Больше дела - меньше слов

Старые пословицы и современный офисный быт

Что говорит народная мудрость об эффективности труда и карьерных амбициях? Мы «примерили» пословицы и поговорки о работе к реалиям быта современных офисных сотрудников. Соглашались и спорили с пословицами HR-эксперты ведущих КА Москвы.

Время идёт - мир меняется: люди по-другому одеваются, по-новому работают, по-иному мыслят. Но что же народная мудрость? Устаревают ли пословицы и поговорки? Или, с небольшими изменениями, мир продолжает жить по тем же законам, что и века до этого? Сам процесс работы, конечно, трансформировался сильно, но основные идеи, как выяснилось, остались прежними.

Внешность и навыки самопрезентации VS карьера

Не все те повара, у кого ножи длинные

Не одежда красит человека, а добрые дела

Больше дела - меньше слов

Кто в слове скор, тот в деле редко спор

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож

Татьяна Акимкина, руководитель группы консультантов холдинга «Империя кадров»:

- Если род вашей деятельности не модельный или шоу-бизнес, то сама по себе внешность - не самое главное. Тем не менее, на собеседованиях действительно очень много внимания уделяется навыкам самопрезентации. Для наглядности я всегда привожу такой тезис: если вы продавец на рынке, представить свой товар нужно максимально правильно. Рядом другие продавцы, предлагающие такой же товар. У кого-то покупают, у кого-то нет. Поэтому чтобы вас «купили», необходимо на собеседовании выглядеть достойно, говорить чётко, по делу, без лирических отступлений. Безусловно, в работе вы сможете продемонстрировать свой опыт, навыки, мотивацию на достижение результата. Но для того, чтобы устроиться, сначала нужно произвести должное впечатление.

Карьерные стратегии

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь

Семь дел в одни руки не берут

Тише едешь - дальше будешь

Лучше тихо да вперёд, чем скоро да потом назад

Куй железо, пока горячо

За много дел не берись, а в одном отличись

Лусине Абгарян:

- Человек, который способен быстро переключать внимание с предмета на предмет, имеет больше шансов на успех в современном мире. В то же самое время любой успешный человек должен уметь выделять приоритеты и фокусироваться на них.

Татьяна Акимкина:

- Всё зависит от вакансии и компании, в которой она открыта. В небольших фирмах очень часто один работник отвечает за разные сферы деятельности. В больших организациях за сотрудником закреплён узкий участок работы. Если вы хотите работать в динамичной и развивающейся компании, готовьтесь быть универсалом, готовьтесь к многофункциональности.

Кто не ходит, тот не падает

С охотой можно и в камень гвоздь забить

Усердная мышь и доску прогрызёт

Уменье и труд все перетрут

Лусине Абгарян:

- Если неопытный сотрудник обладает необходимым набором компетенций, а также адекватными ожиданиями от работодателя на начальном этапе, отношение к такому работнику будет вполне лояльным.

Татьяна Акимкина:

Сейчас объём вакансий для малоопытных сотрудников значительно возрос. Здесь работает именно правило мотивации. На стартовые вакансии работодатели готовы рассматривать способных молодых людей. Зачастую важен даже не опыт или образование, а именно желание работать и приносить пользу компании.

Планирование

Думай ввечеру, что делать поутру

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

Тот ничего не сделал, кто ничего не начал

Кончил дело - гуляй смело

Татьяна Акимкина:

- Планирование очень важно, т.к. большинство работодателей старается оптимизировать рабочее время своих сотрудников. Недаром так много компаний предлагают тренинги по тайм-менеджменту.

Высокая квалификация

Дело мастера боится

За всякое дело берись умело

Мало хотеть, надо уметь

Лусине Абгарян, директор по персоналу Kelly Services CIS:

- В любые времена во всяком деле ценятся профессионализм и мастерство и вряд ли в обозримом будущем здесь что-либо изменится. Каждый работодатель хочет, чтобы на него работали лучшие.

Татьяна Акимкина:

- Именно сейчас, когда большое число соискателей претендует на одну вакансию, в первую очередь рассматриваются кандидаты с опытом работы. Если вы - мастер своего дела, то будете востребованы.

Рынок труда - рынок соискателей

Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом

Татьяна Акимкина:

- Пословица очень актуальна: если вы ищете работу - ищите её. Невозможно найти работу, просто разместив резюме в интернете. Нужно откликаться на вакансии, искать предложения о работе через знакомых, социальные сети и т.д.

Лусине Абгарян:

- Даже кризис не уменьшил потребность в талантливых людях, их не стало больше, сработал эффект отложенного спроса. По мере восстановления рынка труда возвращается и активный спрос на таких сотрудников.

Эффективные и неэффективные специалисты

Ест за вола, а работает за комара

На работу он сзади последних, а на еду - впереди первых

Один с сошкой, а семеро с ложкой

Лусине Абгарян:

- Во всех компаниях к плохим работникам отношение негативное. Количество «последних шансов» для таких сотрудников зависит от позиции работодателя в каждом отдельном случае, но финал, как правило, одинаков - с неэффективным персоналом расстаются.

Татьяна Акимкина:

- В кризисный период у компаний была возможность избавиться от так называемого балласта. Я имею в виду сотрудников, которые работают стабильно, но пассивно и не всегда успешно. Сейчас компании стараются набирать активных и способных людей. А из-за некомпетентности или неудовлетворительной работы увольняли везде и во все времена.

Перерывы в работе - потеря квалификации

Без дела слабеет сила

Пока железо в работе, его и ржа не берёт

Лусине Абгарян:

- Для большинства специальностей профессиональные навыки имеют большую информационную составляющую - знание рынка, продукта, технологий. Без регулярного поддержания этого информационного поля человек, конечно, теряет квалификацию.

Татьяна Акимкина:

- Не всегда работодатели охотно берут на работу сотрудников, у которых большой перерыв в трудовом стаже. Однако сейчас к этому относятся более лояльно. Кризис - это форс-мажор, с которым сотруднику часто не получается бороться. Работодатели это понимают.

Конец - всему делу венец

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь

Лусине Абгарян:

- Ориентация на результат - одна из ключевых и критичных компетенций для успешного человека в современном бизнесе. Умение доводить дело до конца, не выпускать конечную цель из поля зрения - ценнейшее качество любого профессионала.

Материал проекта Карьерист.ру