.

9-16 такт Повторение предыдущих тактов – все возвращаются на исходные места.

17-32 такт Все – соединив руки, балансе вперед и назад, кавалеры, оставаясь на месте обеими руками проводят даму слева направо, повторяя это еще три раза

33-40 такт Вальсовый пусет – пары в вальсовом вращении проходят по квадрату в результате меняясь местами и раскрываются к новой паре.

Five step waltz (Вальс в пять па)

Исходное положение - открытая позиция по линии танца. Руки партнеров - корзинкой, правая в правой, левая в левой.

Движение по линии танца в открытой позиции:

*1 - скользящий шаг вперед с внешних ног

*2 - внутренняя нога подтягивается к внешней, как бы выбивая ее - внешняя выносится вперед, указывая носком в пол

*3 - легкий подскок на внутренней ноге, внешняя подтягивается к внутренней ноге (на уровне косточки) - носок вытянут, показывает в пол .

*4 - скользящий шаг с внешней ноги

*5 - легкий подскок на внешней ноге, внетренняя - выносится назад, носок вытянут, указывает в пол. Корпус слегка разворачивается к той ноге, что сзади. Корпус прямой, не наклоняется вперед.

Движение в закрытой позиции:

*1 - скользящий шаг по линии танца во вторую позицию (дама - с правой, кавалер - с левой)

*2 - у дамы - левая нога выбивает правую, правая - указывает носком в пол. (кавалеры - зеркально)

*3 - подскок на левой ноге, правая подтягивается к левой, касаясь косточки левой ноги.

*4,5 - смена мест: дама шагает на кавалера с правой ноги, меняясь с ним местами - теперь дама спиной к центру, кавалер - лицом.

Дама: шаг правой вперед (4), подскок на правой ноге, левая одновременно подтягивается к правой, касаясь косточки (5).

Кавалер: с левой ноги делает шаг назад, подскок на левой, правая подтягивается.

Схема танца:

*5 счетов - Движение по линии в открытой позиции - с внешних ног

*5 счетов - Движение по линии в открытой позиции - с внутренних ног

*10 счетов - повтор предыдущих фигур

*5 счетов - Движение в закрытой позиции - дама с правой, кавалер с левой - по линии танца

*5 счетов - Движение в закрытой позиции - дама с левой, кавалер с правой - по линии танца

*10 счетов - повтор предыдущих фигур

Танец продолжается до окончания музыки