Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

ГИМНАСТИКА на уроках физкультуры

Подготовила: Латкина Ксения 11 В класс2012 г.

ЧТО ТАКОЕ ГИМНАСТИКА?

Гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера-преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические упражнения (в качестве средств ОФП и СФП, а также упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида спорта – т.е. подводящих). Гимнастика также содействует воспитанию организованности и дисциплине (за счет строевых упражнений – строгий порядок точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений точно по команде).

ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

Виды гимнастики: 1. Общеразвивающие:а) Основная гимнастика б) Гигиеническая в) Атлетическая гимнастика; г) Ритмическая гимнастика; д) Аэробика. 2. Спортивные виды: а) Собственно спортивная; б) Спортивная акробатика; в) Художественная гимнастика. 3. Прикладные виды: а) Спортивно-прикладная; б) Военно-прикладная; в) Производственная; г) Профессионально-прикладная; д) Лечебная гимнастика.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

Согласно комплексной программе обучение акробатическим упражнениям предусмотрено с 1 по 11 класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений сравнительно невелик. Это перекаты вперед и назад, кувырки вперед и назад, «мосты» и шпагаты, стойки (на лопатках, голове, руках), переворот боком, а также различные соединения и варианты перечисленных упражнений.

КУВЫРКИ ВПЕРЁД И НАЗАД

Кувырок вперёд. Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок ногами вперед. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ:

1) Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина этих ошибок в недостаточном толчке или отсутствии толчка ногами. 2) Толчок исполнен вверх, а не вперед (падение на спину) из-за того, что во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки. 3) Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам. При правильном выполнение голова прижимается подбородком к груди. 4) Неправильная группировка: а) слишком поздняя; б) неполная; в) отсутствует захват за ноги. 5) Неправильное завершение кувырка – преждевременное вставание до прихода в присед и потеря равновесия назад или позднее вставание – потеря равновесия вперед.

Кувырок назадИз стойки с параллельными ступнями присесть, сгруппироваться, теряя равновесие назад, сесть ближе к пяткам. Рывком подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и прижать к груди, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев, во время кувырка ноги не разгибать.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ:

- медленное переворачивание назад; - разгибание ног в тазобедренных или коленных суставах во время переворачивания через голову; - нет активной опоры руками, из-за чего ощущается болезненность мышц шеи.

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

Стойка на лопатках (березка) Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги и затем таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу.

МОСТЫ

Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад. Последовательность разучивания: а) мост из положения лежа на спине, б) мост стоя на коленях, в) мост наклоном назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть). 2. При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки. 3. Первое время повторяйте мост 3—5 раз. При отсутствии болевых ощущений постепенно увеличивайте количество до 8—12-ти, чередуя мосты с наклонами вперед, кувырками и стойками. 4. При выполнении моста наклоном назад, слегка согните ноги, уведите бедра вперед. Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к ногам. Затем ноги следует выпрямить. Вставание выполняйте за счет передачи веса тела на ноги, уведения бедер вперед и толчка руками.

ШПАГАТ

Шпагат – положение тела, при котором ноги расходятся на одной линии, расставленные в противоположенных направлениях. При выполнении шпагата внутренние линии бедер образуют необычно большой угол в 180 градусов.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШПАГАТА

Частой проблемой во время поперечного шпагата является боль в тазобедренном суставе. Также причиной проблемного поперечного шпагата может стать недостаточный предварительный разогрев мышц. Другая проблема при выполнении любого шпагата- боль в коленях

ПЕРЕКАТЫ

Последовательное касание пола отдельными частями тела без поворачивания через голову. Перекаты могут выполняться вперед, назад и в стороны; в группировке или прогнувшись

СТОЙКИ

Статическое положение тела вниз головой Могут выполняться на руках, на голове, на плече, на груди, на лопатках, на предплечьях с опорой головой о ладони руки и на кистях рук.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ

Стойка на голове и руках выполняется с опорой головой и руками. Вес тела равномерно распределяется на руки и голову. Туловище с ногами составляет почти прямую линию. Постановкой на мат рук и головы должен образовываться равносторонний треугольник. Кисти рук располагаются на ширине плеч, указательные пальцы параллельны и обращены вперед, большие пальцы направленны друг к другу, остальные – веером наружу. Голова опирается верхней частью лба (наклонять ее назад нельзя).

СТОЙКА НА РУКАХ МАХОМ ОДНОЙ И ТОЛЧКОМ ДРУГОЙ

Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СТОЙКИ НА РУКАХ

Неправильное положение головыСлишком прогнутое телоСлишком широкая или узкая постановка рукНе полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах

Последовательность обучения Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку. ПЕРЕВОРОТ В СТОРОНУ

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕВОРОТА В СТОРОНУ

Руки и ноги не ставятся на одной линииПереворот выполняется не через стойку на рукахГолова не отклонена назад, и ученик не контролирует постановку рукПереворот выполняется не через стойку на руках, т.е. тело проходит не в вертикальной плоскости, а сбоку

Последовательность обучения Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь,а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей.Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу ( в сторону опускания), а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны ( упражнение помогает усвоению второй половины переворота) Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом ( это упражнение связано с освоением первой половины переворота). После выхода в стойку помощь оказывать, как упражнение 1.Махом одной и толчком другой переворот в сторону. СОРЕВНОВАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ В ШКОЛЕ

Соревнования по гимнастике в школе – неотъемлемая составная часть всей учебной работы по физической культуре в школе. они позволяют контролировать качество проводимых уроков по основной гимнастике и учебно - тренировочной работы по спортивной гимнастике. Соревнования требуют за счет проявления высоких моральных и волевых качеств, таких, как: настойчивость, смелость, решительность, стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интересы интересами коллектива.

Источники

ru.wikipedia.orghttp://сивачев-сф.рф/gimnast.html