В какую секцию отдать ребенка (статья)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1 2009-08-25 13:22:08

    Автор: Caterinka Лучший модератор-2011 Откуда: Псков, Завеличье Зарегистрирован: 2008-06-06 Сообщений: 2258 Пол: Женский Возраст: 33 [1982-08-01] ICQ: 465883084 Последний визит:

2013-09-26 00:43:18

Ребенку еще нет и года, а родственники уже успели трижды перессориться, споря о том, в какие секции он будет ходить, когда подрастет. Папа хочет видеть сына футболистом, бабушка — пианистом, а мама мечтает вырастить танцора бальных танцев.

К счастью, обычно все заканчивается тем, что ребенку все же оставляют право самому выбирать себе занятие по душе. Многие кружки и секции принимают с трех-четырех лет, но вот способен ли малыш в этом возрасте выбрать себе увлечение, которым будет заниматься ближайшие лет 10 — 15? В большинстве случаев, конечно, нет, но ведь этого и не требуется. Пробуйте разное, наблюдайте за ребенком, поощряйте все его стремления к новому.

Если вы не ставите перед собой цель вырастить второго Аршавина или Кабаеву, то прийти в спорт можно в любом возрасте. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что физическая нагрузка детям необходима.

Пока ребенок еще маленький, врачи рекомендуют отдать предпочтение таких видам спорта, в которых нагрузка равномерно распространяется по телу, — плавание, гимнастика и т. д.

При выборе вида спорта отталкивайтесь от физических и психологических характеристик ребенка. С первым поможет врач, со вторым родители вполне могут сориентироваться сами, в сложном случае можно посоветоваться с психологом.

Так, гиперактивному ребенку имеет смысл заняться плаванием, излишне застенчивому, испытывающему проблемы в общении со сверстниками малышу — прямая дорога в командные виды спорта.

Неважно, какие танцы выберет ребенок — в любом случае он приобретет хорошую осанку, координацию движений, гибкость, научится красиво двигаться. Застенчивым детям придется перебороть боязнь публичных выступлений, привыкнуть быть в центре внимания и приобрести навыки общения с противоположным полом. И конечно, ребенок, который может «зажечь» на школьной дискотеке, будет иметь авторитет в классе и скорее всего избежит массы комплексов по поводу своей внешности — одним словом, пубертатный период принесет вам значительно меньше неприятных сюрпризов.

Художественные студии

Рисуя и занимаясь лепкой самые маленькие развивают мелкую моторику, дети постарше — учатся творческому взгляду на окружающий мир, развивают воображение, воспитывают в себе усидчивость и терпение, формируют чувство вкуса и стиля. Рисующим деткам обычно легче даются черчение и геометрия, кроме того, они, как правило, достаточно эрудированны в области искусства.

Музыкальная школа

Занятия музыкой развивают мелкую моторику, музыкальный слух и чувство ритма, тренируют память и усидчивость. Выступления на школьных отчетных концертах помогут выработать уверенность в себе, научат не бояться публичных выступлений.

Особенность «музыкалки» заключается в том, что ей надо заниматься серьезно или не заниматься вообще: если в тот же бассейн в принципе можно ходить раз в месяц, то музыка займет все свободное от общеобразовательной школы время.

Источник

2 2009-08-25 13:23:26

    Автор: Caterinka Лучший модератор-2011 Откуда: Псков, Завеличье Зарегистрирован: 2008-06-06 Сообщений: 2258 Пол: Женский Возраст: 33 [1982-08-01] ICQ: 465883084 Последний визит:

2013-09-26 00:43:18

Ребенок и танцы: с чего начать?

Как выбрать танцевальную школу? С какого возраста отдавать ребенка заниматься? Каким танцам отдать предпочтение?

Зачем отдавать ребенка на танцы?

Занятия танцами укрепляют иммунитет — можно попрощаться с ОРЗ, ОРВИ и бронхитами. Танец помогает даже астматикам, облегчая характер приступов.

Благодаря занятиям улучшается вестибулярный аппарат — ребенка перестанет укачивать в транспорте.

Как и любой спорт, танцы благотворно влияют на работу сердца, нервной системы и, обеспечивая доставку кислорода в мозг, улучшают память, развивают мыслительные способности и т. д.

У ребенка быстро сформируются и сохранятся на всю жизнь великолепная осанка и походка.

По сравнению с любым видом спорта (за исключением, пожалуй, шахмат) танцы гораздо менее травматичны — никаких сломанных носов и ключиц.

