Девочки под парусами: все дороги открыты. Стоит только захотеть – и мечты сбудутся!

Мечты о парусах. Сны о ветре в лицо, бликах солнца на воде, разрезаемой форштевнем, веселых брызгах и крепкой дружбе. Они приходят из прекрасных старых фильмов, зачитанных книг Александра Грина и Владислава Крапивина, взятых в библиотеке и проглоченных за одну ночь. Но вот несправедливость, все вокруг считают, что паруса – это для мальчишек. Глупые приметы, что женщина на корабле – к несчастью, и преувеличение опасностей, подстерегающих человека, бросающего вызов волнам и ветру, прочно поселившись в головах взрослых, перекрывают путь к мечте. Ассоль ждала свои паруса много лет, оберегая мечту от неверия и смеха окружающих. Что ж, мы не будем ждать всю жизнь! Паруса – не только для мальчишек!

Гонки, регаты, стремление быть первой - это парусный спорт!

Гонки, регаты, стремление придти к финишу первыми. Все это парусный спорт. Физическая сила в нем – далеко не все. Главное – сила духа, умение работать в команде, выносливость и воля к победе, стратегия и тактика. Женщины обладают всеми этими качествами ничуть не в меньшей степени, чем мужчины. И уже давно женские и смешанные экипажи ставят под вопрос заявление, что женщину на корабль пускать нельзя.

Женские экипажи участвуют в Олимпийских играх, в октябре 2006 года была проведена первая международная женская регата. А в 2007 году российский женский экипаж впервые завоевал титул чемпионов Европы в олимпийском классе «Инглинг».

«Инглинг» - один из 11 олимпийских классов яхт. Лодка длиной около 6,5 метров, с площадью лавировочных (основных) парусов 14 квадратных метров. Екатерина Скудина, капитан команды, сделала свои первые шаги в парусном спорте в подмосковном городе Долгопрудном, заслужившем звание «парусной столицы» России и воспитавшем немало замечательных яхтсменов.

Разумеется, чемпионы и участники Олимпиад – не единственные женские экипажи. Это – лишь верхушка айсберга. Девочки наравне с мальчиками занимаются в детских парусных школах и клубах, и нередко обходят их как в теории, так и в практике хождения под парусом. Женские и смешанные экипажи бороздят просторы морей, рек и водохранилищ, нередко создавая даже «парусные» семьи.

Как женщины бросили вызов морю.

В 1875 году на парусной шлюпке Альфред Енсен совершил первое одиночное плавание через Атлантику от Канады до Англии.

Первое в истории кругосветное путешествие в 1895 году совершил Джошуа Слокем. На 12 тонной одиннадцатиметровой яхте «Спрей». Тогда никому и в голову не могло прийти, что за штурвал когда-нибудь встанет женщина. И уж конечно, они не подозревали, что слабая женщина сможет повторить их подвиг.

Однако прошло меньше ста лет, и женщины бросили вызов морю и представлениям общества. В 1953 году, яхтсмен и журналистка Энн Дэвисон на своей семиметровой яхте «Фелисити Энн» достигла берегов Барбадоса. Она стала первой женщиной, сумевшей в одиночку одолеть Атлантику.

Первая женская «кругосветка» не заставила себя ждать – ее совершила Кристина Хойновская-Лискевич, яхтсмен из Польши. Выйдя из испанского порта на Балеарских Островах в 1976 году, она вернулась туда в марте 1978 года.

А 34-летняя австралийка Кэй Котти, совершила в 1988 году на 11 метровой парусной яхте первое кругосветное плавание без единого захода в порт.

Путь к Олимпийским высотам

Разумеется, Олимпийские чемпионки и покорительницы океанов не растут на деревьях. Они, так же, как и мы с вами, рождаются, маленькие, слабые и беспомощные. Где же начинается их путь к вершинам славы? Обычно – в ближайшем к дому яхт-клубе, при котором есть детская парусная школа. Кто-то приходит сюда с родителями, увлеченными этим прекрасным видом спорта, кто-то – с друзьями, или просто, увидев на воде белокрылые яхты. Но не стоит рассчитывать, что парусный спорт – это легкие увлекательные прогулки под белоснежным парусом. Как и в любом спорте, чтобы достичь хороших результатов, нужны регулярные тренировки и упорный труд. Даже зимой, когда вода покрыта льдом, не прекращаются тренировки - спортсменки поддерживают форму в спортзале, в бассейне, или за игрой в волейбол и баскетбол. А кроме этого, зима – время теории. Учебники, информация в которых часто намного опережает материал школьного курса, лекции, и даже самые настоящие экзамены. И, разумеется, строгие экзаменаторы – ведь от этих знаний будет зависеть не только победа в гонках, но и сама жизнь спортсменок, бросивших вызов стихии. А летом – тренировки на воде, и ступеньками спортивной лестницы - «Оптимист», «Кадет», «Луч», и другие, все более взрослые и серьезные яхты и гонки.

Когда ветер в лицо. Туристические маршруты.

У многих девочек стремление быть первой, побеждать, совершенно отсутствует. Стремление к победе – больше мужское качество. Возможно, более мягкой и спокойной по натуре, девочке больше подойдет парусный туризм. Ведь паруса – это не всегда гонки, соревнования и рекорды. Есть своя прелесть и в простых плаваниях под парусом по водным просторам, с ночевками в палатке или каюте яхты, с экскурсиями по старинным городам и дневными стоянками на прекрасных берегах, поросших лесом. Такие дети с радостью окунутся в атмосферу детского парусного лагеря или пройдут на большой яхте с опытным экипажем по заранее подготовленному туристическому маршруту.

Может быть, девочка свяжет свою жизнь с яхтами, не добиваясь спортивных наград, а разрабатывая новые виды этих прекрасных судов? Все дороги открыты. Стоит только захотеть – и мечты сбудутся!