Родители сыновей (особенно папы) порой сомневаются, достаточно ли танцы мужественное занятие для мальчика. Конечно, таких объемов мышц, как после «качалки», от танцев не будет. В целом, танцы сравнимы в этом плане с восточными единоборствами: эффект от того и от другого — подтянутое тело, гибкость, ловкость, идеальное чувство координации и равновесия, сила и выносливость. А что касается вопроса постоять за себя — то умение избежать конфликта гораздо важнее в жизни, чем способность ударить, а танцы учат цивилизованному соперничеству не хуже, а то и лучше любого другого вида спорта.

Для девочек же танцы — это идеальный вид физической активности. Во время занятий работают все мышечные группы — за счет этого формируется прекрасная фигура, движения становятся пластичными и грациозными. Благодаря постановке хореографических композиций развивается артистичность. А например, на занятиях танцем живота активно работают органы малого таза — в будущем это поможет избежать многих проблем по женской части.

Ну, и в целом танцы благоприятно сказываются на психологическом состоянии детей — они становятся уверенными в себе, учатся общаться с противоположным полом. Замечено, что танцующие дети гораздо меньше подвержены комплексам относительно собственной внешности. И благодаря этому легче преодолевают сложный переходный возраст.

Как выбрать хорошую школу?

Составьте список танцевальных школ в своем районе — туда войдут и частные школы, и кружки при домах детского творчества, и какие-то общественные организации досуга и т. д. Такими параметрами, как наиболее удобный маршрут, расписание занятий и стоимость обучения пренебрегать нельзя, но подобные вопросы стоит решать уже в зависимости от каждого конкретного случая.

Необходимо также обратить внимание на следующие вещи.

Танцевальная программа должна соответствовать физическому и умственному развитию ребенка. Состав классов должен быть более-менее однороден по возрасту и уровню подготовки, продолжительность занятий должна соответствовать возрасту:

- от 3 до 5 лет — группы по 7-15 человек, занятия по 30-45 минут

- от 6 до 8 лет — группы по 20 человек, занятия по 45-60 минут

- от 9 до 12 лет — группы по 25 человек, занятия по 60-90 минут

Из необходимых профессиональных качеств преподавателя стоит отметить его собственную подготовку и способность эффективно передавать знания в доступной детям форме, понимание этапов физического и эмоционального развития ребенка, способность учитывать разный потенциал учеников. Самое главное — преподаватель должен нравится ребенку.

Помещение, в котором проходят занятия, должно быть достаточного размера (в идеале 9-10 кв. м на человека), чистым, вентилируемым, иметь пружинистое и прочное половое покрытие (оптимально — подвесной деревянный пол), места для переодевания и отдыха.

В каком возрасте отдавать ребенка на танцы и какой стиль выбрать?

Для детей, в отличие от взрослых, предлагается довольно много танцевальных стилей и направлений — народные, классические, бальные танцы, джаз-модерн, акробатический рок-н-ролл, степ, много разновидностей клубных танцев и т. д.

Как выбрать направление? Посетите вместе с ребенком танцевальные соревнования или сходите в ближайший дом детского творчества, где наверняка проводятся занятия по разным направлениям. Вполне возможно, что посмотрев на танцы вблизи, ребенок выберет стиль, о котором родители даже не думали.

Ограничений по возрасту мы подробно касались в статье о бальных танцах. Если вкратце — в силу особенностей развития организма нормально танцевать дети начинают лет с семи, и многие родители и педагоги считают, что до этого возраста малышу целесообразнее заниматься ритмикой, гимнастикой и т. д. Скажем, есть ряд так называемых «возрастных» танцев — например, фламенко, румба, танго. В основе их лежат чувственность и страсть — вряд ли 12-летний ребенок сможет продемонстрировать подобные эмоции. Или, например, ирландские танцы — совсем маленькие дети просто не в состоянии запомнить очередность сложных движений. Клубные танцы в основном выбирают дети от 10-11 лет, насмотревшись по телевизору музыкальных клипов.

3 2009-08-25 13:28:12

    Автор: Caterinka Лучший модератор-2011 Откуда: Псков, Завеличье Зарегистрирован: 2008-06-06 Сообщений: 2258 Пол: Женский Возраст: 33 [1982-08-01] ICQ: 465883084 Последний визит:

2013-09-26 00:43:18

На чем играть?

Выбор инструмента делается исходя из предпочтений ребенка, его природных физических данных и целей музыкальных занятий. Кроме того, при выборе нельзя забывать про следующие моменты:

Уровень расходов — скажем, струнные инструменты потребуют больших расходов на разные «запчасти».

Вес инструмента. Сможет ли ребенок (или сопровождающая его на занятия бабушка) таскать на себе виолончель до школы и обратно?

Громкость инструмента — крайне важный параметр, если, конечно, войны с соседями не входят в ваши планы. Прежде чем отдавать ребенка на музыку, может, стоить сделать звукоизоляцию детской комнаты?

Фортепиано

Идеально, если у потенциального пианиста широкая рука, мягкие подушечки пальцев, ладонные мышцы хорошо растягиваются. Если это не так — не отчаивайтесь: преподаватели утверждают, что детская рука поддается развитию. Главное — постоянно упражняться в игре. А вот если у ребенка был сломан палец, то играть ему будет тяжело.

Этот инструмент требует хорошего слуха, так как скрипач играет «по слуху», в отличие от пианиста, который, нажав клавишу «до», получит звук «до». У будущих скрипачей мизинец должен быть не на много короче остальных пальцев, чтобы ребенок мог обхватить гриф инструмента. Заниматься на скрипке начинать лучше с 5—6 лет, когда пальцы и рука гибкие.

Духовые инструменты

Требуют не только хорошего объема легких. Для игры на кларнете нужно обладать правильным прикусом, а чтобы взять низкие звуки на тромбоне, руки должны быть довольно длинными. Стать хорошим трубачом больше шансов у ребенка со средними губами (не слишком толстыми и не слишком тонкими), правильным прикусом и ровными передними зубами. С кривыми передними зубами можно вполне успешно усвоить деревянные духовые инструменты — флейту, гобой, фагот, саксофон.

Так или иначе уроки на любых духовых начинаются с тихой и нежной блок-флейты. Один-два года на ней — и становится ясно, стоит ли вообще учить ребенка игре на духовом инструменте, и на каком именно.

Баян, аккордеон

Учебный баян «Этюд 205 Б-40» весит 8 кг. Поэтому в классы набирают уже более-менее сформировавшихся детей 8—10 лет.

При соблюдении правильной посадки заработать сколиоз, играя на баяне или аккордеоне, нереально. Задача родителей — следить, чтобы во время занятий ребенок сидел на жестком табурете, а не на диване. А вот если сколиоз уже имеется к моменту, когда принято решение о музыкальном образовании, от этих инструментов лучше воздержаться.

Для игры на баяне и аккордеоне подходит широкая рука с мягкими пальцами средней длины. Длина рук не важна — мехи инструмента не требуется растягивать до конца.

Если сразу определиться с инструментом не получается, можно начать музыкальное образование с фортепиано — этот инструмент даст прекрасную общемузыкальную подготовку.

Когда начинать?

Прежде всего это зависит от инструмента и физической развитости ребенка: скрипку или блок-флейту можно дать и трехлетнему, а вот удержать, например, виолончель раньше 4—5 лет будет непросто. Идеальный возраст для начала занятий зависит от выбранного инструмента. В среднем — за редким исключением — это 5—7 лет. Преподаватели, в свою очередь, рекомендуют приводить детей, которые уже умеют писать и читать: помимо занятий на музыкальном инструменте в школе изучают музыкальную грамоту — сольфеджио и музыкальную литературу.

Однако занятия можно начать и раньше. Примерно с трехлетнего возраста малыша можно обучать «общим» вещам: развивать слух, ритм, знакомить с нотной грамотой (разумеется, в адаптированном игровом формате), учить петь, импровизировать голосом, не бояться выступать на публике. Продолжительность занятия в младшем возрасте не должна превышать 20 минут, в более старшем может увеличиться до 30.

Какие цели вы ставите перед ребенком? Если собираетесь растить профессионала, то чем раньше начнете занятия, тем лучше. Научиться же играть «для себя» — никогда не поздно. Правда, например, в класс фортепиано 10-летнего ребенка уже вряд ли примут — в эти классы всегда больше желающих и отбор строже.

Так что если хочется дать ребенку музыкальное образование без претензий на профессионализм и к тому же с минимальной громкостью, возможно, стоит остановить выбор на гитаре — это умение более универсальное (и куда как более популярное в подростковой среде!) и не имеет ограничений по возрасту: можно начинать играть и в 7, и в 17.

4 2009-08-25 13:31:38

    Автор: Caterinka Лучший модератор-2011 Откуда: Псков, Завеличье Зарегистрирован: 2008-06-06 Сообщений: 2258 Пол: Женский Возраст: 33 [1982-08-01] ICQ: 465883084 Последний визит: